ФОБИЯ

Куклы Сабрины Грюсс. Мрачное очарование

Французская художница Сабрина Грюсс создает кукол, напоминающих героев сюрреалистического ужастика. На её персонажах лежит печать гротеска, тёмного очарования и доли чёрного юмора.

Сабрина Грюсс родилась 7 февраля 1958 г. в Париже. У нее профессиональное художественное образование. Более 10 лет мадам Грюсс сотрудничает с галереями. Интерес к её необычным работам с каждым годом только растет и контингент покупателей весьма широк. Необычные куклы Сабрины пользуются спросом и среди профессиональных коллекционеров, и любителей, и людей из творческой среды, и просто тех, кто вдруг обнаружил для себя нечто близкое в этих мрачноватых человечках.

Персонажи мадам Грюсс выглядят пугающе, но в то же время притягивают внимание. Есть среди них и улыбчивые герои с морщинистыми лицами, которые баюкают засушенных лягушек; и те, кто оседлал причудливых зомби-существ. Озорные музыканты, играют на инструментах из человеческих костей, а инфернальная старушонка, карикатура на Мэрилин Монро, танцует и поёт.  Седая и растрепанная, в платье из шляпки гриба. Кажется, что слышишь её протяжное замогильное: «Пум-пум-пи-дуууу!»

По словам художницы, все эти странные образы родом из детства. С малых лет Сабрина мастерила человечков из всего, что только попадалось под руку. «В моих книжках с картинками животные резвились на зеленых лужайках, маленькие дети всегда были сыты, а взрослые — мудры. Сегодняшние работы воплощают не только мечты того времени, но и полузабытые детские страхи», говорит мадам Грюсс.

Работы Сабрины Грюсс интересно рассматривать, в них столько деталей! Художница признается, что далеко не всегда продумывает героев заранее, так что  нередко приходится удивляться и ей самой.

 «Иногда рождаются очень нежные, поэтичные создания: мужчина с волосами из ежиных иголок ласкает крысу, сушеные лягушки ждут дождя, маленькие дамы надели платья из грибов и коры. А иногда на свет появляются настоящие герои «хоррора»: кавалеры с телами из костей мертвых животных; повешенный, которым кормится пара грифов; маленькая девочка, играющая в песочнице, наполненной землей и костями…»

Рождение персонажа обычно начинается с одной детали, которая в итоге дает начало целому образу. Рассуждая о своем творчестве, Сабрина вспоминает: «Однажды я нашла в сарае высохшую крысу. Ее маленькие лапки были сложены так, как если б она искала защиты. Я поняла, что ей необходим компаньон, и сделала мужчину-крысу, который взял ее на руки, как ребенка. Я назвала эту работу «Тот, кто боится, спасен».

Но иногда первой в воображении художницы возникает идея: «Недавно я отрезала от куска говядины шкуру и увидела на ней татуировку, крупные красные цифры. Глядя на него, я вспомнила другие номера — вытатуированные на человеческих руках…»

В своих работах Сабрина часто использует природные материалы. В ход идут и грибы, и перья, и растения, и шишки, и скорлупа от яиц, даже кости птиц и мелких животных — кажется, художница способна найти творческое применение какому угодно подножному сору. При этом, несмотря на наличие засушенных трупиков разной мелкой живности в своих работах, мадам Грюсс совершенно не приемлет насилия в отношении любого живого существа, и, по её словам, именно это стремится выразить в своём творчестве.

Но откуда же тогда она берет материал? Сабрина говорит, что для нее очень важен контакт с природой, она любит гулять и выискивать предметы, которые могут пригодиться. «То, что некогда было живым, рассказывает мне истории, которые постепенно переплетаются с моей собственной жизнью и фантазией». Однако радостной для художницы такую находку назвать сложно, мертвые животные всегда вызывают у нее либо грусть, либо гнев. 

В одном из интервью на вопрос, носит ли ее творчество социальную окраску, Сабрина Грюсс ответила, что художник для нее — это, помимо всего прочего, роль социальная и политическая. Мадам Грюсс не стремится оградить себя от внешнего мира стенами мастерской.

 

 

Комментариев: 7
  1. некрофилия это называется в бытности...игрушки - фф топку-с! Аффтара - на дыбу.

  2. То, что человечество очаровано смертью, мне кажется, странным говорить читателю нашего сайта. Эрос и танатос не мы вчера открыли. С другой стороны, меня всегда злит и пугает вот такая агрессия. Автора, да на дыбу. Вы уверены? Или совсем разучились думать над словами, почитая их всего лишь за набор печатных символов?

  3. Это просто разрыв! Вот где очаг вдохновения)

  4. Потрясные куклы! Но дома не поставил бы )

  5. "очаровано смертью" не человечество , а энное количество фанатов подобного фрик-контента."Эрос и Танатос" это скудоумствования очередного фрика , перверсирующего определенной сексуальной направленностью.

    Есть категория фотографов - блогеров , обожающих запечатлевать фекальные подробности быта людей в различных уголках земли (Zyat), "творческие" же личности , использующие мертвую органику млекопитающих , на мой взгляд , мало чем отличаются от краеведа Анатолия Москвина , похищавшего трупы девушек для своей безумной маргинальной коллекции кукол...

    Только огонь , только жаркий напалм как лечение от подобной ментальной заразы.

  6. Очередной хейтер.

    Пора бы вам уяснить, сударь, что смерть - это неотъемлемая часть жизни, такая, как, скажем, рождение, болезнь или несчастье. И тот факт, что человек подвержен животному страху перед нею - или, если угодно, врождённой фобии - автоматически делает её популярнейшей темой для художественных спекуляций. Известные эксплуататоры - Маркиз де Сад, Дюрер, Достоевский... Вы этим удивлены, или пришли сюда исключительно чтобы поспорить? Конечно, сказанное отнюдь не означает, что добросовестному художнику следует возводить смерть единственным объектом для преклонения, однако и отрицать произведения искусства, связанные с этой (для некоторых снобов по-прежнему запретной) темой, не стоит. А сравнивать подлинное искусство (говорю это как критик, а не сторонник моральности) с деятельностью Москвина - конечно, в полной мере ужасающей - плоско и недостойно умного человека.

  7. Ну, смотрите, вот и вы заговорили о жестоких убийствах. Вам ведь нравятся эти мысли, представляете бьющихся в агонии людей, наслаждатесь симфонией крика? Вас, наверное, вот такие фотографии заводят?

    Признаюсь честно, если ваши первые абзацы вызывали легкую усмешку и, я несомненно понимаю вашу точку зрения, и не против её существования, то заключительный — мне ненавистен. Как и любое высказывание, призывающее уничтожать Иного.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх