Зона ужаса

Сплаттерпанк, известный ныне как хардкор-хоррор и экстремальный хоррор,— течение в жанре ужасов, в котором акцент ставится на натуралистичных сценах кровавого насилия. Жанр появился в 1980-х годах, однако моментом, когда авторские фантазии уничтожили все моральные рамки, можно назвать XXI век. И именно в этом обзоре Максим Деккер расскажет вам о тринадцати мастерах жанра, которые будут интересны тем, кто решил обратить внимание на современный сплаттерпанк.

Дж. Ф. Гонсалез

Дж. Ф. Гонсалез родился 8 мая 1964 года в Калифорнии. Окончив среднюю школу в 1982 году, пошел в колледж, а затем работал офисным клерком, копирайтером, вебмастером, редактором фэнзинов и складским работником.

В мир литературы Гонсалез вторгся с монструозным романом «Кликеры», написанным в соавторстве с Марком Уильямсом. «Кликеры 2: Следующая волна» (2007), «Кликеры 3: Восстание Дагона» (2010) и «Кликеры против Зомби» (2012) Джей написал в соавторстве с Брайаном Кином. Этой серией он заявил о себе, как перспективный и многообещающий автор, который в своих произведениях ловко балансирует между черной треш-комедией и сплаттерпанком.

Но другие произведения Гонсалеза вряд ли повеселят читателя. В 2002 году издательство «Delirium Books» выпускает роман «Выжившая». Произведение сразу же вызвало фурор в рядах читателей, а большинство критиков (в том числе обзорщики из «The New York Times») охарактеризовало книгу как «культовый образец хардкорного хоррора», отметив обращение автора к таким элементам как снафф-индустрия, зоофилия, некрофилия, пытки и каннибализм. К слову, тема снаффа обыграна в большинстве произведений писателя.

К сожалению, Гонсалез, равно как и Ричард Лаймон, стал «культовым писателем, которого мы потеряли очень рано». 10 ноября 2014 года Дж. Ф. Гонсалез умер из-за онкологических осложнений.

Рекомендуемое к прочтению: «Выжившая», серия «Кликеры», «Примитивный», «Герой», «Убийства».

Брайан Кин

Брайан Кин родился в 1967 году. Свое детство провел в Пенсильвании и Западной Вирджинии. По образованию — радист. До написания первых произведений и эссе побывал охранником, сварщиком, продавцом-консультантом, водителем грузовика и др.

Свои первые рассказы начал публиковать с конца 90-х годов. Первый сборник рассказов «Нет мира для нечестивых» увидел свет в 2001. В том же году Кин был удостоен премии Брэма Стокера за статью «Адская работа», а еще через два года получил вторую премию, на этот раз за роман «Восстание». Это пример качественного зомби-хоррора, который наряду с комиксами «Ходячие мертвецы» Роберта Киркмана и фильмом «28 дней спустя» Дэнни Бойла многие критики считают «альфой зомби-культуры XXI века».

«Восстание» — кровавый, напряженный и занимательный роман о приключениях Джима Тормонда, отца, ищущего сына на руинах постапокалиптических США, Мартина, робкого священника, и Фрэнки, героинового торчка. О том, как три совершенно разных человека ради выживания борются не только с ордами мертвецов и кровожадными головорезами, но и с собственными грезами. Также знаковыми и ультражестокими произведениями в библиографии считаются сиквел «Восстания» «Город мертвых» и «Мертвое море», история о темнокожем гее Ламаре, для которого конец света стал шансом вырваться из гнета трущоб и помочь выжившим. Никакую игру не напоминает, нет?

На Всемирном конвенте любителей ужасов в 2014 году Брайан Кин был удостоен звания гранд-мастера жанра.

Рекомендуемое к прочтению: «Восстание», серия «Кликеры», «Мертвое море», «Город мертвых».

Эдвард Ли

Сказать, что Эдвард Ли — законченный отморозок, это — ничего не сказать.

Король экстремального хоррора, живой классик, родился 25 мая 1957 года. В период с 1976 по 1979 служил в армии США, в 1-ой бронетанковой дивизии в Эрлангене, Западной Германии. После возвращения на родину работал в полиции (не раз присутствовал на вскрытиях) и ночным сторожем.

Свои первые романы Эдвард Ли издал в 1982-м под псевдонимом Филипп Страйкер, но настоящая слава пришла к нему после написания «Большеголового», цикла «Головач» (выпуск третьей части намечен на 2016 год; соавтором выступил не менее отмороженный автор и друг Эдварда — Райан Хардинг), «Инфернального города», «Плотской готики», «Тератолога» (в соавторстве с другим королем экстремального хоррора Рэтом Джеймсом Уайтом) и цикла «Мистер Торс», первый рассказ из которого в 1994 был номинирован на премию Брэма Стокера.

Эдвард Ли — один из немногих авторов этого списка, которые по сей день активно пишут и остаются верными традициям жанра. Жестоким, мясным и висцеральным традициям. Отличительными чертами произведений Ли служат контрастный язык (переключение от примитивного к витиеватому), огромное количество эротических сцен, порой описанных в жутких гротескных манерах, изобилие кровавого насилия и садизма и своеобразный черный юмор на грани нигилизма.

Помимо этого, в 2006 году его повесть «Головач» была экранизирована, а сам Ли вместе с Джеком Кетчамом сыграли камео.

Эдвард Ли написал свыше 40 романов и выпустил 15 авторских сборников, в которых каждый найдет для себя что-то действительно экстремальное.

Рекомендуемое к прочтению: серия «Головач», «Большеголовый», «Тератолог», «Семейная традиция», цикл «Мистер Торс», «Свинья».

Моника Джей О’Рурк

Крайне редко среди авторов сплаттерпанка встречаются представительницы слабого пола. И одна из таких представительниц — Моника Дж. О’Рурк.

Вторая после Поппи Брайт «королева экстремального хоррора» родилась 24 февраля 1966 года в Нью-Йорке, а вскоре перебралась в курортный городок Саратога-Спрингз. На протяжении всей жизни Моника работает фрилансером— пишет и редактирует тексты. Первый рассказ Моника написала в тринадцать лет, однако на литературном поприще выступила как хоррор-прозаик в 2001 году, когда в «Редкой антологии» Брайана Найта появился ее рассказ «Эксперимент в человеческой природе». В 2002 году Моника написала роман «Мученица». Это леденящая душу история, пропитанная брутальным эротизмом, которая поведает нам судьбу Зои Мастерсон, похищенной для «исследований» по похудению девиантного характера. Книга была высоко оценена Джеком Кетчамом, Эдвардом Ли и Ричардом Чизмаром из журнала «Сэмэтэри Дэнс» и уже сейчас имеет статус культовой!

Также Моника выступила соавтором (вместе с Рэтом Джеймсом Уайтом) дилогии «Отравляющий Эрос», рассказывающей о порно-ветеране Глории, которую захлестнуло в адскую бездну. И для того, чтобы выжить, Глории придется выбрать — идти дальше, чтобы стать адским владыкой, или быть вечной жертвой? Впрочем, повесть типична для мастеров жанра, зато превосходно обыграна.

Перу Моники свойственен простой слог, без каких-либо прикрас. Но это не мешает ей писать крутую прозу, совмещая кровавую жесть и убойный черный юмор, которые никого не оставят равнодушным!

Рекомендуемое к прочтению: «Мученица», «Отравляющий Эрос», авторский сборник «И в конце только тьма», «Что происходит в темноте?»

Мэтт Шоу

Мэтт Шоу — новое лицо в экстремальном хорроре, занимающееся самиздатом с 2004 года. Причем, чертовски успешно! Родился 30 сентября 1980 года в Уинчестере, вскоре переехал в Саутгемптон. Окончил Открытый университет, имеет степень по социальным наукам.

Апогеем славы Шоу можно смело назвать романы «Больные ублюдки» и «Больные ублюдки возвращаются». Примитивный язык, грязные руины постапокалиптического Лондона, циничный юмор, «семейные ценности», основанные на инцесте и каннибализме, мат, убийства — что может быть лучше (или хуже), не так ли?

Определенным спросом в жанровых кругах пользуются такие произведения как «Порно» (неприятная история в духе «Снаффа» Паланика и «Высшего общества» Стокоу), «Шлюха» (грязная рутина «девочек по вызову») и трилогия «И жили они долго и счастливо» о роковом тандеме Ванессы и Питера, любовь которых несет за собой довольно кровавые последствия.

Помимо прозы, Мэтт занимается написанием сценариев, съемками короткометражек, редактурой и копирайтингом. Его книги легко узнаются по черной обложке в духе минимализма и шокирующему содержанию.

Рекомендуемое к прочтению: «Больные ублюдки» и сиквел «Больные ублюдки возвращаются», «Порно», «Шлюха», «Монстр».

Брайан Смит

В январе 2003 года дебютный рассказ Брайана Смита «Прыщавый» попал в антологию «По заветам Лаймона», которая вышла только в 2011-м. Именно увлечение творчеством и эстетикой «Дика» повлияло на него настолько, что тот решил стать писателем. Неудивительно, что Брайан Смит предпочитает лаймоновский стиль: лаконичность, кровавое насилие, восхищение женской анатомией, свобода мысли и различного рода неожиданности.

«Порочный» — культовый роман Смита, сочетающий в себе все вышеперечисленные элементы. Это бескомпромиссно жестокая, захватывающая дух и зрелищная книга о том, какие ужасы скрывают леса и пещеры Хопкинс-Бенд. К слову, в 2014 году автор написал сиквел, «Порочный 2». Брайан Смит решил не ограничивать себя одним «мясом», отчего его другие работы вроде «Пожирателя душ», «Кайлы и Дьявола» и «Чем медленнее мы гнием» представляют собой скорее триллеры, причем совершенно разные по начинке и сюжетам. Лишь дилогия «Убивающий вид», написанная в духе «Изгнанных Дьяволом», и роман «Шоу уродов» могут заставить любителей сплаттера писаться багровым кипятком!

Брайан Смит — меломан и заядлый поклонник группы Guns N’ Roses. По его словам, если бы не музыка, он никогда в жизни не сел бы за печатную машинку и не порадовал мир своими жуткими мирами и историями.

Рекомендуемое к прочтению: «Порочный 1-2», «Убивающий вид 1-2», «Шоу уродов», сборник рассказов «Шоссе в ад».

Райан Хардинг (вверху)

Сам Брайан Кин назвал его «алмазом в луже блевотины», а Эдвард Ли во время прочтения его «баллад» обмочил штаны!

Долгое время Райан прозябал под каблуком агентства по временному трудоустройству, но после того, как Келли и Ричард Лаймон оценили его рассказы на Всемирном съезде любителей ужасов в Денвере, Райан посвятил себя писательству. 2011 год стал золотым для автора: рассказ «Генитальный измельчитель» вышел тогда под обложкой сборника «Говори языком Лаймона», а при поддержке Эдварда Ли, с которым Райан выпускал «Партнеров по химусу», «Deadite Press» выпустили дебютный сборник Райана — «Генитальный измельчитель»! Да, автор любит использовать одни и те же названия по нескольку раз.

Данная коллекция рассказов доказала, что Хардинг — конченный отморозок, для которого не существует никаких тормозов. Если вы любите сложный американский язык — вы тоже оцените книгу по достоинству. Но предупреждаем: не каждый сможет пробиться через нагромождения американизмов и специфического сленга.

В 2013 году Райан написал три главы для межавторского проекта «Дом на Стирап-Айрон-Роуд, 65», а в 2014-м выпустил роман «Реинкарнаж» (Reincarnage) в соавторстве с Джейсоном Тавернером. В центре событий полноформатного дебюта Райана находится серийный убийца, агент Оранж, которого невозможно убить. И, чтобы утолить его жажду крови, правительство похищает людей и отправляет их на территорию проживания «второго Вурхиза». Роман представляет собой прекрасный оммаж слэшерам 80-х годов, в котором нашлось местечко для фантастических элементов прозы братьев Стругацких (им авторы выделили отдельную благодарность), Патрика Ротфусса, Анджея Сапковского, Джона Ширли и Ричарда Лаймона.

В 2016 Райан выступил соавтором «Головача 3», продолжения культовой серии повестей от Эдварда Ли. Издательский отдел «Camelot Books» утверждают, что предыдущие части по сравнению с этой покажутся милым и совершенно безобидным мультиком.

Хардинг проживает в Теннеси. Помимо написания прозы и статей, Райан любит петь в хардкор-группах, смотреть снафф-фильмы и, возможно, баловать себя героином.

Рекомендуемое к прочтению: сборник «Генитальный измельчитель», «Реинканаж», «Головач 3».

Шейн МакКензи

Шейн МакКензи — лицо в сплаттерпанке новое, но успевшее завоевать симпатии читателей и ветеранов жанра. Проза МакКензи представляет собой гармоничный сплав из сплаттерпанка и вирда. Его сюжеты необычны, лихо закручены и богаты на любопытную жесть и интересные моменты. А то, что они преимущественно написаны «на грани абсурда», лишь подливает масла в общий огонь. Еще одной своеобразной чертой автора служит акцент на темы булемии, ожирения и изображения человеческих недугов. Так, в «Муэрте Кон Карне» Шейн в грайндхаусной манере рассказывает о «вкусностях» мексиканской границы, в романе «Монстры не плачут» — о том, как тучная девушка, которую держали взаперти, сбегает и пытается найти свою любовь (и неважно, как много черепов ей для этого придется разломать), во «Все, что ты можешь съесть» — о китайском ресторанчике с каннибальскими традициями, а в «Мускулистом» — о том, как стероидный мутант воскрешает зомби. Ах да, и грех не упомянуть «Гнойных наркоманов» — милую историю о среднестатическом американском ботане, который обнаружил, что гной из его прыщей является мощным наркотиком.

Уж в чем точно нельзя упрекнуть Шейна — так это в оригинальности!

Рекомендуемое к прочтению: «Муэрте Кон Карне», «Все, что ты можешь съесть», «Монстры не плачут», «Гнойные наркоманы», сборник «Влажный и кричащий».

Тим Миллер

Тим Миллер. Тупой и беспощадный самиздат Тим Миллер просто не мог не попасть в этот список!

Большую часть карьеры Миллер посвятил написанию историй, призванных вызвать у читателя тошноту и испуг. На протяжении многих лет он изучал темные стороны человеческой реальности. Первый роман ужасов, «Рука Бога», он издал в 2011 году. С тех пор каждая книга Миллера славится за счет наличия кровавой и жестокой резни, описанной с особым смакованием. С выпуском «Семейной ночи» (2013) Тим вошел в пантеон мастеров экстремальной прозы и списки жанровых бестселлеров «Амазона». Знаковым произведением, известным нашему читателю, может показаться «Ад. Штат Техас». Кровавая, грязная и по-своему яркая история в духе «Техасской резни бензопилой» и «Волчьей ямы», в которой Миллер расскажет, какие ужасы таит в себе его родной и жаркий южный Техас. Также вместе со Стюартом Кином, Майклом Брэем, Кайлом М. Скоттом и Мэттом Шоу выпустил сборник новелл «V: Пять книг от Пяти авторов». Любителям чернухи и расслабляющего месива без какого-то намека на глубокие мысли стоит обратить внимание на «Сельский клуб», «Темного экзорциста» и «Семейную ночь».

С 2014 года Миллер активно сотрудничает с немецким издательством «Festa Verlag».

Рекомендуемое к прочтению: «Ад. Штат Техас», «Возвращение в Ад. Штат Техас», «Семейная ночь», «Сельский клуб», «Леди Каннибал».

Андрэ Дуза (внизу)

Андрэ Дуза — один из ведущих представителей литературного движения bizarre fiction. Вырос в бедных районах Филадельфии, Пенсильвания, так же, как и Рэт Джеймс Уайт.

Его произведения оригинальны, причудливы, ужасающи и интересны. Прозу Андрэ Дузы можно охарактеризовать одним словом — хардкор. Элементы хоррора у него хардкорные, сюрреализм — хардкорный, герои — хардкорные, да и вообще сам он парень хард... Ну, вы поняли.

Его работы всегда отличались наличием приятного и лаконичного языка, щенячьего восторга в описаниях роскошных женских тел, беспощадностью, темным юмором и ярким воображением. Идеальный коктейль для любителей экзотической и безумно жестокой прозы.

Для знакомства с творчеством Дузы рекомендуется обратить внимание на повесть «Сукин сын», написанную в соавторстве с Рэтом Джеймсом Уайтом. Представьте: два негра с писательскими замашками собрались и написали произведение про то, как изнасилованный сектантами-наркодиллерами ротвейлер родил кровожадного зверя-потрошителя, рвущего на куски все и вся. Забавно, правда?

Короткая проза Андрэ не раз попадала в журналы и сборники, посвященные темам зомби-апокалипсиса и гротеска, а романы становились манной небесной для издательств «Infected Books», «Eraserhead Press» и его дочернего отдела «Deadite Press».

Дуза занимается бодибилдингом, альтернативным модельным делом и работает тренером по кунг-фу (имеет сертификат мастера-юниора). Также он не отказывает себе в практиках по боксу, тхэквондо, китайскому кемпо и стритфайтингу.

Рекомендуемое к прочтению: «Сукин сын», «Армия мертвой суки», «Уродцы Иисуса», «Броские террористы».

Адам Сезар

Адам Сезар — автор малого ряда произведений в жанре хоррор, который завоевал репутацию подающего большие надежды писателя у более мастистых товарищей по перу. Родился в поселке Ист Ислип, Нью-Йорк, высшее образование получил в Бостонском Университете по специализации «Кино». И именно это направление повлияло на его творческий стиль.

Тема фильмов не раз затрагивалась в его произведениях. Так, его дебют «Соплеменники» в чем-то является свободной новеллизацией «Ада каннибалов» Руджеро Деодато. Помимо всевозможных отсылок к миру киноиндустрии, произведения Адама могут похвастаться манерой повествования в духе итальянского джалло. Кроваво, напряженно, эротично — все как надо!

Рассказы и новеллы Адама появлялись в таких антологиях и журналах как «Year’s Best Hardcore Horror. Volume 1», «All-Night Terror», «Shock Totem 8», «Dark Hallows» от Ричарда Чизмара и т. д. Помимо этого, Адам приложил руку к написанию межавторской дилогии «Джекпот», в которой принимали участие Шейн МакКензи, Кристофер Рафти и Дэвид Бернштейн.

Адам Сезар не пытается заляпать каждую страницу кровью героев, но то, что есть в наличии, способно заставить поволноваться и поморщиться даже самого закоренелого читателя.

Рекомендуемое к прочтению: «Соплеменники», «Видеоночь», «Летняя работа», «Джекпот 1-2», «Сезон Жуликов» (The Con Season).

Карлтон Меллик III

Основатель такого гротескного направления, как бизарро-фикшн, родился (страшно представить, как) 2 июля 1977 года. Вне писательства Меллик поет в орегонской панк-группе «Pops That Are Pornstars». Свой первый антироман написал в 1995 году, но издаваться начал с 2001 года. Помимо дикого внешнего вида, Меллик привлекает (или, наоборот, отталкивает) содержанием книг. Бесконечные кровопролития, расчлененные тела, ненормальные сцены секса (с инвалидами, к примеру), неприкрытый садизм, нелепые ситуации с отчетным душком черного юмора — лишь верхушка айсберга того, с чем вы можете столкнуться в произведениях автора.

Будьте осторожны!

Рекомендуемое к прочтению: «Проклятая вагина», «Зомби и Дерьмо», «Кабздец» (Clusterfuck), «Безумие» (Apeshit).

Рэт Джеймс Уайт

Рэт Джеймс Уайт — настоящая икона экстремального хоррора! Кто знал, что кикбоксер международного класса в тяжелом весе, тренер по смешанным единоборствам, бегун на длинные дистанции и бывший уличный драчун станет ярким представителем направления сплаттерпанк и автором шокирующих художественных произведений, которые изобилуют сценами кровавого насилия, откровенного секса и натурализма?.. И это не шутки. Проза Уайта — это как удар бейсбольной битой с гвоздями по животу или кувалдой по черепу: равнодушным никого не оставит!

Первый роман Уайт издал в 2005 году. «Сочная жертва» сразу же стала идеальным образцом сплаттерпанка во всей его аморальной и грязной красе и с тех пор не раз переиздавалась. Второй важной в библиографии Уайта книгой можно назвать «Похитителя трупов», который в 2013 году был экранизирован под названием «Вернись ко мне». «Сочная жертва» — маргинальная история о Джозефе Майлзе, который считает тягу к убийствам инфекционным заболеванием, а «Похититель трупов» расскажет нам о Дейле, парне, который умел воскрешать мертвых. И именно поэтому он пытает и убивает свою соседку. Раз за разом, каждый день. Мило, не так ли?

Кроме того, Уайт выступил соавтором таких произведений как «Тератолог» (с Эдвардом Ли), «Герой» и «Убийства» (с Дж. Ф. Гонсалезом), «Отравляющий Эрос» (с Моникой Дж. О’Рурк), «Оргия душ» (с Морисом Броддасом), «Сукин сын» (с Андрэ Дузой) и сборника «Грехи отца» (с сыном Султаном Зэд Уайтом).

В свободное от прозы время Уайт принимает участие в марафонах, тренирует бойцов смешанных единоборств, готовит блюда восточных народов и смотрит много жесткого порно.

Рекомендуется к прочтению: «Похититель трупов», «Сочная жертва» и сиквел «Инстинкт убийцы», «Тератолог», «Отравляющий Эрос», сборник «Книга Тысячи Грехов», «Жизнь без людей», «Прожорливые».

 


Помимо этого, обратите внимание на творчество Кристофера Рафти, Роберта Деверо, Нэйта Саузарда, Джеффа Стрэнда, Райана С. Томаса, Дэвида Л. Тамарина, Мэттью Стокоу и Чака Паланика, в прозе которых вы сможете найти не менее шокирующие вещи, чем у вышеупомянутых авторов. И не забывайте классику!

Приятного чтения!

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх