DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Кровавые игры

Пазл / Pazuru

Япония, 2014

Жанр: ужасы, триллер, драма

Режиссер: Ейсуке Наито

Сценарий: Макото Судзуки, Ейсуке Наито, Юсукэ Ямада

В ролях: Кахо, Шухей Номура, Кадзуя Такахаси,

Рюйюзо Танака, Баку Овада, Фумика Баба, Рё Саеки и др.

Похожие фильмы:

Для отечественного зрителя любой азиатский фильм до сих пор – «темная лошадка». Ни имена режиссера и сценариста, ни актерский состав как правило ни о чем нам не говорят. Не дают даже примерного представления об уровне и качестве фильма, который вздумалось посмотреть, если, допустим, зацепило название… Азиатское кино стабильно отсутствует в прокате, да и в телевизоре его редко встретишь. За исключением на весь мир прогремевшей классики вроде «Звонка» и эпичных блокбастеров о Годзилле, одного-двух громких имен (японец Такеши Китано и кореец Ким Ки Дук, да и те уже для продвинутых кинолюбителей) среднестатистический россиянин в этой узкой (несомненно, неловкий и нетолерантный, но совершенно не намеренный каламбур) сфере не осведомлен.

Имеются, конечно, особые почитатели именно азиатского – японского, корейского, тайского - кино, как есть любители и знатоки индийского кинематографа. У них имеются свои фанатские группы в соцсетях, порталы и киноэнциклопедии. Но их по-прежнему мало, и все так же «страшно далеки они от народа». Увы.

Обычный россиянин не только не знает имен, но и на экране с трудом отличает одного актера от другого, тем более, что и имена у персонажей сложноваты фонетически и на отечественное ухо слабо различимы. Ведь как-то не сразу уразумеешь, что Накамура – это девочка, а Шигео – мальчик. Может, именно поэтому азиатское кино остается для нас вещью в себе?

Хотя по многим параметрам восточный кинематограф давно сумел догнать и перегнать Голливуд, и зрителю есть чему подивиться, а нашим киноваятелям – поучиться.

Например, у японцев – тонкому художественному чутью и изобретательности. Весьма искусной изобретательности!

Можно даже поспорить: если автор сейчас забежит вперед и, немного заспойлерив, выдаст читателю, что основная тема японского фильма «Пазл» - это месть, даже в этом случае далеко не каждый читатель сумеет предсказать, что именно будет происходить на экране. Потому что действие в картине выстроено таким образом, что все ожидания, к которым нас успел приучить Голливуд, все киноштампы и кинолекала опрокидываются в этом фильме с ног на голову.

И, хотя в целом в истории «Пазла» нет ни одной по-настоящему новой сюжетной идеи, тем не менее – мастерство и талант создателей этого фильма таковы, что большинство зрителей будет следить за событиями на экране с неослабевающим интересом.

Если в искусстве главное – добиться эмоций, интереса и сопереживания, то японская картина «Пазл» – весьма качественный образчик такого искусства.

В этом фильме как будто несколько начал – и каждый эпизод-завязка кажется зрителю знакомым, уже где-то виденным. Все кажется узнаваемым.

Вот тихая печальная девочка стоит на краю школьной крыши и через секунду, несмотря на то, что вся школа, казалось бы, кричит ей: «Не надо! Не делай этого!» - срывается и падает вниз. («Ага, понятно! В этой школе какое-то проклятие. Или девочку погубили мстительные призраки!» – думает Зритель, Неплохо Осведомленный в Жанровом Кинематографе. И промахивается.)

Вот какого-то грустного мальчика компания шумных подростков вытаскивает из запертой кабинки школьного туалета. («Ага, понятно! Это будет фильм о подростковой жестокости!» – решает Зритель, Знающий Кино. И тоже промахивается.)

Еще один эпизод-завязка представляется настоящей калькой с множества голливудских и неголливудских историй: в почти пустую школу входят несколько старшеклассников. Они надевают маски… (сколько раз вы видели это в кино?) Захватывают в заложницы молодую и хорошенькую беременную учительницу. И начинают издеваться над ней, одновременно предлагая директору и нескольким учителям, которые тихо-мирно обсуждали в учительской школьные проблемы… поиграть в игру. Собрать пазл – картинку из разрозненных деталек. Да побыстрее. Иначе беременной учительнице будет плохо. ОЧЕНЬ плохо.

«Да как же так? Ведь это точно фильм о немотивированной подростковой жестокости»! – возмутится Зритель, Вполне Умудренный Опытом. И будет не прав. Несмотря на весь опыт и знания.

Потому что фильм не об этом. Да пожалуй, он и не о мести совсем, хотя месть – действительно основная тема фильма. И зрители поймут это – и умудренные опытом, и просто неплохо знающие жанровое кино. Поймут все. Но это случится только в конце.

Когда все части разрозненного пазла, все эпизоды рассказанной в фильме истории будут собраны, опознаны и прочувствованы зрителем, когда каждый из этих эпизодов сложится в общую картину головоломки под названием «Пазл» – тогда откроется истинный смысл и тема этого фильма. Его основная идея.

В финальных титрах. Просто, красиво, неожиданно. Когда каждому зрителю будет казаться, что он уже все знает и все понял в этой истории – создатели фильма покажут нечто настолько странное… Что любой призадумается: а точно ли я все понял и понял ли правильно?

Короче говоря, с этой картины никто не уйдет не удивленным. Хотя бы слегка.

А думать после фильма можно о многом. О природе человеческой жестокости. О том, справедлива ли судьба. И действительно ли мы сами совершаем свои поступки или же есть некто или нечто, что вынуждают нас их совершать. Не может ли быть так, что каждый из нас – всего лишь крошечная часть гигантского пазла под названием «Человечество»?

Но это если кому-то охота думать. А если неохота – можно просто посмотреть на мучения мальчика, которому отрезают пальцы или как убивают младенца с помощью микроволновки. Кино – это ведь в первую очередь зрелище. И японские кинематографисты - к счастью – не склонны забывать об этом. Все в фильме сделано правдоподобно, достоверно и тщательно.

Фильм снят по одноименному роману Юсукэ Ямады, опубликованном в 2004 году. Ямада – опытный сценарист, в его профессиональном багаже около 17 фильмов ужасов. Режиссер фильма «Пазл» в своем деле, скорее, новичок, но, судя по картине, весьма талантливый. А что касается японских актеров, никому у нас не известных, то не известны они, действительно, только у нас. В ролях школьников вполне естественно и органично выступают вполне себе мастера. Стоит заглянуть в фильмографии исполнителей двух главных ролей, чтобы поразиться тому, как строят карьеры японские артисты. В каком возрасте они начинают сниматься и с какой самоотдачей им приходится работать? Если, к примеру, Накамуру играет очаровательная Каха, которой всего 24 года, а она, тем не менее, успела сняться уже в 30 фильмах и сериалах! А роль Шигео исполняет красавчик Шухей Намуро. Ему 21 год и у него 22 роли в кино. Кажется невероятным?

Японский кинематограф может удивить. В самом неожиданном месте. На самом избитом сюжете. Смотрите японское кино. Складывайте «Пазл».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)