DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ксения Сирин и ее DisFatum

Многие годы бытовало мнение, что девушкам не место в метале. Жизнь, впрочем, расставила все по местам, и многие команды ищут сексуальных фронтвумен с сильными голосами. В эмбиенте такая же ситуация: все больше девушек начинают творить в этом жанре. Особенно наше внимание привлек проект DisFatum, основанный, разумеется, девушкой. Знакомьтесь, Ксения Сирин!

Ксения Сирин (DisFatum)

 

Для начала хотелось бы узнать, какой вопрос вы не любите больше всего?

Пока таковых не встречала. И не думаю, что в данном случае встречу.

Смерть, особенно самоубийства – весьма благодатные темы. Впрочем, насколько я понимаю, при работе над альбомом «Kodokushi» вас интересовала не столько смерть, а состояния сопутствующие ей – обреченность, опустошенность и безнадега? (Явление «kodokushi» или «одинокая смерть» малоизвестно русским людям, так называют японских стариков, которые умерли в своих квартирах, чьи тела были обнаружены только через продолжительное время.)

По сути, «kodokushi» называют феномен, когда человек (причем, не обязательно старик) жил настолько одиноко, что никто вовремя не заметил его тихой смерти, свидетельством чему остается лишь след от трупных жидкостей в виде силуэта мертвого тела, что лежало на месте, ненайденным немало времени.  

В альбоме  хотелось передать состояние такого человека при жизни:  его удушающую изолированность, понимание собственной ненужности и обреченности на подобный финал... Хотелось раскопать страх и смирение перед такими вещами. И, по возможности, найти хоть какое-то успокоение. Не знаю, насколько мне все это удалось.

Особенная черта проекта – глубокое,  почти осязаемое звучание. Вы изначально стремились к такому звуку, или пришли к нему в процессе работы?

По большей части, это – плод  экспериментов и поиска «своего» звука. Иногда целенаправленного, иногда – интуитивного.  И не факт, что этот поиск остановлен.

Насколько я понимаю, ваша музыка – это способ сублимировать негативные переживания и эмоции. Я прав?

В некоторой степени, любое творчество – это сублимация каких-либо переживаний. В данном случае – не только негативных. Да, существуют чувства, которые не излечить. И тогда их нужно просто выжечь, перевоплотить, чтобы в дальнейшем они не влияли ни на личность, ни на жизнь. А иногда есть просто образы и ощущения, которыми непреодолимо хочется поделиться с кем-то, надеясь на большую долю достоверного восприятия. И музыка помогает в этом, становясь также своеобразным  средством общения. В том числе – с самим собой.  Порой это может стать способом возвращения к себе, от того наслоения ролей, идей и состояний, которые обычно привыкаешь считать собой. Это становится едва ли не ритуалом, медитацией, когда шаг за шагом интуитивно прокладываешь дорогу к чему-то, по-настоящему значимому, отсеивая поверхностное и ложное. И на данный момент именно это свойство творчества интересует меня куда больше, чем просто эмоциональная разрядка.

 Екатерина Александрова из проекта Halgrath утверждает, что проект появился вместе с ней самой. Вы можете сказать о себе то же самое?

Творчество цельно – это бесспорно. Но так же оно и изменчиво. Я живу, меняюсь, меняются вкусы и образы, в которых я живу. DisFatum-а, например, лет 10 назад, как формы и зрелой идеи не существовало, т.к. даже намека на нечто подобное мной не ощущалось. Было только то, чему я искала название или подходящий звук. Я не жила в нем всю жизнь,  но лишь постепенно приближалась. А потом метаморфозы – и вот, результат. Так же когда-нибудь DsF изживет себя, и это, наверняка, произойдет раньше, чем меня как человека не станет.

Некоторые творческие личности могут нормально существовать, только занимаясь саморазрушением. То есть, прибегая к наркотикам, алкоголю, которые подстегивают их воображение и придают сил. Наверное, так они могут почувствовать себя живыми. А вот вы чувствуете себя "живой"? Как вы относитесь к людям, вступившим на такой путь?

К сожалению, иногда люди попадают в такие психологические и физические условия, в которых трудно сделать другой выбор. Но лично я не прибегаю к подобным средствам ни для воображения, ни для развлечения, ни для "облегчения жизни".

Однако, в отдельную категорию стоит записать случаи экспериментов в измененном состоянии сознания с применением веществ, т.к. проводятся они в целях познания, и, как правило, контролируются. Сама не пробовала, но, надеюсь, представится возможность.

«Kodokushi» оставляет впечатление незавершенности. Впрочем, вы сами заявляли, что данная тема вам наскучила, и альбом полностью не завершен. На мой взгляд, это пошло только на вред. Разве вам не важен конечный результат?

Если тема наскучила, то конечный результат вряд ли был бы хорош. Иногда лучше вовремя остановиться. Особенно, когда копаешься в таких нелегких ощущениях.

Насколько мне известно, вы пробовали свои силы в различных жанрах. Получается, что только эмбиент позволяет вам полностью раскрыться?

В большей степени, но не полностью. Для этого одного эмбиента все же мало. Конечно, около-эмбиентная орбита оказалась подходящей почвой для поиска и выражения, наверное, самых сокровенных образов и состояний. Но для некоторых из них есть жанры куда более подходящие. Например, на данный момент шалит идея попробоваться в соединении doom metal и ritual. И, надеюсь, это не останется в очень долгосрочных планах. Конечно, переключение на другие направления еще не означает закрытие DisFatum-а, он для меня – как незримый храм личного пользования. Но иногда музыкальные мысли решают ненадолго прогуляться в другой степи.

 «Если долго вглядываться в бездну, то бездна отразиться в тебе», говорил Ницше. Как вы думаете, такой пристальный «взгляд внутрь» может отразиться на вас негативно?

Смотря, что именно считать «собой». В бездну ныряют за чем-то, что кажется более реальным, чем личность, эго, поверхность окружающего мира. Может ли это отразиться негативно? Возможно. Но скорее, просто немного очистит личность и жизнь от иллюзий. Что ж, да, порой это в разной степени болезненно и разрушительно для привычных составляющих мировоззрения. Но это – то, к чему следует быть готовым.

 Вам требуются особые условия для творчества? Я, например, наиболее продуктивно работаю с полуночи до четырех утра.

Не всегда. Иногда идея захватывает настолько, что уже без разницы, где ты, когда и на чем пишешь. Но порой необходимо хорошенько сосредоточиться, что легче сделать именно ночью, потому работа часто сопровождается полным уединением и поздним временем на часах. К тому же, осознание того, что окружающий мир замер и скрыт темнотой, безумно вдохновляет, подкидывает прозрения. Иногда летом специально для этого уезжаю на дачу – далеко за город в глухую деревушку, что еще лучше. Однако тексты, как ни странно, у меня лучше пишутся именно в шумных людных местах. Вот такие странности.

Часто встречался с ситуацией, когда родители не то, чтобы порицали – не понимали деятельность своих чад. Всегда возникает один и тот же вопрос: «Сколько денег заплатят?», а когда следует ответ, что ожидаются одни убытки… Вы встречались с такой ситуацией?

Что ж, мой случай – не исключение. Дочка увлеклась некоммерческой музыкой – трагедия в семье, особенно небольшой. Мои родственники уверены, что подобный путь ни к чему, по их мнению, хорошему не приведет, потому лишь с грустью вздыхают, когда слышат о моих очередных «успехах». Но, зато, хотя бы не мешают упреками и нравоучениями, понимая, что мои жизненные приоритеты отличаются от их приоритетов. А, может, и просто «умыли руки».

На альбоме «D.9» имеется кавер на американцев Oneiroid Psyсhosis. Как по мне, делать похожие каверы – кощунственно, это все равно, что переписывать книгу другого автора, тем более странно размещать его в середине альбома.

Тогда я об этом даже не задумывалась. Для меня было важнее передать свое видение, а так же сделать альбом гармоничным и цельным. Мне просто понравилась мелодия, и я захотела обличить ее в такой вид, в котором лично мне хотелось бы ее слушать. Что касается «середины альбома», то тогда я думала, прежде всего, об очередности изложения темы, а этот кавер, по моим ощущениям, лучше всего слушался именно между 3 и 5 треками. Может это и не хорошо, но конечный результат был важнее.

 Пожелания нашим читателям?

Ну что ж, люди, жизненных вам приятностей, а также гармонии с собой и с миром. Ну, и чтобы хорошие пожелания читателям внезапно начали сбываться.

  Ксения Сирин и ее DisFatum          

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Влад 24-05-2014 14:41

    Женский вокал в блюзе хорош.

    Учитываю...