Кошмар за стеной / Derrière les murs
Франция, 2011
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Жюльен Лякомб, Паскаль Сид
Сценарий: Жюльен Лякомб, Паскаль Сид
В ролях: Летиция Каста, Тьерри Новик, Жак Боннаффе, Роже Дюма и др
Похожие фильмы: «Другие», «Сэнт Анж»
Центральная Франция, 1922 год. Сюзанна, молодая писательница, ищет вдохновения для новой книги, уединившись в загородном доме. Исследуя особняк, она находит потайную комнату в подвале. Женщину начинают преследовать кошмары и видения, вдобавок ее присутствие заставляет нервничать местных жителей: вскоре в деревне мистическим образом начинают исчезать маленькие девочки…
Когда режиссеры-дебютанты в Большом Кино берутся за такой сложный жанр, как психологическая хоррор-драма, стоит ожидать либо самобытного шедевра, со свежим авторским взглядом, либо полного провала, доказывающего несостоятельность постановщиков в выбранном жанре. Конечно мы, зрители, всегда надеемся на первое, но, увы, чаще получаем второе. Потому что «неожиданных гениев», попадающих «в яблочко» с первого «творческого выстрела» - единицы, а вот бездарей с необоснованными творческими амбициями – полным полно. И режиссеры «Кошмара за стеной» Жюльен Лякомб и Паскаль Сид – именно дилетанты, как не прискорбно это признавать.
Официальный синопсис фильма обещал, что нам расскажут какую-то жуткую историю о таинственном похищении маленьких девочек в мрачной деревне. По факту же зрителя ждет совсем иная байка, к которой пропажа детей будет иметь лишь косвенное отношение.
Без откровенных спойлеров скажем, что фильм целиком и полностью посвящен «тараканам в голове» писательницы Сюзанны, но тема безумия по совокупности раскрыта очень слабо. Меньшее из творческих зол здесь в том, что Летиция Каста все-таки топ-модель, а не серьезная драматическая актриса. В силу сюжета, режиссеры Летицию основательно «изуродовали», намеренно превратив в непривлекательную женщину, но не сбалансировали созданный образ хорошей актерской игрой. Каста, конечно, старается, но выглядит неубедительно. Впрочем, главная проблема – не сценическое исполнение, а откровенно слабый сценарий - алогичный и бессмысленный.
В историю введено куча сюжетных линий: здесь и полудетектив о пропаже девочек, и похотливая страсть местного деревенского старосты к главной героине, плюс еще отголоски старого преступления, ну и вдобавок – псевдоромантические отношения Сюзанны с приезжим парижанином. Самое грустное то, что все эти линии никуда не ведут и являются ненужными «отвлекающими маневрами» от главной идеи. Только вот эта самая Главная Идея, как оказывается, настолько банальная и невыразительная, что становится жалко потраченного на просмотр времени. Зрителей просто бессовестно обманули во всех ожиданиях, выдав тривиальную поверхностную «психическую» драму за многослойный психологический триллер, которого просто нет. А уж про фикцию с форматом 3D, в котором реально не сделано ни единого кадра фильма вообще стоит умолчать.
Комментариев: 0 RSS