DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Кровавые карусели, кровавые аттракционы и летающая голова маленькой девочки

В 2001 году, незадолго до «смерти» Sega Dreamcast, японские компаний старались продвинуть консоль за счет эксклюзивных проектов. В дело шло все: начиная от «Соников», и заканчивая гоночными аркадами. Не обошли стороной и хорроры, которые, к сожалению, не имели особой популярности и даже не сумели пробиться к консолям следующего поколения. И это не значит, что они этого заслужили.

Один из таких хорроров – «Illbleed», разработанный японской компанией Climax Graphics. Компания малоизвестная, так как за все свое существование выпустила аж две игры для Dreamcast и с тех пор закрылась. И только «Illbleed» сумел достичь звания «классики». Почему?

Если вы думаете, что сыграв в «Silent Hill» или «Fatal Frame», вы увидели настоящие японские ужастики, то ошибаетесь. Заброшенные дома, призраки с выпученными глазами, воображаемые героем монстры и подмена реальностей отходят на второй план после того, что господа из CG представили в своем творении. Такое чувство, что их ничего уже не сдерживало в плане фантазии, и они оторвались в этой игре по полной, а заодно придали Dreamcast хоть какую-то, но значимость. Фактически, так оно и вышло, но «Illbleed» примечательна не этим.

Главная героиня Эрика выиграла в школьном конкурсе билеты в только что открывшийся парк аттракционов, в честь которого и названа игра. Но раздав билеты своим друзьям, сама героиня отказалась посещать парк. Друзья, недолго думая, пожурили девушку, но не упустили возможности посетить заветное место, полностью состоящее из сцен фильмов ужасов. Прошло три дня. Обеспокоенная пропажей друзей, девушка решает сама отправиться в парк развлечений и попадает в настоящий кошмар. Вместо веселой карнавальной музыки – жуткие инструментальные мотивы. Вместо манекенов – настоящие демоны. А вместо фонтанов – реки крови. Преодолевая страх, героине предстоит посетить множество кошмарных аттракционов и спасти своих друзей, избегая ловушек и встреч с чудовищами. Пока не поздно.

В первую очередь стоит заметить, что данная игра очень и очень сложна в освоении. Это не типичный survival horror а-ля «Resident Evil» или «Silent Hill», где сражение с монстрами мало-помалу комбинировались с решениями головоломок. Здесь все намного сложнее и мудренее. Дело в том, что помимо физического здоровья игроку необходимо следить и за психическим состоянием Эрики, которое убавляется не менее медленнее. Малейший ужас или скриммер – и девушка хватается за сердце! А по истечении заветной полосы здоровья наступает «Game Over». Почему так происходит? Ответ прост: ловушки. Каждый квадратный метр локации заселён страшными ловушками: то призрак выскочит, то демон нападёт, то пол провалится, то что-то разобьётся и так по порочному кругу. Ловушки невидимы, непредсказуемы, и чтобы их заметить, необходимо использовать специальные очки. Если всё сложилось удачно, то найденная ловушка прибавит вам очков к количеству Адреналина или добавит полезный предмет в инвентарь. Если нет – беды не миновать.

Все эти элементы делают геймплей весьма оригинальным и непохожим на остальных представителей жанра.

Сражения с противниками не менее заковыристые, чем все остальное. Дело в том, что у игрока два варианта развитии событий при встрече с противниками: либо сражаться, либо убегать. Сражение – классическая для подобного жанра схватка, только усложненная, ведь героиня все же хрупкая девушка. Побег – необходимо встать в специальную зону и ждать, пока с «неба» не спустится вертолетная лестница! Не спрашивайте, как, зачем и почему. Просто стоит понять, что такой ход иногда даже полезен, но не менее опасен: надо стоять и ждать. А стоять невозможно – враги ломятся напролом и не оставляют попыток спастись. Впрочем, еда да аптечки мигом поднимут ваше здоровье. Если найдете их.

Но вот схваток с боссами избежать не удастся. Хотя сражение с ними по сути ничем не отличается от столкновений с обычными, разве что придётся серьёзно попотеть.

На этом премудрости геймплея не заканчиваются. Чтобы игроку не было скучно, была введена простая RPG система: если в течение уровня найти «мозги» или «сердца», то с помощью них в специальном месте можно повысить уровень здоровья, психики, выносливости. А за деньги, которые надо поискать, запастись аптечками и другими полезными предметами.

Также если героиня будет спасать персонажей, то нам предоставят возможность поиграть за них. Каждый из героев обладает определёнными плюсами и минусами. Например, один хорошо бегает, но пуглив; другой больно бьет, но плохо переживает ловушки; третья и вовсе хорошо справляется с ловушками, но в остальном проигрывает. Чем больше спасаем персонажей, тем лучше концовка.

Над чем авторы постарались вдоволь – это над атмосферой. Это не просто хоррор, а безумный аттракцион! Страшные рожи, огромные глаза, причудливые мелодии, декорации, кровь, литры крови! Да и скриммеров тут отбавляй. Именно на это ушла вся фантазия авторов, потому что от дизайна монстров, боссов и локации порой хочется сойти с ума. В хорошем смысле. Где мы еще увидим столбы с окровавленными глазами в начале игры или летающую огромную голову маленькой девочки с недоброй улыбкой?! Или гигантского зомби посреди океана?!

Графика для игры на Dreamcast весьма сносная, а яркие краски только придают атмосфере толику ужаса и безумия.

Как итог, «Illbleed» можно отнести к играм из категории «незаслуженно забытые». Это действительно трудный, причудливый, но безумный и интересный хоррор, который не оставит равнодушным истинных ценителей жанра. А для тех, кто предпочитает хардкорность другим элементам геймплея, то их ждёт настоящий подарок – пройти эту игру сможет лишь тот, кто стойко осилил первый этап.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)