DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Крысы, молот войны и конец времён

Warhammer: End Times - Vermintide

Дата выпуска: 23 октября 2015

Страна: Швеция

Жанр: кооперативный шутер, экшен

Разработчик: Fatshark

Издатель: Fatshark

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  •  Guns'n'Zombies (2014)
  •  Dead Sky (2013)
  •  Dead Nation (2010)
  •  серия «Left 4 Dead» (2008-2010) 

Warhammer: End Times - Vermintide

Рецензия на «Warhammer: End Times – Vermintide» могла начаться с наиболее очевидного и стандартного хода – со сравнения с серией «Left 4 Dead». О том, насколько точно и чётко заимствованы игровые механики легендарного кооперативного зомби-шутера. Но это было бы довольно банально. В конце концов, мало ли какая механика и откуда заимствована, верно? Нет ничего более отвратительного и пошлого, чем, например, упорно именовать «Diablo-клонами» современные RPG в изометрической проекции. А потому не будем предаваться тем же грехам и, отважно сокрушив многословие, перейдём непосредственно к предмету разговора.

Итак, в фэнтезийной вселенной «Warhammer» наступили Последние Времена. Это давно не секрет – те, кто следит за знаменитым настольным варгеймом, уже в курсе, что «Games Workshop», создатели и правообладатели франшизы, решили восстановить подугасший было интерес к родине зеленокожих орков и уничтожили привычный Старый Свет (Old World – так именуется мир) в серии глобальных катаклизмов, получивших наименование «The End Times». После чего возродили линейку со множеством нововведений и подзаголовком «Эра Сигмара». Но это отдельная история.

Warhammer: End Times - Vermintide

Нам важно только одно – именно во время гибели Старого Света, в эпоху крушения цивилизаций, и происходит действие «Warhammer: End Times – Vermintide». А это означает, что и без того мрачная атмосфера вселенной будет доведена до максимума: проклятый, заброшенный город, безжалостное полнолуние и полчища самых мерзких чудовищ, каких только может вообразить человеческий разум.

Крысолюди. Да, детка, ты запрыгнешь на стол и станешь визжать как сучка, когда эти ребята высунут острые морды из тоннелей под твоим домом, привлечённые запахом заплесневелого сыра.

Для тех, кто не в курсе – крысолюди, они же скейвены, уже почти тридцать лет играбельная фракция в настольном «Warhammer Fantasy Battles». Крайне неприятный во всех отношениях народ. Они трусливы, агрессивны, безжалостны, лишены каких-либо представлений о чести, достоинстве или гигиене, атакуют всегда огромными толпами и легко отступают, скрываясь в гигантских подземных городах-гнёздах. Они разносят чуму, ненавидят всё живое, постоянно изобретают и активно используют разнообразные смертоносные механизмы, поклоняются чудовищному божеству, известному как Рогатая Крыса. Считается, что если скейвены перестанут уничтожать друг друга в постоянных междоусобных конфликтах и смогут объединиться, то никакой силе, включая служителей Богов Хаоса, не удастся противостоять им.

Warhammer: End Times - Vermintide

Теперь вы хотя бы приблизительно представляете, насколько не повезло типичному имперскому городу Убершрайк, когда в его подвалы и на улицы вместо привычных нечистот выплеснулись потоки клыкастых, вооружённых до зубов тварей. Большей части достопочтенных бюргеров уже не удастся дожить до благословенной Эры Сигмара, эхо последних отчаянных криков затихает, заблудившись в лабиринте узких улочек, и в холодном, призрачном свете полной луны над ними воцаря... кхм... простите – пафос «Warhammer» слишком уж заразителен. Короче говоря, прогнило что-то в старом Убершрайке, и теперь город принадлежит крысолюдям. 

Разумеется, столь неспокойные времена не могут обойтись без героев! Их тут пока ровно пятеро, хотя разработчики уже обещают подкрепление в одном из ближайших дополнений. Это не классы персонажей, а именно герои, уникальные действующие лица, как в Той Игре, Которую Не Хотелось Упоминать Выше, – каждый с собственной историей и персональными тараканами в голове. Грубоватый и прямолинейный Имперский Солдат, ещё более грубоватый и прямолинейный Гном-Рейнджер, загадочная эльфийская Разведчица, вёрткий, скользкий и неприятный в беседе Охотник На Ведьм, а также Волшебница, Заведующая Огнём, – вполне привычный фэнтезийный набор, знакомый каждому, кто хоть раз в жизни открывал книгу с драконами и полуобнажёнными девами на обложке.

Warhammer: End Times - Vermintide

Распределение ролей тоже довольно типичное: гном принимает и отлично держит удар, эльфийка мастерски обращается с луком, волшебница выжигает врагов пачками издалека, солдат вытаптывает врагов пачками вблизи, а охотник на ведьм демонстрирует чудеса ловкости. Однако персонажей пять, а геймеров только четверо – такой нехитрый в общем-то приём добавил новое измерение: теперь стратегическое мышление необходимо не только во время прохождения уровня, но и на стадии планирования, когда придётся определяться с составом отряда, учитывая особенности карты, личные предпочтения и способности участников группы. Не бог весть какая задача, конечно, но на реиграбельность работает отлично. 

Волею судеб все эти столь непохожие друг на друга герои оказались в трактире «Красная Луна» посреди Убершрайка, когда город подвергся нападению скейвенов. И теперь им предстоит пробиваться с боем сквозь толпы крысоподобной нечисти, прокладывая путь огнём и мечом. Огнём и мечом, Карл! У каждого героя есть возможность пользоваться оружием ближнего и дальнего боя, и их правильное, своевременное чередование немаловажно. Поверьте, проще простого увлечься размахиванием боевым молотом, с лёгкостью крушащим черепа и спины мелких врагов, но в любой момент вашу шею может обхватить петля Packmaster'а, скрывавшегося среди атакующих, – и никакой молот не спасёт от этой удавки. Он утащит вас за угол и задушит, если товарищи не успеют вовремя прийти на помощь. Не менее велик соблазн палить из мушкета, не подпуская никого, не рискуя понапрасну здоровьем. Однако патроны имеют свойство заканчиваться в самый неподходящий момент – например, всего за пару мгновений до появления гигантского крысоогра (да-да, Rat Ogre, всё верно), от которого жизненно важно держаться подальше. И вот вы стоите посреди едва освещённого переулка, сжимая ставшее вдруг бесполезным ружье, с одной стороны приближается огромное ревущее чудище, с другой – грохочет пулемёт Рэтлинг (крысы тоже не дураки пострелять), с третьей – уже летят колбы с ядовитым газом, а ваш последний уцелевший соратник прижат к земле и искромсан в лохмотья незаметно подкравшимся скейвеном-потрошителем по прозванию Gutter Runner. Тут-то и становится ясно, что патроны всё-таки следовало бы поберечь.

Warhammer: End Times - Vermintide

Без сомнений, это будет нелегко. Очень нелегко. Сложность, пожалуй, – главное преимущество «Vermintide», особенно приятное и неожиданное для наших времён всеобщего торжества казуальности. Огромное количество разнообразных врагов, их удивительная способность координировать действия и реагировать на стратегические изыски игроков делают тесное, постоянное взаимодействие залогом не только победы, но и простого выживания. «Warhammer: End Times – Vermintide» не прощает ошибок, бессмысленного геройства и действий «каждый сам за себя». Крысолюди – это вам не тупоголовые зомби, их не взять с наскока молодецкой удалью. Здесь нужно знать карту, как свои пять пальцев, надо доверять соратникам на сто процентов и тщательно продумывать каждый шаг. Именно поэтому не рекомендуется прохождение в одиночку на уровне сложности выше «Easy». Боты бесполезны. Они подведут. Они оставят тылы открытыми. Только настоящие люди, только драма, только хардкор: «мы спина к спине у мачты, против тысячи вдвоём»!

А главный недостаток – скучное окружение. Убершрайк невелик, одинаков, банален. Псевдосредневековые черепичные крыши и узкие мощёные улочки сначала не получается толком рассмотреть из-за постоянного наплыва врагов, а затем становится ясно, что смотреть там и не на что. У уровней нет индивидуальности, они честно справляются с ролью декораций, но так и не превращаются в полноценный игровой мир. Никакого интерактива, кроме сюжетного, небольшое количество и однообразие заданий, поразительно невыразительные трофеи – короче говоря, на данный момент катастрофически не хватает наполнения. Разработчики, очевидно, прекрасно это понимают, потому что обещают немало платных и бесплатных DLC. Остаётся верить им и надеяться, что со временем «Vermintide» пополнится качественным содержимым, обрастёт мясом и станет тем шедевром, которым может быть. А пока создаётся ощущение, будто это демо-версия.

Warhammer: End Times - Vermintide

Однако перед нами яркий, мощный, кровавый кооперативный экшен в знаменитом и богатом мире, но не достигающий в настоящее время и половины заложенного потенциала. Играть следует любителям совместных сетевых приключений, а также всем без исключения поклонникам «Warhammer». Остальным вполне можно подождать, пока ребята из «Fatshark» не доведут детище до ума.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)