DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Кровь на льду или Боги Грома, Ветра и Дождя

Исполнитель: Bathory

Альбом: Blood On Ice

Дата выпуска: 1996

 Bathory – Blood On Ice

Кто не знает Bathory? Bathory знают все! И речь сейчас идёт не о «Кровавой Графине» Элизабет Батори, а о группе, основателем и лидером которой был Quorthon (настоящее имя Томас Форсберг). Казалось, сколько бы времени не прошло со смерти музыканта, а его нетленное наследие будет храниться вечно в сердцах поклонников. Этот уникальный шведский музыкант, стоящий за творениями группы, всегда был на шаг впереди со временем. Наш сегодняшний обзор посвящён этому великому человеку, а вместе мы постараемся пройти сквозь кротовую нору, чтобы оказаться в 96-м году XX века для поднятия с глубин нашей памяти альбома «Blood On Ice».

Помнится, однажды в одном из своих интервью Quorthon сказал следующее: «Мы не играем быструю или удивительную музыку, Bathory — просто легенда и всё». И в этом истина. Спорить сейчас на эту тему даже более чем бессмысленно. Это давно доказано и проверено временем, это испытано на множестве альбомов, это классика!

Примечательно, что к 1991 году, когда выходил «Twilight Of The Gods», у группы произошёл своего рода переломный момент. Тогда Bathory уже прошла сквозь различные жанровые метаморфозы, пробуя всё что только приходило на ум, начиная с блэк метала, медленно шествуя через дэт и викинг, и заканчивая эпик металом – группа просто потерялась на горизонте экспериментов, она заблудилась в созданных собственными руками густых дебрях. Сам музыкант признавал, что он запутался в своих мыслях и идеях, ему было очень сложно определиться в каком же направлении двигаться дальше, а самое главное – как? Это чувство было сродни потере самого себя, как, например, актёр, переигравший за свою карьеру сотни ролей и сменивший множество ликов, постепенно теряется и не может понять, кто же он есть в реальной жизни. Так и здесь. На тот момент самым единственно верным решением было остановиться, переждать несколько лет, чтобы проанализировать более внимательно о сделанном ранее материале, чтобы в конечном итоге выбрать новый путь развития группы. Однако последующие альбомы музыканта под вывеской Bathory и его сольные работы (как раз выпадают на период 1993 – 1995 годы) стали отклоняться в сторону дэт-трэша, после чего трэш стал доминировать уже в содержании опуса «Octagon».

Но затем, несколько неожиданно в 1996 г. Quorthon издаёт величественный «Blood On Ice», полностью слепленный из викинг метала. А знаете, почему произошёл такой резкий поворот событий? Да просто потому, что его завалили письмами преданные поклонники, жаждущие работу в духе раннего творчества Bathory. И вуаля! Свет увидел девятый лонгплей, озаглавленный как «Blood On Ice». Но пожалел ли об этом сам Quorthon? Едва ли! Диск имел ошеломительный успех у его фанатов. Однажды даже то ли в шутку, то ли серьёзно, он говорил о том, что ему не дают покоя две вещи: их альбомы раскупаются со стремительной скоростью лишь потому, что Bathory по-прежнему отличная группа или просто какая-то легенда?

И знаете что? А ведь альбом получился что надо! Здесь музыканту удалось добиться какого-то магического звучания, отсылающего нас в печальную историю о маленьком мальчике, чью деревню сожгли захватчики, вместе с тем убив всю его семью. Ну и что оставалось ребёнку, как не мстить в будущем? Набравшись различных мистических знаний, он приобретает силу и мужество, чтобы расправиться со своими врагами. Можно, конечно, долго представлять себе эту картину, сопоставляя её фрагменты с каждым треком. Но суть даже не в том, что альбом был завёрнут в концептуальную обёртку. А в том, что это та самая «золотая» середина, которую так все ждали от Bathory, тот самый идеальный промежуток между опусами «Blood Fire Death» и «Hammerheart». И он послужил своеобразным мостом между ними, а своим построением структур песен во многом обязан последнему. В нём много славных гитарных проходов, наличие акустических проигрышей, особенно в «The Ravens», а обилие чистого вокала завоёвывает наше внимание буквально с первых треков. Эту работу не назовёшь простым фоном, звучащем на заднем плане - это практически викинговый релиз, но он полон сильных эмоций, пронзительных криков, тревожных переживаний. Но такие номера, как «Blood On Ice», «The Woodwoman» и «Gods Of Thunder Of Wind And Of Rain» в значительной степени зависят от их атмосферы. А наиболее яркими и трогательными композициями могу назвать «Man Of Iron», «One Eyed Old Man» и «The Sword». Довольно интересно наблюдать, как Bathory продолжает двигаться в сторону от центральных гитар, когда на смену яростным риффам приходит интригующая оболочка, состоящая из зимней хандры и депрессивного беспокойства. Особенно это чувствуется в композиции «The Lake» с использованием хоров на подпевках, источающих горечь и страдания. Конечно, местами звук ударных кажется слегка сыроватым, а ритм-секции в целом не хватает завершённости, но по большому счёту диск не получился скомканным, в нём больше плавности, чем в тех же ранних работах группы. К этому моменту музыкант уже обладал редкой способностью записывать длинные саги, которые привлекали слушателей своей глубиной, но в то же время они страдали от избытка фамильярности. И с точки зрения общего стиля и формы материала «Blood On Ice» сложно назвать эволюционным, его презентация скорее подходит к концу 80-х, чем середине 90-х годов.

Интересно, что в предисловии к этому альбому, он даже написал «всю правду о Bathory», но никому не было дела до этого, никто не хотел принимать всё написанное всерьёз, ведь всем подавай только «хлеба и зрелищ». Quorthon был разочарован. Он даже передумал продолжать писать книгу о творческом становлении группы, так как понял, что «игра не стоит свеч».

Я не вижу веских причин критиковать эту пластинку или восхвалять, ведь классика не поддаётся оценке, на то она и бессмертна. Правильнее будет констатировать наличие альбома как упрямый факт, в котором сокрыт некий исторический хоррор, тот самый повествовательный рассказ о трагедии маленького мальчика. Мне иногда кажется, что в этом персонаже Quorthon увидел своё собственное отражение, этакую мизантропическую личность, скрывающуюся от людей и всячески подчёркивающую свою независимость. Личность, проведшую большую часть своей жизни в одиночестве, которая так и ушла в мир Валхаллы, не имея ни супруги, ни продолжения рода. Сущность «Blood On Ice» слишком воинственно настроенная и такая же горделивая, как и сам автор этого произведения. Он всегда говорил, что не верил в загробную жизнь, но рано умирать не собирался. Он жил лишь на продажах своих дисков и всегда говорил, лишь бы хватало на оплату счетов… Но разве теперь это так важно? В то время, как мир тяжёлой музыки лишился ещё одного превосходного музыканта.  

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)