DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Кровь и вдохновение

Шоу ужасов Убальдо Терцани / Ubaldo Terzani Horror Show

Италия, 2010

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Габриэле Альбанези

Сценарий: Габриэле Альбанези

В ролях: Джузеппе Солери, Паоло Сассанелли, Лаура Гиганте, Антонио Иуорио

Похожие фильмы: «Дрожь», «В пасти безумия»

Молодой режиссер Алессио Ринальди под давлением продюсеров берется за постановку фильма по сценарию известного писателя в жанре ужасов Убальдо Терзани. Чтобы добиться большего в сотрудничестве с загадочным Терзани герой навещает писателя в его доме. Увиденное ужасает Алессио. Перед ним предстает не гениальный автор, а сумасшедший, воплощающий в реалии все свои истории, убивающий наяву людей ради сюжета…

Ни для кого не секрет, что итальянский хоррор знавал и лучшие времена, чем нынешние. Некогда бывшая в лидерах по производству фильмов ужасов, теперь Италия почивает в тени достижений. Фильмы, снятые на Апеннинах в XXI веке, стараются брать лучшее от классики, но на выходе оказываются лишь ее подобием и, как правило, достаточно жалким.

«Шоу ужасов Убальдо Терцани» не претендует на возрождение ушедшей славы, но со всей душой отдает дань уважения былому. Это заметно уже с первых минут, когда в кадре начинают мелькать предметы, связанные со старыми итальянскими фильмами: стены в жилище главного героя — 25-летнего кинорежиссера Алессио Ринальди — увешаны соответствующими постерами, а сам он всюду разгуливает в тематических футболках.

Уважающий старую школу режиссер и сценарист «Шоу ужасов…» Габриэле Альбанези сам не намного опытнее своего протагониста: это лишь второй его полнометражный фильм (первый — сплаттер «Последнее прибежище» — вышел в 2006 году). Явно ориентированная на ценителей классики жанра, картина в течение года побывала едва ли не на десятке кинофестивалей, преимущественно, посвященных хоррору, пока наконец не добралась до народных масс.

По сюжету Алессио отправляется в Турин, где для написания сценария своего будущего фильма ужасов ему предстоит набраться опыта и вдохновения у знатного специалиста в этой области — писателя Убальдо Терцани. Поначалу литератор представляется Алессио доброжелательным человеком и истинным мастером своего дела. Разумеется, Терцани пишет хоррор; с мрачных обложек его книг в глаза стреляют кричащие названия. О популярности писателя можно судить уже по тому факту, что его издают даже в России! Одним словом, его романы ужасов имеют немалый успех: едва начав читать, от них уже нельзя оторваться. Однако в загадочном хозяине дома есть нечто зловещее: писатель способен очаровывать и располагать к себе как женщин, так и мужчин. К тому же, у Алессио, едва он знакомится с творчеством Терцани, появляются странные кошмары… Взаимоотношения режиссера и писателя начинают слегка напоминать пару Джонатан Харкер — граф Дракула.

Затем действие фильма, не балуя сюрпризами и неожиданностями, медленно плывет в направлении кровавого финала. Да, завязка выглядит интригующе, но дальше сюжет серьезно провисает. Саспенс отсутствует, а происходящее на экране не вызывает особого интереса. И оттого небольшой хронометраж (немногим более восьмидесяти минут) следует отнести к достоинствам фильма: мучить зрителя в ожидании развязки будут недолго.

К актерам претензий не возникает: они исполняют свои роли умело, но и особой похвалой отметить некого. Чуть выделяется Паоло Сассанелли, удачно подобранный на роль жутковатого писателя — колоритный человек, производящий правильное впечатление одним внешним видом.

Казалось бы, этот фильм достаточно неприметен, чтобы забыть о нем уже через час после просмотра, но впечатление меняют первоклассные кровавые спецэффекты. Удивляться нечему: ответственным за «мясо» определен настоящий Мастер — Серджио Стивалетти, ценность которого в итальянском кино примерно сопоставима со значением Тома Савини в киноиндустрии США. Фильмография Стивалетти пестрит целым рядом картин итальянских мэтров — «Демоны», «Ужас в опере», «О смерти, о любви», «Джалло», «Дракула 3D»… Кажется, этому специалисту под силу показать даже самую отвратительную расчлененку так, чтобы заставить думать, будто вы наблюдаете реальные сцены садизма. Надо отпилить ногу? Пожалуйста! Вырвать сердце из груди? Да не вопрос! В этом шоу ужасов все исполнено в лучших традициях: манекены кромсаются с завидным цинизмом, а применение компьютерной графики сведено к минимуму. Фильмы ужасов, спецэффекты в которых сделаны по старинке, несмотря на возможности современной вычислительной техники, внушают уважение. Огорчает лишь то, что такие «вкусные» сцены очень немногочисленны. Вероятно, сказался скромный бюджет фильма: если верить Интернет-киноресурсам, он составил всего 100 тысяч евро.

Приятна на слух и музыка молодого композитора Валерио Лундини, вызывающая стойкие ассоциации с саундтреками группы «Goblin». Она, как и многое другое в этой картине, отсылает к классике.

Поэтому делаем вывод, что неравнодушным к олдскульному итальянскому хоррору пройти мимо этого фильма будет непростительно. Он ненадолго, но возвращает в золотую эру Ардженто, Бава, Фульчи и компании. Этим фильмом создатели картины, может, и не очень громогласно, но заявляют: итальянский хоррор жив. И им как-то веришь…

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 22-05-2012 23:07

    Судя по скриншоту, писатель действительно получился колоритным.

    Не знаю, может фильм и хороший, но что-то не тянет смотреть на расчлененку.

    Учитываю...