РЕИНКАРНАЦИЯ

Warhammer: End Times - Vermintide

Дата выпуска: 23 октября 2015

Страна: Швеция

Жанр: кооперативный шутер, экшен

Разработчик: Fatshark

Издатель: Fatshark

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  •  Guns'n'Zombies (2014)
  •  Dead Sky (2013)
  •  Dead Nation (2010)
  •  серия «Left 4 Dead» (2008-2010) 

Warhammer: End Times - Vermintide

Рецензия на «Warhammer: End Times – Vermintide» могла начаться с наиболее очевидного и стандартного хода – со сравнения с серией «Left 4 Dead». О том, насколько точно и чётко заимствованы игровые механики легендарного кооперативного зомби-шутера. Но это было бы довольно банально. В конце концов, мало ли какая механика и откуда заимствована, верно? Нет ничего более отвратительного и пошлого, чем, например, упорно именовать «Diablo-клонами» современные RPG в изометрической проекции. А потому не будем предаваться тем же грехам и, отважно сокрушив многословие, перейдём непосредственно к предмету разговора.

Итак, в фэнтезийной вселенной «Warhammer» наступили Последние Времена. Это давно не секрет – те, кто следит за знаменитым настольным варгеймом, уже в курсе, что «Games Workshop», создатели и правообладатели франшизы, решили восстановить подугасший было интерес к родине зеленокожих орков и уничтожили привычный Старый Свет (Old World – так именуется мир) в серии глобальных катаклизмов, получивших наименование «The End Times». После чего возродили линейку со множеством нововведений и подзаголовком «Эра Сигмара». Но это отдельная история.

Warhammer: End Times - Vermintide

Нам важно только одно – именно во время гибели Старого Света, в эпоху крушения цивилизаций, и происходит действие «Warhammer: End Times – Vermintide». А это означает, что и без того мрачная атмосфера вселенной будет доведена до максимума: проклятый, заброшенный город, безжалостное полнолуние и полчища самых мерзких чудовищ, каких только может вообразить человеческий разум.

Крысолюди. Да, детка, ты запрыгнешь на стол и станешь визжать как сучка, когда эти ребята высунут острые морды из тоннелей под твоим домом, привлечённые запахом заплесневелого сыра.

Для тех, кто не в курсе – крысолюди, они же скейвены, уже почти тридцать лет играбельная фракция в настольном «Warhammer Fantasy Battles». Крайне неприятный во всех отношениях народ. Они трусливы, агрессивны, безжалостны, лишены каких-либо представлений о чести, достоинстве или гигиене, атакуют всегда огромными толпами и легко отступают, скрываясь в гигантских подземных городах-гнёздах. Они разносят чуму, ненавидят всё живое, постоянно изобретают и активно используют разнообразные смертоносные механизмы, поклоняются чудовищному божеству, известному как Рогатая Крыса. Считается, что если скейвены перестанут уничтожать друг друга в постоянных междоусобных конфликтах и смогут объединиться, то никакой силе, включая служителей Богов Хаоса, не удастся противостоять им.

Warhammer: End Times - Vermintide

Теперь вы хотя бы приблизительно представляете, насколько не повезло типичному имперскому городу Убершрайк, когда в его подвалы и на улицы вместо привычных нечистот выплеснулись потоки клыкастых, вооружённых до зубов тварей. Большей части достопочтенных бюргеров уже не удастся дожить до благословенной Эры Сигмара, эхо последних отчаянных криков затихает, заблудившись в лабиринте узких улочек, и в холодном, призрачном свете полной луны над ними воцаря... кхм... простите – пафос «Warhammer» слишком уж заразителен. Короче говоря, прогнило что-то в старом Убершрайке, и теперь город принадлежит крысолюдям. 

Разумеется, столь неспокойные времена не могут обойтись без героев! Их тут пока ровно пятеро, хотя разработчики уже обещают подкрепление в одном из ближайших дополнений. Это не классы персонажей, а именно герои, уникальные действующие лица, как в Той Игре, Которую Не Хотелось Упоминать Выше, – каждый с собственной историей и персональными тараканами в голове. Грубоватый и прямолинейный Имперский Солдат, ещё более грубоватый и прямолинейный Гном-Рейнджер, загадочная эльфийская Разведчица, вёрткий, скользкий и неприятный в беседе Охотник На Ведьм, а также Волшебница, Заведующая Огнём, – вполне привычный фэнтезийный набор, знакомый каждому, кто хоть раз в жизни открывал книгу с драконами и полуобнажёнными девами на обложке.

Warhammer: End Times - Vermintide

Распределение ролей тоже довольно типичное: гном принимает и отлично держит удар, эльфийка мастерски обращается с луком, волшебница выжигает врагов пачками издалека, солдат вытаптывает врагов пачками вблизи, а охотник на ведьм демонстрирует чудеса ловкости. Однако персонажей пять, а геймеров только четверо – такой нехитрый в общем-то приём добавил новое измерение: теперь стратегическое мышление необходимо не только во время прохождения уровня, но и на стадии планирования, когда придётся определяться с составом отряда, учитывая особенности карты, личные предпочтения и способности участников группы. Не бог весть какая задача, конечно, но на реиграбельность работает отлично. 

Волею судеб все эти столь непохожие друг на друга герои оказались в трактире «Красная Луна» посреди Убершрайка, когда город подвергся нападению скейвенов. И теперь им предстоит пробиваться с боем сквозь толпы крысоподобной нечисти, прокладывая путь огнём и мечом. Огнём и мечом, Карл! У каждого героя есть возможность пользоваться оружием ближнего и дальнего боя, и их правильное, своевременное чередование немаловажно. Поверьте, проще простого увлечься размахиванием боевым молотом, с лёгкостью крушащим черепа и спины мелких врагов, но в любой момент вашу шею может обхватить петля Packmaster'а, скрывавшегося среди атакующих, – и никакой молот не спасёт от этой удавки. Он утащит вас за угол и задушит, если товарищи не успеют вовремя прийти на помощь. Не менее велик соблазн палить из мушкета, не подпуская никого, не рискуя понапрасну здоровьем. Однако патроны имеют свойство заканчиваться в самый неподходящий момент – например, всего за пару мгновений до появления гигантского крысоогра (да-да, Rat Ogre, всё верно), от которого жизненно важно держаться подальше. И вот вы стоите посреди едва освещённого переулка, сжимая ставшее вдруг бесполезным ружье, с одной стороны приближается огромное ревущее чудище, с другой – грохочет пулемёт Рэтлинг (крысы тоже не дураки пострелять), с третьей – уже летят колбы с ядовитым газом, а ваш последний уцелевший соратник прижат к земле и искромсан в лохмотья незаметно подкравшимся скейвеном-потрошителем по прозванию Gutter Runner. Тут-то и становится ясно, что патроны всё-таки следовало бы поберечь.

Warhammer: End Times - Vermintide

Без сомнений, это будет нелегко. Очень нелегко. Сложность, пожалуй, – главное преимущество «Vermintide», особенно приятное и неожиданное для наших времён всеобщего торжества казуальности. Огромное количество разнообразных врагов, их удивительная способность координировать действия и реагировать на стратегические изыски игроков делают тесное, постоянное взаимодействие залогом не только победы, но и простого выживания. «Warhammer: End Times – Vermintide» не прощает ошибок, бессмысленного геройства и действий «каждый сам за себя». Крысолюди – это вам не тупоголовые зомби, их не взять с наскока молодецкой удалью. Здесь нужно знать карту, как свои пять пальцев, надо доверять соратникам на сто процентов и тщательно продумывать каждый шаг. Именно поэтому не рекомендуется прохождение в одиночку на уровне сложности выше «Easy». Боты бесполезны. Они подведут. Они оставят тылы открытыми. Только настоящие люди, только драма, только хардкор: «мы спина к спине у мачты, против тысячи вдвоём»!

А главный недостаток – скучное окружение. Убершрайк невелик, одинаков, банален. Псевдосредневековые черепичные крыши и узкие мощёные улочки сначала не получается толком рассмотреть из-за постоянного наплыва врагов, а затем становится ясно, что смотреть там и не на что. У уровней нет индивидуальности, они честно справляются с ролью декораций, но так и не превращаются в полноценный игровой мир. Никакого интерактива, кроме сюжетного, небольшое количество и однообразие заданий, поразительно невыразительные трофеи – короче говоря, на данный момент катастрофически не хватает наполнения. Разработчики, очевидно, прекрасно это понимают, потому что обещают немало платных и бесплатных DLC. Остаётся верить им и надеяться, что со временем «Vermintide» пополнится качественным содержимым, обрастёт мясом и станет тем шедевром, которым может быть. А пока создаётся ощущение, будто это демо-версия.

Warhammer: End Times - Vermintide

Однако перед нами яркий, мощный, кровавый кооперативный экшен в знаменитом и богатом мире, но не достигающий в настоящее время и половины заложенного потенциала. Играть следует любителям совместных сетевых приключений, а также всем без исключения поклонникам «Warhammer». Остальным вполне можно подождать, пока ребята из «Fatshark» не доведут детище до ума.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх