DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Крутятся диски...

Студия звукозаписи Берберян / Berberian Sound Studio

Великобритания, 2011

Жанр: триллер, драма, ужасы

Режиссер: Питер Стриклэнд

Сценарий: Питер Стриклэнд

В ролях: Тоби Джонс, Тоня Сотиропулу, Козимо Фуско, Сьюзи Кендалл, Хильда Питер, Евгения Карузо

Похожие фильмы: фильмы джалло

Berberian Poster

Вы когда-нибудь мечтали поприсутствовать при работе над фильмом ужасов? Если любите жанр - то, скорее всего, ответите утвердительно. Каждый фанат желает знать, как именно создается магия ужаса, чарующая нас с экранов. Да вот только те, кто смог заглянуть за занавес, не всегда остаётся доволен. Особенно, если речь идёт о людях, от жанра далёких. Не зря же говорят о том, что есть фильмы, мистика которых переносится и в повседневную жизнь - на всю съёмочную группу. Каждый слышал о таких, а вот маленький человек Гилдерой смог воочию наблюдать, как создаётся звук к подобному фильму. Гилдерой - главный герой фильма «Студия звукозаписи Берберян», а маленьким человеком его можно назвать сразу в двух смыслах - будучи мужчиной очень невысокого роста, он, при этом, типичный скромный и затюканный, замкнутый и стеснительный, ничем не примечательный, абсолютно не выдающийся персонаж. Правда, он хорошо делает свою работу - именно поэтому и был приглашён в качестве звукорежиссёра на итальянскую студию «Берберян», где происходит работа над звуком для фильма об ужасах Инквизиции. Стоит отметить - дело происходит в семидесятых, когда саунд-продюсеры были далеко не такими, как сейчас, а для имитации отрезания конечности необходимо было резать у микрофона арбуз - причём сделать разрез удачно, чтобы звук получился первоклассным!

Гилдерой не очень доволен своей работой, но деньги получать как-то надо - затюканный маменькин сынок, вышедший уже даже из среднего возраста, нуждается в зарплате для поддержания своей скучной и угрюмой жизни. Что ж, на студии скучать не придётся! Начиная с кричащих девушек, пугающих его своими голосами, и заканчивая гаммой посторонних и подозрительных звуков - всё здесь пугает Гилдероя, всё здесь ему чуждо. И если так продолжится, ему, как честному человеку, придётся добросовестно сойти с ума... Или этого и добивается студия, имеющая, несомненное, своё инфернальное «я»?..

Британский кинематограф - это явление отдельное. Стараясь держаться особняком от американских режиссеров, британские кинематографисты чаще всего создают фильмы, лишь слегка напоминающие европейские традиционные ленты, но в большинстве своём - абсолютно автономные. «Студия звукозаписи Берберян» Питера Стриклэнда - это независимый мистический фильм производства Великобритании, который являет собой смесь традиционного итальянского джалло и британщины, как она есть. Заметить это можно не только в актёрах - большинство каста, напротив, пришло в фильм из знойных земель Италии, но, скорее, в атмосфере в целом. Тёмный и слегка пыльный кадр, несуразные люди - всё это будет напоминать уже просмотренные вами фильмы великого Королевства.

Berberian1

Но что особо отличает «Студию», так это именно самобытность. Несмотря на то, что фильм можно назвать типичным во всех его проявлениях, при просмотре затрудняешься назвать хоть что-то похожее. Да, возможно, в какой-то степени так же пугают в одних фильмах, похожий персонаж был в другом... Но при этом, собрать это в единое полотно мог лишь весьма талантливый режиссёр. Им и стал Питер Стриклэнд - почти новичок, снявший до этого лишь один малобюджетный британо-румынский фильм в духе незабвенного «Я плюю на ваши могилы». В этот раз он не шёл по проторенной дорожке и явил зрителю оригинальное зрелище, которое не может не впечатлить.

Berberian2

Впрочем, несмотря на множественные награды, впечатлить «Студия звукозаписи Берберян» может и отрицательно. Далеко не все просмотревшие в восторге от фильма - и виной тому, пожалуй, чрезмерная странность, присущая очень многим европейским фильмам. Оригинальная мистика ленты не вгоняет в панику с самого первого момента фильма, она потихоньку наращивает напряжение и... некое ощущение дискомфорта, которое, пожалуй, тоже можно принять за страх - у него же много обличий. Если вы не ждёте от ленты фонтанов крови и горы трупов и не против потратить вечер на интеллигентную мистику, которая не предложит финтов ушами, но логично расскажет историю одного безумия - фильм вас удовлетворит. У него есть несколько козырей - красивые актрисы из знойной Италии, глубокая атмосферность (для кого-то картина будет скучной, иные же войдут в атмосферу, как рыбка в воду, и не заметят, как дух фильма захватит их с головой), прекрасный Тоби Джонс, который играет так, будто ему и вовсе не нужно играть... И какая-то старая мистика, которую уже вряд ли найдёшь в современных фильмах. Если вы постараетесь открыться навстречу картине, она с радостью постарается вас напугать - у неё для этого есть свои козыри.

Berberian3

В конце концов, что может быть страшнее, чем медленно, но уверенно сходить с ума?

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 22-04-2013 16:53

    Действительно, необычно. Может, поэтому британский и европейский кинематографы не столь успешны, как американский, рассчитаный на обычных зрителей.

    Учитываю...