DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Лабиринт под вывеской «скотобойня»

Абатуар: Лабиринт страха / Abattoir

США, 2016

Жанр: мистика, ужасы, детектив

Режиссер: Даррен Линн Боусман

Сценарий: Кристофер Монфетт

В ролях: Лин Шэй, Джессика Лаундес, Джо Андерсон, Дэйтон Калли

Похожие фильмы:

  • «Легенда Адского дома» (1973)
  • «Призрак дома на холме» (1999)
  • «Тринадцать привидений» (2001)

Абатуар: Лабиринт страха 

Нельзя сказать, что карьера Даррена Линна Боусмана зашла в тупик, но режиссер явно переживает кризис идентичности. Хоррор-мюзиклы «Генетическая опера» и «Карнавал дьявола» вышли, мягко говоря, неоднозначными, а мистические триллеры «11-11-11» и «Пустошь» – откровенно провальными. Лучшим творением режиссера с 2007 года был «День матери» – брутальнейший «home invasion» с обилием натуралистичности и жестоких сцен. Правда заключается в том, что фильмы подобного рода удаются Боусману лучше, нежели мистика. Однако сам он изо всех сил открещивается от славы постановщика «Пилы».

«Абатуар: Лабиринт страха» предлагает любопытную задумку: некий джентльмен по имени Джебедайя Крон разъезжает по Соединенным Штатам, скупая комнаты, в которых произошли чудовищные преступления. Да, вы правильно прочитали: комнаты. Целиком, со стенами и мебелью. Но зачем ему нужна столь жуткая коллекция? И как она связана с волной кровавых преступлений, прокатившейся по Америке? Это и пытается выяснить журналистка Джулия, у которой есть кровный интерес к делу: некий маньяк зверски расправился с семьей ее сестры, после чего детская, в которой произошло преступление, также исчезла. Помогает Джулии частный детектив по имени Грэйди, бывший ранее ее любовником.

Идея пришла к Боусману еще в 2010 году. В те годы была даже выпущена мини-серия из шести комиксов, этакая предыстория к фильму. В одном из интервью Даррен признался, что хотел бы создать цикл связанных между собой историй о людях, которые оказывались в Абатуаре. Возможно, графическая история и пользовалась успехом, но о фильме этого не скажешь. Не последнюю роль в этом играет сценарист Кристофер Монфетт, для которого «Абатуар» является дебютом в большом кино.

Абатуар: Лабиринт страха

Первое, на что поневоле обращаешь внимание в этой киноленте, – чушь, которую несут персонажи. Большая часть этой чуши исходит от Джо Андерсона, чей персонаж, видимо, пародирует героев «круто сваренных» детективов. Диалоги между Грэйди и Джулией не раз вызовут гомерический хохот. Например:

Она: Как ты нашел меня?

Он: Добро пожаловать в двадцать первый век: я коп, а ты – открытая книга.

Или же:

Он (ни с того, ни с сего): Эй, у этого танца очень короткая мелодия. Пройдет время, но мы не продвинемся вперед, просто два человека будут стоять в темноте, ясно? (На лице Джулии читается, что она ничего не поняла).

И так далее в том же духе. После подобных перлов боишься, скорее, надорвать живот. Вряд ли создатели фильма стремились достичь именного такого эффекта. Не менее комично выглядит и Лин Шэй, которой достался образ полоумной старухи. По сравнению с этими двумя Джессика Лауденс играет едва ли не бесподобно; впрочем, и ей нечего предложить, кроме смазливой мордашки. Дэйтон Калли выделяется на фоне своих коллег, но его персонажу, инфернальному Джебедайе Крону, досталось слишком уж мало экранного времени. А зря, так как фигура главного злодея вызывает больше всего вопросов. Кто он? Откуда родом? Как начал собирать комнаты? На некоторые вопросы создатели ответят под конец, но усидит ли на месте зритель?

Абатуар: Лабиринт страха

То же самое касается и загадочного места «Абатуар». Что же это? Отечественные локализаторы дополнили название подзаголовком «Лабиринт страха», хотя на постере изображен дом, а герои нигде не плутают. Если вбить слово «abattoir» в Google, то поисковик продемонстрирует живописные виды скотобоен – висящие вниз головами туши без кожи и внутренностей, залитые кровью полы. Получается, что оригинальное название никак не отвечает содержанию, так как в фильме не покажут ни одного места, где забивают коров и свиней. Что касается Абатуара вымышленного, то это не дом и не лабиринт – скорее, нечто среднее. Местные павильоны напоминают интерьер дома из «Тринадцати привидений», с менее агрессивными привидениями и более разнообразным убранством. Увы, весь свой потенциал картина демонстрирует в последние минут пятнадцать. До этого зрителю придется скучать, ведь большая часть фильма скроена из клише: зловещая тайна, разгадать которую не додумался ни один полицейский, богом забытая деревенька со странными жителями и так далее.

Большая часть всех этих огрехов принадлежит сценаристу, но пострадает именно репутация режиссера. А жаль, ведь постановщик из Боусмана неплохой, а «Абатуар: Лабиринт страха» является, пожалуй, если не самым красивым фильмом в его карьере, то одним из. Жаль, что франшизы, скорее всего, не получится: приквел «The Dwelling» вряд ли вызовет ажиотаж после провальной первой части. Возможно, скоро Боусману и вовсе перестанут давать деньги на съемки, после чего закатится еще одна некогда яркая звезда. А жаль.

Абатуар: Лабиринт страха

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)