Зона ужаса

Мандала, принцесса Ада / Mystique Mandala of Hell

Сценарист: Хидеши Хино

Художник: Хидеши Хино

Первое издание: 2010 год (русское издание)

Жанр: комикс, хоррор, черная комедия

Похожие произведения:

  • Песочный человек
  • Коллекция ужасов

Когда я вспоминаю «Принцессу Ада», то думаю о маленькой девочке, на которую возложили непосильную ношу. О девочке, которая бесконечно одинока и неприкаянна. О девочке, которая должна спасти весь мир. О девочке, которой собственный отец вырезал глаза.

«Мандала, принцесса Ада» – работа известнейшего мангаки Хидеши Хино, который прославился равно как своими инфернальными и жестокими комиксами, так и режиссерскими работами в сериале «Подопытная свинка» – его эпизод «Цветок плоти и крови» образец жанра гуро.

Однако «Мандала», изданная впервые в 1982 году, –  это произведение уже состоявшегося автора, и перед Хино не стояла задача ворваться в мир манги напористым новичком. А потому этот хоррор, не лишенный ни оторванных конечностей, ни потоков крови, все же в большей степени лиричный и поэтичный.

В первую очередь стоит понимать, что Ад в манге Хино – это не фабрика воздаяния за грехи христианской традиции. Кроме как на обложке, претенциозное название больше не встречается. Мандала – дочь короля Подземного мира, Гонгоро Третьего. Она обитает в мире духов и нечисти, близкого к природе, к хтоническим существам, сосуществующим параллельно с миром Надземным. Его населяют существа из традиционного японского фольклора, которые не столько враждебны миру людей, сколько инородны.

Однажды подземный мир оказывается под угрозой уничтожения от привычной японской напасти – землетрясения. Спасение лишь в кровавом ритуале: нужно пересадить  дочери Гонгоро Божественные очи. Однако ритуал не удается довести до конца, Подземный мир гибнет, а оставшаяся в живых Мандала отправляется на вечные поиски Божественного ока, затерявшегося в Верхнем мире (одно, все же, успели трансплантировать). Если девочка найдет оное, то и Подземный мир возродится, а папочка и прочие твари восстанут из праха.

«Мандала» – это глобальная аллегория столкновения двух разных миров, культур, которые, как зловещие близнецы, несмотря на родство, несут погибель друг другу. Отчасти это и авторское высказывание на тему проникновения западной культуры в традиционную японскую: так, главным антогонистом манги является демон-кровопийца с Запада.

Когда я думаю о Мандале, я вспоминаю маленькую девочку, которая вынуждена до скончания веков быть потерянной в чужом мире. Я вспоминаю ее глаза, ее кровавые слезы. И вспоминаю ее крик «Адское пламя!» – он вызывает стену огня, которая обращает в пепел полчища воронов-упырей. Возможно, однажды и вы повстречаете её, вечную скиталицу. Но вы были ничем, и уйдете в ничто. А безучастный мир продолжит вращение, и еще одна Вселенная рассыплется в пески времен.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх