DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Лабиринты реальностей

Архангел / Archangel

Сценарист: Уильям Гибсон

Художники: Бутч Гайс, Алехандро Баррионуэво, Вагнер Рейс

Жанр: фантастика, попаданцы

Издательство: Э, IDW (оригинал)

Год издания: 2017

Похожие произведения:

  • "Периферийные устройства", Уильям Гибсон

На календаре февраль 2016 года. Токио лежит в руинах. Москва лежит в руинах. Лондон... разрушен. США, за исключением нескольких секретных баз, вымершая территория. Но всё ещё можно изменить. Надо лишь прикончить прадедушку. На календаре февраль 1945 года. И тогда оружие Судного дня будет лишь в одних руках. И когда очередной год перевернёт страницу календаря, в руинах будут лежать все они. Но не мы. Калифорния убер алес, как пели Dead Kennedys! (Да, этому выблядку Кеннеди в мире "Архангела" тоже никто не даст родиться.)

Мы уже упоминали о комиксе "Архангел" в обзорах DARKER'а. Мимо него трудно пройти, т.к. имя автора истории, Уильяма Гибсона, говорит само за себя. Живой классик научной фантастики. Один из родоначальников киберпанка (а в массовом созналии единоличный отец-основатель). Писатель, который постепенно снискал уважение и у массового читателя и у высоколобых критиков, анализирующих его творчество до Пинчона и ещё глубже. 

Удастся ли ему успешно выступить на поле нового для него формата комиксов?

Перенесемся немного в прошлое, посредством мысленного квантового скачка. Территория комиксов не совсем terra incognita для Гибсона. В 1989 году его культовый дебютный роман "Нейромант" был адаптирован под формат комикса. Несмотря на стильный формат издания и рисунок, напоминающий скорее о европейском BD, опыт получился провальным. В целом из-за того, что это был просто графический перессказ книги. 

И, снова, мгновенный квантовый скачок ... Примерно та же беда преследует "Архангела". Во-первых, заметно, что территория графической истории непривычная автору. Это заметно в том, как выстроен сценарий: где-то ненужно затянут, а где-то, наоборот, мчится так, что и не поймёшь, как так получилось. Гибсону, банально, тесно в рамках сотни страниц. Ему бы написать книгу. А ещё лучше, трилогию. 

Во-вторых, если вы поклонник писателя, то вас поджидает неожиданное огорчение - по сути "Архангел" это вариация "Периферийных устройств", последнего, на данный момент, романа Гибсона. Те же расщепления реальности. Параллельные ветви оной. Путешествия во времени. И дроны. Очень маленькие дроны. До кучи, щепотка типичных гибсоновских персонажей: подпольные торговцы, крутые спец-агенты, загадочные фигуры, сильные женщины. И всё это в антураже Берлина 1945 года, поделённого на зоны влияния союзников. Этой эстетикой, Гибсон, заметно и наслаждается больше всего. 

В-третьих, не очень знаем, как для рынка американского, но на фоне российского, "Архангел" оказывается не в самой достойной компании литературы о "попаданцах". А ведь "Архангел" плоть от плоти именно такая история. Пусть и с интересными находками в области эстетики и способах подачи. 

Всё в целом, не самый плохой комикс, но отталкивающе вторичный, и что особенно обидно, не только в рамках массовой культуры, но самого своего создателя.

Отдельно хочется отметить невероятную оперативность книгоиздателей. Американский читатель получил полное издание комикса под обложкой в октябре 2017 года. В России он был выпущен в декабре! 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)