Под покровом ночи / Nocturnal Animals
США, 2016
Жанр: драма, триллер
Режиссер: Том Форд
Сценарий: Том Форд, Остин Райт
В ролях: Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Аарон Тейлор-Джонсон
Похожие фильмы:
- «Старикам тут не место» (2007)
- «Девушка с татуировкой дракона» (2011)
В роскошную жизнь богатой художницы Сьюзен внезапно врывается прошлое – ей приходит посылка от бывшего мужа Эдварда, внутри которой обнаруживается копия его последнего романа, «Под покровом ночи». Книга рассказывает историю о человеке, который однажды сталкивается с первобытной жестокостью и посвящает свою жизнь возмездию. Вчитываясь в роман, Сьюзен начинает находить связь между его главным героем и своим бывшим, а заодно и вспоминать свою роль в их отношениях, которые закончились весьма трагично.
Задолго до премьеры трейлер нового фильма Тома Форда пестрел красочными эпитетами, описывающими режиссера как «гения» и «современного классика», и это при том, что в фильмографии постановщика числился один единственный, хоть и отмеченный множеством наград, фильм «Одинокий мужчина» с Колином Фертом. Само же творение обрисовывалось как «чрезвычайно умный и эмоциональный» триллер, и, как выяснилось, поспорить с таким утверждением очень сложно. «Под покровом ночи» силен своими достоинствами – в первую очередь, это касается великолепной игры Адамс, Джилленхола, Шеннона и Тейлора-Джонсона, каждый из которых выдал, пожалуй, лучшую роль в карьере. Характеры их героев прорисованы очень ярко, и сами актеры наслаждаются подобным творческим простором, внося свои «фишки» и открыто расширяя образ.
Вторым достижением Форда является сама постановка картины. Словом «красиво» визуальный ряд фильма так просто не опишешь – его можно считать безупречным. С помощью профессиональной операторской работы Шеймаса МакГарви перед глазами сменяют друг друга настоящие произведения искусства, в которых леденящая кровь история персонажей смотрится как влитая.
Тем не менее, у фильма есть и слабая сторона – это сценарий, основанный на романе Остина Райта «Тони и Сьюзен». Он услужливо ведет зрителя под руку в течение полутора часов, а потом вдруг бросает у самого обрыва, растворив кульминацию в финальных титрах. Эффект у этого приема оглушающий. В интервью Форд утверждал, что героиню Адамс будет «легко ненавидеть». Но здесь он ошибается: поводов для ненависти, как и для симпатии, к Сьюзен фильм попросту не дает. Это ни в коем случае не плоский персонаж – у героини есть своя глубокая драма и свой характер, вот только причина, по которой сюжет закручен именно на ней, остается неясной. Развязка истории Сьюзен и Эдварда действительно более чем неоднозначна – наверняка многим зрителям она покажется довольно неубедительной причиной для «мести», которой в сюжете отведена главная роль.
Слово «месть» взято в кавычки, потому что в итоге ее предназначение и смысл просто исчезают, оставив после себя огромную дыру. Да и возмездие ли это было или просто попытка Эдварда показать свое превосходство, вопрос спорный. Для чего, в конце концов, используется прием распараллеливания сюжета на несколько линий? Чтобы эти линии, пусть даже и не пересекаясь, поддерживали и усиливали друг друга, сопутствуя возникновению мотивации героев и эмоционального аспекта истории. Но в данном случае, если «прикрыть» сюжет книги Эдварда, история Сьюзен окажется на удивление пустой и ни к чему не приводящей. Почему Форд так развивает историю, а потом бросает аудиторию на самой кульминации – загадка.
С эстетической точки зрения «Под покровом ночи» представляет из себя превосходно снятую и идеально выверенную картину. Со сценарием все получилось не так гладко: сильная второстепенная линия запросто прожевывает и выплевывает основную, но за счет высочайшего уровня актерской работы смотреть фильм не наскучит ни на секунду. Своим новым творением режиссер только подтвердил культовый статус, подаренный ему критиками, с чем его можно поздравить, с нетерпением ожидая его будущих работ.
Редакция выражает благодарность компании «Universal Pictures International» за приглашение на пресс-показ картины.
Комментариев: 0 RSS