DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Кровавые реки

Реки Лондона / Rivers of London (роман, на русском не выходил)

Автор: Бен Эйронович (Аронович, Эронович)

Жанр: городское фэнтези

Издательство: Gollancz

Год: 2011

Похожие произведения:

  • Джим Батчер «Файлы Дрездена» (цикл)
  • Саймон Грин «Темная сторона» (цикл)

Ben Aaronovitch. Rivers of London

На первый взгляд Питер Грант, начинающий констебль лондонской полиции, кажется человеком вполне обыкновенным, ничем не примечательным и даже недалеким. Его с чистой душой можно назвать рационалистом, так как в его понимании мир подчиняется строгим законам логики, и в нем нет места магии, призракам, демонам и прочей ненаучной ерунде. Но именно на его долю выпадает уничтожать вампиров, охотиться на злобное привидение и разбираться в конфликтах местных божеств – столько приключений, что хватит на десяток констеблей!

К счастью, на самом деле Питер достаточно умен (что бы ни говорили некоторые его начальники), так что читатель избавлен от необходимости перелистывать десятки страниц, заполненные вариациями на тему «этого не может быть потому, что этого быть не может». Очень быстро преодолев состояние «наверное, мне это просто привиделось», герой переходит к гораздо более продуктивной – и увлекательной! – фазе «ну хорошо, раз магия существует, давайте посмотрим, как она работает!» Так что помимо основного действия, разворачивающегося порой с невероятной скоростью, следует быть готовым к пространным размышлениям главного героя и описаниям его магических экспериментов. И хотя таковых достаточно много, и самого Питера коллеги частенько считают человеком, не способным сосредоточиться и подолгу заниматься конкретным делом, его исследования, которые поначалу выглядят напрасной тратой времени, в итоге приносят свои плоды. Более того, даже неудачи Питер умеет обратить себе на пользу. (При неправильно выполненном заклинании левитации яблоко взрывается? Но если этим же заклинанием попытаться поднять камень, он сработает как осколочная граната!)

Пусть основы основ магии были разработаны уже давно (самим сэром Исааком Ньютоном, как оказывается!), в «сверхъестественном» подразделении лондонской полиции (которое, следует заметить, не существует не только для прессы и обычных жителей города, но и для большинства людей, служащих закону) многое делается по старинке. Начать с того, что непосредственный начальник Питера, Томас Найтингейл, не знает, что такое сотовый телефон. Что уж говорить о том, чтобы провести в штаб-квартиру магического отдела – особняк с прелестным названием «Причуда» – такую необходимую вещь, как Интернет!

Итак, мы имеем вполне заурядного смертного, констебля, едва-едва начавшего работу в лондонской полиции. Он мечтает, конечно же, «о самой крутой работе» в «убойном» (детективы ездят на крутых тачках!), но лучшее, на что он может рассчитывать – «ценный вклад» в отделе делопроизводств. На этом и закончилась бы его история (не рассказывать же, в самом деле, как он год за годом толстеет и лысеет, похороненный под отчетностью), но, на свое – и читателя – счастье, Питер умудряется оказаться в правильном месте в нужное время. Или неправильном – это смотря с какой стороны посмотреть. Как бы там ни было, констебль Грант встречает призрака. И допрашивает его по всем правилам, как ценного свидетеля в деле об убийстве. С этого и начинаются приключения (или неприятности – как уже было сказано, все зависит от точки зрения).

Да, Питер иногда попадает в ужасающие неприятности, из которых, кажется, уже не выбраться – и попадает в них по собственной вине. Да, он совершает на первый взгляд непростительные ошибки в общении с миром сверхъестественного. Но разве можно ожидать от человека, попавшего в совершенно новую для него обстановку, полного понимания всех тонкостей?! А искренность и самоотверженная преданность молодого человека служат ему лучше, чем его противникам  – самые хитроумные интриги. В целом же, несмотря на ужасающие события, описанные в книге, на жертвы и страдания главных героев, книга выходит не мрачной. В итоге честность, горячее сердце и чистые помыслы побеждают и интриги древних богов, и бездушную бюрократическую машину «родного» полицейского отделения, спасают любимых и сохраняют мир в наполненном древней магией городе Лондоне.

Ben Aaronovitch (photo)

Эйроновича не назовешь начинающим автором. Кроме множества сценариев к сериалам (в частности, «Doctor Who») он написал несколько книг, выходивших в сериях, так или иначе связанных с этой «важной частью британской поп-культуры». «Реки Лондона» – первое его произведение, которое будет интересно и тем, кто не является поклонником сериала и даже (о ужас!) не видел ни единой его серии. Автор, что называется, «выполнил домашнее задание»: вся происходящая на страницах книги мистика и ужастика плотно переплетается с реальными фактами из прошлого (разной степени отдаленности) и настоящего. Тайберн раньше действительно был местом публичных казней, а ныне давшая название местечку река заключена в трубы под землей. Актер Чарльз Маклин существовал и, отличаясь необузданным нравом, случайно убил своего друга Томаса Хеллама, ударив его тростью в глаз. Охота на «Йоркширского Потрошителя» порой и впрямь выглядела так, будто стражи порядка, как неразумные котята, гоняются за собственным хвостом. А современная полиция использует систему под названием HOLMES 2. Кроме того, следует быть готовым к появлению (или как минимум упоминанию) вереницы персонажей, в разной степени неизвестных читателю, от Элизабет Бартон и Джека Шеппарда до близнецов Крей и множества музыкантов, игравших джаз, блюз и соул. Чтение книги может быть не только увлекательным, но и познавательным, если читатель, следуя примеру главного героя, не поленится уточнить информацию в энциклопедии (впрочем, это вовсе не обязательно, ибо с основными фактами, необходимыми по сюжету, констебль Грант вас ознакомит и так). Перевести же «Реки Лондона» на русский кажется практически невыполнимой, хотя и, несомненно, увлекательной задачей. И все же книга достойна того, чтобы ее прочли на языке Пушкина. У нас имеется достоверная информация о том, что перевод уже выполнен, сделаны иллюстрации, и книга будет издана в обозримом будущем!

Для тех, кто рискнет взяться за роман в оригинале, можно порекомендовать обратиться к блогу, который ведет Питер Грант (да-да, вы правильно прочитали, именно он, констебль Грант) – West End Blues. Там, среди прочего, можно найти комментарии о некоторых из упомянутых в книге событий прошлого, а также достаточно подробные схемы мест преступлений. Кроме того, по всем трем вышедшим на этот момент книгам цикла («Реки Лондона», «Луна над Сохо» и «Шепоты под землей») были сделаны аудиокниги. Читает их актер Кобна Холдбрук-Смит (Kobna Holdbrook-Smith), которого сам писатель считает исключительно удачным выбором, так как тот «изображает не только нигерийский, но также шотландский, манчестерский, эссекский и кокни» гораздо лучше, чем он сам. Четвертая книга цикла, «Broken Homes», выйдет 25 июля текущего года.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 25-05-2013 15:37

    Заинтересовал роман, привлек чем-то. Надеюсь, с изданием не затянут.

    и даже (о ужас!) не видел ни единой его серии.

    Это про меня. О ужас! smile

    Учитываю...
    • 2 Saneshka 27-05-2013 15:13

      Это про меня. О ужас!

      Дык, и про меня тоже! Потому и упомянуто ;)

      Учитываю...
  • 3 JuicyJ 20-05-2013 18:15

    Роман достаточно неплох. У автора своеобразный стиль, что украшает роман; хорошая фантазия, что также украшает повествование; неплохой сюжет, но, к сожалению, не сильно оригинальный. И все же действие, сюжет, и даже само повествование провисает немного в середине. Книга написана немного неровно.

    Но в рамках того, что вышло зарубежом в жанре "городского фэнтези" книга несомненно сильна. Плюс оттенок роман "британский" - тупые шутки американцев уже порядком надоели. Каждый из них, создается впечатление, пытается стать острословом как Чандлер (?), Паркер (?) и т.д., но получается мало того, что глупо, так еще и не смешно. В данном романе этого просто вообще нет - по впечатлениям книга Эроновича получилась "умнее" нежели Батчер и компания.

    В целом рекомендуется.

    Учитываю...