DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Крысиная регенерация от Зомби

Исполнитель: Rob Zombie

Альбом: Venomous Rat Regeneration Vendor

Жанр: industrial, heavy metal

Год выпуска: 2013

Выпускающий лейбл: Roadrunner Records

Похожие альбомы:

  •  Marilyn Manson «The Golden Age Of Grotesque»
  •  Lordi «The Arockalypse»

 

Что можно ожидать от Роберта Каннинга, пардоньте – от Роба Зомби, разрывающегося между ипостасями певца и режиссера? Его кинотворения кому-то покажутся шокирующими, кому-то – довольно скучными. «Повелители Салема», последний синематографический опус, хоть и обыгрывает занятную идею ведьминских шабашей в современном антураже, но вряд ли будет принят массовой публикой, ибо представляет собой клип, длящийся полтора часа и заводящий зрителя в дебри больного сознания. Но, если Роб растет и развивается как режиссер, то в музыкальном плане он остается верен старой доброй рецептуре, выработанной еще со времен 1998 года и «Hellbilly Deluxe»: хоррор-тематика в текстах, смесь хэви-металла и индастриала, плюс низкий хриплый голос вокалиста. Кто-то скажет, что как музыкант, Роб Зомби не движется вперед, а кто-то заявит, что он всего лишь верен себе. В любом случае, певцу уже никогда не повторить успеха своего суперхита «Dragula», ставшего визитной карточкой.

Через четыре дня после появления «Повелителей Салема» на больших экранах, поступил в продажу новый альбом Роба, названный весьма странно – «Venomous Rat Regeneration Vendor», что буквально можно перевести как «Продавец смертельной крысиной регенерации». Названия треков не менее сложные и эклектичные – переводы таких словосочетаний как «Dead City Radio and the New Gods of Supertown», «Gong Gang Gong De Do Gong De Laga Raga», «Trade in Your Guns for a Coffin» и других песен заставят поломать голову многих фанатов.

Впрочем, главное в пластинке – сам материал. И тут Роб Зомби не удивляет слушателя, но доказывает, что способен сотворить еще пару-тройку крепких хитов в узких рамках. Альбом начинается с композиции «Teenage Nosferatu Pussy» - мрачной неторопливой композиции, где зацикливающиеся риффы переплетаются с органными клавишами. Несмотря на громкое название, трек не представляет из себя ничего особенного – все то же самое, что было раньше на «Sinister Urge» и «Hellbilly Deluxe». Не самое удачное начало для альбома, ибо нетерпеливый слушатель может переключить на следующий трек, либо и вовсе прекратить знакомство с альбомом. Но не стоит волноваться – следующая песня, «Dead City Radio and the New Gods of Supertown» наполнит рок-н-ролльным драйвом вашу голову. Приятный слуху олдскул, классические риффы, характерные для хардрока восьмидесятых, рок-орган а-ля Deep Purple и хрипловатый вокал напомнят фанатам Роба его более ранний проект – «White Zombie». «Dead City Radio» так и просится в саундтрек к какому-нибудь фильму о байкерах, и вероятно, когда-нибудь туда попадет.

Группа продолжает альбом в том же ключе, что и первые два трека. Третья песня – «Revelation Revolution» также выдержана в духе старого доброго харда. Удивляет отсутствие в ней хоть какого-нибудь гитарного соло – особенно, зная, что к записи приложил руку John 5. Впрочем, именитому гитаристу, поработавшему с Мэрилином Мэнсоном, не привыкать к роли «второй скрипки в оркестре». Его партия не забивает собой все музыкальное пространство, но создает строго выверенные дозы драйва, достаточные для того, чтобы слушатель начал мотать волосами и показывать «козу».

«Theme For A Rat Vendor» вносит приятное разнообразие в альбом своими восточными переливами на ситаре. К сожалению, инструментальная композиция длится всего минуту, служа как бы интерлюдией, открывающей «Gong Gang Gong De Do Gong De Laga Raga» - типичного для Роба индастриала, который непременно набил бы оскомину, если бы не хитовый припев, который будет скандировать толпа поклонников на каждом концерте. В «Rock’n’roll (In A Black Hole)» минималистичное диско чередуется с зацикленными риффами. Впрочем, вряд ли эта песня способна запомниться чем-то еще. Далее следуют заводные «Behold! The Pretty Filthy Creatures» и «White Trash Freaks».

Концентрат хардовости альбома достигает своей кульминации в кавере «We are an American Band» группы «Grand Funk Railroad». Без сомнения, эта песня достойна звания главного хита пластинки, ибо являлась таковым и у оригинального коллектива. К слову, это редкий случай, когда кавер звучит качественнее и зажигательнее, нежели оригинал.

Остаток «Venomous Rat Regeneration Vendor», как и положено многим пластинкам американских команд, не содержит ни хитов, ни хоть сколько-нибудь запоминающихся треков. Рок-н-ролльный драйв держится до самого последнего аккорда, но после того, как отгремела последняя песня, поневоле возникают мысли о том, что автору неплохо бы разнообразить репертуар. Если фильмы Роба Зомби демонстрируют нам некую эволюцию его сознания, то в музыке, напротив, наблюдается некий застой. Да, музыкант не постарел душой и до сих пор способен выдать пачку крепких середнячков, тяжелых и заводных, но лишенных запоминающихся мелодий. С другой стороны, отсутствие свежих идей когда-нибудь навредит певцу. Впрочем, вероятно, что сейчас Робу гораздо интереснее снимать фильмы, нежели писать песни. Клип на «Dead City Radio», поставленный самим Зомби, весьма наглядно демонстрирует эту тенденцию.

 

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Van Gin 12-06-2013 21:19

    На мой взгляд как раз «Rock’n’roll (In A Black Hole)» единственное что может запомниться на этом альбоме. Другие же мало чем различаются с прошлой работой Зомби, разве что John(у) 5 не дали так разгуляться.

    Учитываю...