ХРАНИЛИЩЕ

Париж: Город мертвых / As Above, So Below

США, 2014

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Джон Эрик Даудл

Сценарий: Джон Эрик Даудл, Дрю Даудл

В ролях: Пердита Викс, Бен Фельдман, Эдвин Ходж, Франсуа Сивиль, Мэрион Ламберт, Али Мархьяр, Косме Кастро

Похожие фильмы:

  • «Катакомбы» (2006)
  • «Туннель» (2011)

Дочь известного археолога, покончившего жизнь самоубийством, одержима идеей поиска одного загадочного артефакта, который, как говорят, скрыт в парижских катакомбах и позволяет совершать невероятное — превращать свинец в золото. Речь, конечно же, о философском камне, о следах средневековой алхимии и еще более древних отсылках к египетской и вавилонской мифологии.

Когда вы находите прямое доказательство существования артефакта, когда старые фрески показывают к нему прямую дорогу, а под боком имеется команда сорвиголов, готовых на отчаянное путешествие по подземельям ради солидного куша, когда на кон поставлен не просто профессиональный интерес, а дело всей жизни — не возникает никаких сомнений. Пора отправляться в рискованное путешествие.

Спускаясь вниз, молодые археологи ожидали увидеть в худшем случае горы костей, стаи здоровенных крыс и занавески паутины. Но то, что встретило их внизу, превратило это путешествие в настоящий рукотворный ад. Видеокамеры, захваченные участниками экспедиции, с документальной точностью зафиксировали все происшедшее. Хватайте трос! Мы спускаемся.

Американский постановщик Джон Эрик Даудл имеет за плечами багаж из трех полнометражных жанровых фильмов, посвященных различным аспектам страшного — «Пленки из Пукипси» (2006), «Карантин» (2008) и «Дьявол» (2010). На однажды выдуманный велосипед под названием «мокьюментари» этот режиссер сел всерьез и надолго, что и подтвердил своей новой работой об обратной стороне Парижа. Стандартные для жанра приемы представлены здесь в полном комплекте: псевдодокументальный стиль съемки, трясущаяся картинка, не особенно напрягающиеся актеры, обилие темных сцен, крупных планов и страшная история путешествия по катакомбам. Вам предлагается представить себя оператором в составе экспедиции и на собственной шкуре пережить все приключения героев.

Жанр определяет рамки — и картина страдает типичными недугами такого сорта фильмов. Основные претензии вызывают манера съемки, не позволяющая сфокусироваться на самых важных моментах, слишком затемненные локации и дурацкие диалоги персонажей вроде: «Смотри, рыцарь!» — «Наверное, он мертвый?». Так и хочется ответить: нет, ребята, это статист, он прилег сюда специально для того, чтобы вы запороли фильм. Хватает в ленте и чисто логических косяков, и ошибок. Если очень уж придираться, можно без труда разнести весь сюжетный каркас фильма до основания.

Что касается плюсов — они тоже имеются. Пожалуй, основной — это попытка соединить приключенческую историю с жанром ужасов, в результате чего похождения археологов вызывают неподдельный интерес. Вы сидите, наблюдаете за всем творящимся на экране безобразием, но параллельно задаете себе вопросы. Найдут или нет? Как выберутся? Чем кончится? Создано определенное напряжение, которое держит вас до самой последней минуты, когда создатели ставят эффектный завершающий аккорд. Хорошо передана метафора подземелья как ада, созданного человеком собственными руками. Ну и, конечно же, сказывается шарм места действия. Все-таки Париж — город старый, с солидной историей, пронизанный массой легенд, позволяющих разыграться не в меру развитому воображению.

Как итог — фильм производит впечатление очень страшного путешествия современного Индианы Джонса, снятого им на ручную видеокамеру с явными реверансами в сторону знаменитого испанского фильма «Репортаж». Ничего особо выдающегося, но и не провал. Что-то между. 


Редакция DARKER выражает благодарность Антону Голубчику за приглашение не допремьерный показ.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх