ТРЕТЬЯ ВОЛНА ЗОМБИ

Исполнитель: Rob Zombie

Альбом: Venomous Rat Regeneration Vendor

Жанр: industrial, heavy metal

Год выпуска: 2013

Выпускающий лейбл: Roadrunner Records

Похожие альбомы:

  •  Marilyn Manson «The Golden Age Of Grotesque»
  •  Lordi «The Arockalypse»

 

Что можно ожидать от Роберта Каннинга, пардоньте – от Роба Зомби, разрывающегося между ипостасями певца и режиссера? Его кинотворения кому-то покажутся шокирующими, кому-то – довольно скучными. «Повелители Салема», последний синематографический опус, хоть и обыгрывает занятную идею ведьминских шабашей в современном антураже, но вряд ли будет принят массовой публикой, ибо представляет собой клип, длящийся полтора часа и заводящий зрителя в дебри больного сознания. Но, если Роб растет и развивается как режиссер, то в музыкальном плане он остается верен старой доброй рецептуре, выработанной еще со времен 1998 года и «Hellbilly Deluxe»: хоррор-тематика в текстах, смесь хэви-металла и индастриала, плюс низкий хриплый голос вокалиста. Кто-то скажет, что как музыкант, Роб Зомби не движется вперед, а кто-то заявит, что он всего лишь верен себе. В любом случае, певцу уже никогда не повторить успеха своего суперхита «Dragula», ставшего визитной карточкой.

Через четыре дня после появления «Повелителей Салема» на больших экранах, поступил в продажу новый альбом Роба, названный весьма странно – «Venomous Rat Regeneration Vendor», что буквально можно перевести как «Продавец смертельной крысиной регенерации». Названия треков не менее сложные и эклектичные – переводы таких словосочетаний как «Dead City Radio and the New Gods of Supertown», «Gong Gang Gong De Do Gong De Laga Raga», «Trade in Your Guns for a Coffin» и других песен заставят поломать голову многих фанатов.

Впрочем, главное в пластинке – сам материал. И тут Роб Зомби не удивляет слушателя, но доказывает, что способен сотворить еще пару-тройку крепких хитов в узких рамках. Альбом начинается с композиции «Teenage Nosferatu Pussy» - мрачной неторопливой композиции, где зацикливающиеся риффы переплетаются с органными клавишами. Несмотря на громкое название, трек не представляет из себя ничего особенного – все то же самое, что было раньше на «Sinister Urge» и «Hellbilly Deluxe». Не самое удачное начало для альбома, ибо нетерпеливый слушатель может переключить на следующий трек, либо и вовсе прекратить знакомство с альбомом. Но не стоит волноваться – следующая песня, «Dead City Radio and the New Gods of Supertown» наполнит рок-н-ролльным драйвом вашу голову. Приятный слуху олдскул, классические риффы, характерные для хардрока восьмидесятых, рок-орган а-ля Deep Purple и хрипловатый вокал напомнят фанатам Роба его более ранний проект – «White Zombie». «Dead City Radio» так и просится в саундтрек к какому-нибудь фильму о байкерах, и вероятно, когда-нибудь туда попадет.

Группа продолжает альбом в том же ключе, что и первые два трека. Третья песня – «Revelation Revolution» также выдержана в духе старого доброго харда. Удивляет отсутствие в ней хоть какого-нибудь гитарного соло – особенно, зная, что к записи приложил руку John 5. Впрочем, именитому гитаристу, поработавшему с Мэрилином Мэнсоном, не привыкать к роли «второй скрипки в оркестре». Его партия не забивает собой все музыкальное пространство, но создает строго выверенные дозы драйва, достаточные для того, чтобы слушатель начал мотать волосами и показывать «козу».

«Theme For A Rat Vendor» вносит приятное разнообразие в альбом своими восточными переливами на ситаре. К сожалению, инструментальная композиция длится всего минуту, служа как бы интерлюдией, открывающей «Gong Gang Gong De Do Gong De Laga Raga» - типичного для Роба индастриала, который непременно набил бы оскомину, если бы не хитовый припев, который будет скандировать толпа поклонников на каждом концерте. В «Rock’n’roll (In A Black Hole)» минималистичное диско чередуется с зацикленными риффами. Впрочем, вряд ли эта песня способна запомниться чем-то еще. Далее следуют заводные «Behold! The Pretty Filthy Creatures» и «White Trash Freaks».

Концентрат хардовости альбома достигает своей кульминации в кавере «We are an American Band» группы «Grand Funk Railroad». Без сомнения, эта песня достойна звания главного хита пластинки, ибо являлась таковым и у оригинального коллектива. К слову, это редкий случай, когда кавер звучит качественнее и зажигательнее, нежели оригинал.

Остаток «Venomous Rat Regeneration Vendor», как и положено многим пластинкам американских команд, не содержит ни хитов, ни хоть сколько-нибудь запоминающихся треков. Рок-н-ролльный драйв держится до самого последнего аккорда, но после того, как отгремела последняя песня, поневоле возникают мысли о том, что автору неплохо бы разнообразить репертуар. Если фильмы Роба Зомби демонстрируют нам некую эволюцию его сознания, то в музыке, напротив, наблюдается некий застой. Да, музыкант не постарел душой и до сих пор способен выдать пачку крепких середнячков, тяжелых и заводных, но лишенных запоминающихся мелодий. С другой стороны, отсутствие свежих идей когда-нибудь навредит певцу. Впрочем, вероятно, что сейчас Робу гораздо интереснее снимать фильмы, нежели писать песни. Клип на «Dead City Radio», поставленный самим Зомби, весьма наглядно демонстрирует эту тенденцию.

 

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх