DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

Лавкрафтианские комиксы. Часть 5: Известные идолопоклонники


В цикле «Лавкрафтианские комиксы» вышли статьи*:
ГОВАРД – ГЕРОЙ
БЕЗУМНЫЕ КРОССОВЕРЫ
АДАПТИРОВАННЫЙ УЖАС. КОРОТКИЙ СПИСОК
БЕССМЕРТНЫЙ РЕАНИМАТОР
*Так же обратите внимание на похожую по теме статью «Картинки из иных миров. ГФЛ в комиксах

 
***
В день 127-летия Говарда Филлипса Лавкрафта мы запустили цикл материалов об историях в картинках, вдохновлённых творчеством этого знаменитого американского писателя ужасов. И в пятой статье нашего цикла мы отдадим дань уважения тем известным авторам комиксов, которых настолько сильно вдохновляли истории затворника из Провиденса, что они сами не удержались от того, чтобы не использовать идеи Лавкрафта в собственных работах. Конечно, о подобных комиксах мы рассказывали и в предыдущих статьях нашего цикла, а о некоторых напишем и в будущих, но в этой мы именно на них сделаем упор – на работы знаменитых комиксистов, вдохновлённых произведениями легендарного хоррор-автора.
 
Alan Moore's The Courtyard, Neonomicon и Providence – трилогия комиксов Алана Мура, основанных на творчестве Лавкрафта, нарисованных Джейсеном Берроузом и изданных Avatar Press.
 
 
Что интересно, сценарий для серии Alan Moore's The Courtyard создал Энтони Джонстон на основе рассказа Мура, тогда как автор оригинала выступил только «редактором-консультантом» проекта. И хотя Neonomicon является прямым продолжением этой мини-серии из двух выпусков, его можно читать отдельно, как совершенно самостоятельное произведение. Последнее актуально и для третьей части трилогии – серии Providence.
 
Комикс Alan Moore's The Courtyard рассказывает об агенте ФБР Элдо Саксе. Он использует необычную методику, «теорию аномалий», которая сопоставляет, по-видимому, несвязанные данные в единое целое, чтобы расследовать три, казалось бы, не имеющих общего между собой ритуальных убийства в Соединенных Штатах. Расследование Сакса приводит его в ночной клуб в Ред Хуке, Бруклин, где он встречается с таинственным человеком по имени Джонни Каркос и узнаёт о существование чудовищ, что были за гранью его восприятия мира.
 
 
Центральный персонаж мини-серии из четырёх номеров Neonomicon – агент ФБР Мерил Лампер. Она с напарником ищет маньяка, который подражает их бывшему коллеге Элдо Саксу, расследовавшему несколько случаев ритуальных убийств, пока он сам не свихнулся, не сделался убийцей и не попал в психушку. Агенты продолжают расследование Сакса и знакомятся с членами Изотерического ордена Дагона, которые держат магазинчик товаров, связанных с творчеством Лавкрафта и даже считают, что в произведениях писателя содержатся пророчества о будущем мира. Чтобы продвинуться в деле Лампер и её напарник решают поучаствовать в ритуальных оргиях ордена…
События комикса Providence берут начало в 1919 году. Его главный герой – репортёр Роберт Блэк, совсем не лавкрафтовский тип героя, еврей и гомосексуал, он отправляется на поиски таинственной книги, которая, якобы, сводит людей с ума и заставляет их убивать себя. Есть у героя и личный мотив: его любовник стал жертвой зловещей книги.
 
 
Providence по вниманию к деталям сопоставим с такими великими трудами Мура как «Хранители» и «Из Ада». Этот комикс не просто вдохновлён историями Лавкрафта – он соткан из них. Как следствие каждый из 12 выпусков – это отдельный предмет для исследования поклонников творчества затворника из Провиденса. Мур с привычной ему щепетильностью собрал из оригинальный историй отдельный огромный живой мир и поместил в него свой сюжет. Вряд ли найдётся хоть один другой лавкрафтианский комикс, который по количеству отсылок и бережному, почти любовному отношению к первоисточнику, был способен хотя бы приблизится к Providence, что без слов подтверждает насколько важно для автора творчество Лавкрафта, и лишний раз доказывает величие самого Мура.
 
 
Серия Fatale именитого сценариста Эда Брубейкера, чей комикс о Капитане Америка лёг в основу блокбастера «Первый мститель: Другая война» и известного художника Шона Филлипса, рисовавшего «Зомби Marvel» – хроника жизни Жозефины (или просто Джо), архетипической роковой женщины, которая, вероятно, бессмертна: история охватывает период от 1930-х до наших дней, но героиня не стареет. Вдобавок к этому она обладает сверхъестественной способностью вызывать у мужчин сильное влечение к себе (причём независимо от её собственных желаний). На протяжении десятилетий Джо пытается понять и контролировать свои силы, в то время как её преследует жестокий культ. Его адепты поклоняются космическим богам (навеянным лавкрафтовскими произведениями), которые как-то связаны с самой Жозефиной.
Во время своих путешествий Джо также встречает немало мужчин, которые быстро очаровываются ею, а некоторые и вовсе становятся одержимы. Вопрос, как дорого готовы заплатить эти люди, вовлекаясь в авантюры женщины в качестве защитников, помощников и любовников, проходит лейтмотивом через всю серию. Повествование в комиксе не линейно: перескакивает назад и вперёд между различными временными периодами, а также ведётся от лица разных персонажей (в первую очередь Джо и её спутников). Большинство событий первой сюжетной арки происходит в 1950-е годы, второй в 1970-е, третьей в течение 1930-х и Второй мировой войны, а четвёртая разворачивается в 1990-е годы.
Fatale – это прекрасный пример того, как в рамках постоянной серии комиксов, которая не только пугает, но и завораживает, можно сочетать нуар, историческую драму и лавкрафтианский хоррор.
 
 
То, что Майк Миньола обожает Лавкрафта, станет понятно любому, кто почитает его комиксы о Хеллбое, мини-серию Batman: The Doom That Came to Gotham  или, например, выпуск Legends of the Dark Knight #54 о Бэтмене и коротенькую историю автора о Маске из ваншота The Mask: Virtual Surreality.
А то, что комикс-антология Codex Arcana является трибьютом Лавкрафту, то есть данью уважения последнему, написано уже у неё на обложке, нарисованной, кстати, Миньолой. В этой книге создатель Хеллбоя с сотоварищами рассказали три истории в чёрно-белых картинках по духу близких к ужасам затворника из Провиденса.
The Bookroom Horror – первый комикс в хоррор-антологии. Его нарисовал Риан Сук по сценарию Миньолы. Подобно рассказам Лавкрафта о зловещей книге «Некрономикон», этот комикс рассказывает о том, что существуют богопротивные труды, которые нельзя читать.
Worm Song – второй комикс в сборнике. Он создан сценаристом Скоттом Элли и художником Галеном Шоумэном. Их работа покажет читателям людей, которые решились использовать оккультные заклинания в своей борьбе против сверхъестественных сил зла.
The Keyhole – третья и последняя история из Codex Arcana. Уэллс Хартли написал её, а Винс Джиаррано нарисовал. Комикс рассказывает о двух друзьях, которые в загородном доме находят удивительную машину, позволяющую заглянуть в иные миры. И в то время пока друзья смотрят на эти кажущиеся фантастическими земли, нечто решает заглянуть в их мир.
 
 
У сценариста Фреда Ван Ленте, автора нескольких серий комиксов «Зомби Marvel» (в них персонажи вселенной «Дома идей» представлены в виде плотоядных зомби), есть свой лавкрафтианский комикс – Weird Detective, само название которого отсылает к журналу Weird Tales, где печатался Лавкрафт. Это мини-серия из пяти номеров, нарисованная Гви Виланова.
Когда тени Древних – ужасных созданий, существующих вне пространства и времени – ложатся на Нью-Йорк, и улицы мегаполиса оказываются поражены серией слишком странных и причудливых по меркам обычного детектива преступлений, тогда один из этих монстров из другого мира вселяется в тело детектива Себастьяна Грина. Под личиной человека чудовище собирается поохотиться на подобных ему сверхъестественных тварей из космоса, которые наводнили наш мир, и бороться с которыми не по силам обычным людям.
А что по силам обычным людям, и в особенности тем, что любят творчество Лавкрафта, так это прочитать комиксы, о которых они узнали из этой статьи. Дерзайте, если, конечно, не боитесь кошмарных созданий, притаившихся на их страницах, и вы не останетесь разочарованными.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)