DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Кошмары Тома Фостера

Doorways: The Underworld

Разработчики: Saibot Studios

Дистрибьютор: Saibot Studios               

Жанр: квест, хоррор, инди, экшен

Год выпуска: 2014

Платформы: PC

Похожие игры:

Хоррор «Doorways: The Underworld» является третьей главой из серии игр «Doorways». Новая глава выглядит более отшлифованной и приятной глазу, чем ее предшественницы. «Doorways: The Underworld» сделана на движке «Unity», который также использовался в таких проектах, как: «Gone Home», «Endless Space», «Rust» и многих других.

Единственное, что может смутить игрока в главном меню – отсутствие русской локализации, которой в ближайшее время не предвидится. На выбор нам оставили только английский и испанский. Выставив графику на максимум, можно оценить все красоты игры. Уже в меню можно прочувствовать атмосферу, которая прослеживается в «Doorways» и далее.

Игра начинается достаточно необычно – с представления игрокам разработчиков. Похожий прием был в начале игры «Among the Sleep». Главный герой идет по тоннелю, читая таблички с именами, а в конце пути мы видим выход и надпись «Doorways: The Undeground» над ним, которая ознаменовывает собой начало повествования.

В начале нам рассказывают, с чего все началось, и как главный герой пришел к жизни такой, как-то: к ползаньям в канализациях и заброшенных зданиях, к побегам от чудовищ-инвалидов и разгадыванием каверзных загадок. Итак, познакомьтесь с неким Томасом Фостером, специальным агентом, который находится в поисках женщины-врача, совершавшей поистине отвратительные и бесчеловечные эксперименты над людьми, работая на военных.

К сожалению, полюбоваться на главного героя у игроков не получится, потому что видеть окружающий мир мы будем его глазами. Уже со вступительного ролика можно отметить некоторую мрачную красоту, царящей в этом месте. Все находится на своих местах и выглядит очень органично.

Когда нас, наконец, допускают до управления, то можно оценить окружение, которое, стоит признать, выглядит очень волнующе, в хорошем смысле, разумеется. Стоит отметить игровые свет и тени, которые придают игре определенный шарм. К текстурам также нет особых претензий. Для игры своего уровня «Doorways: The Underworld» не разочарует игрока своей графикой.

Что касается звука, представленного здесь, то его тоже хотелось бы отметить: тихий плач, перешёптывания, скрежет. Звуки полностью гармонируют с повествованием и позволяют нам еще больше проникнуться атмосферой игры. Единственное, что может вызвать негативную реакцию – озвучка главного героя. В целом, работа была проделана хорошая, однако же, агенту Томасу Фостеру порой недостает эмоциональности. Ну, или же каким образом прожжённый жизнью человек, упав в груду скелетов, смог лишь с легким и не вызывающим доверия волнением промолвить: «Где же это я?». Да и на протяжении всего действия ему придется сталкиваться с ужасными творениями, с трудом напоминающими человека. Монстры, честно признаться, в этой игре достаточно проворны и быстры. Чтобы избежать смерти, главному герою нужно прятаться, постоянно оглядываться и бежать как можно быстрее, если враг все же его заметит. Кстати, порой разработчики будут вынуждать игроков пробегать совсем рядом с супостатами, поэтому сильно нервничающим геймерам стоит запастись терпением, горячим какао и печенюшками, чтобы после очередной нервотрепки поставить игру на паузу и немного успокоиться.

Возвращаясь к элементу пряток, не зря в похожих играх были упомянуты такие игры, как «Outlast», «Penumbra» и «Amnesia». Во всех этих играх тоже нужно было убегать от врага или не попадаться ему на глаза. Увы, ни пистолета, ни другого оружия у Фостера не будет. Зато он располагает смекалкой, которая позволяет ему решать загадки, встречающиеся на пути и мешающие идти дальше. Представленные головоломки, по сути, довольно обычны для игр такого жанра: найди ключ, найди код, найди недостающий вентиль. Но все эти поиски, само собой, будут осложнены присутствием враждебно настроенных жертв эксперимента.

Пожалуй, можно похвалить дизайнеров игры за проявленную фантазию. Все встреченные игроком монстры выглядят по-разному и имеют разные особенности. Кто-то будет очень быстрым и игроку придется мгновенно реагировать на опасность, чтобы сохранить свою жизнь (и свои нервные клетки, потому что умирать там страшно), кто-то будет медленным, но займет весь проход от стенки до стенки, так что придется соображать, где спрятаться. Безусловно, многие монстры выглядят пугающе и опасно, но некоторым настолько сильно недостает конечностей и они выглядят так тщедушно, что хочется сказать главному герою: «Фостер, не тупи, пропиши им как следует и все!». Но…это игра немного не того жанра. Здесь мы беззащитны, здесь мы боимся и прячемся, а не рвемся на врагов с кулаками.

Стоит отметить и наличие такого типичного элемента хорроров, как раскрытие сюжета посредством нахождения записок и документов, которые раскрывают игроку тайны прошлого. Текста в таких записках всегда не очень много, воспринимается он легко и читается интересно. Некоторые документы озвучиваются непосредственно главным героем.

Подводя итоги, хочется сказать, что в эту игру, которая хоть и не обладает слишком витиеватым сюжетом, играть интересно, а звуковое сопровождение и графика лишь усиливают это чувство.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)