ХРАНИЛИЩЕ

Сонная Лощина / Sleepy Hollow

США, 1999

Жанр: ужасы, триллер, фэнтези

Режиссер: Тим Бёртон

Сценарий: Эндрю Кевин Уокер, Вашингтон Ирвинг, Кевин Ягер

В ролях: Джонни Депп, Кристина Риччи, Кристофер Уокен, Каспер Ван Дин, Марк Пикеринг, Кристофер Ли

Похожие фильмы:

Основная работа над преобразованием короткой новеллы мэтра американской литературы — Вашингтона Ирвинга «Легенда Сонной Лощины» в интересный сценарный вариант, легла на плечи Эндрю Кевина Уокера. Результат превзошел все ожидания. Своим смелым, нешаблонным подходом виртуоз сценаристского цеха ошеломил миллионы зрителей по всему миру. В самом деле, много ли нам известно ярких примеров, когда литературный источник по накалу и степени интереса многократно уступает киноверсии? Зачастую происходит наоборот. Уокер не побоялся взять на себя огромную ответственность — отметить наиболее слабые места рассказа, восполнить имеющиеся пробелы, четко расставить акценты и сделать упор на мистическое происхождение всадника. Ну, и роль протагониста была значительно расширена и трансфигурирована. С легкой руки сценаристов он превратился из невзрачного школьного учителя в уверенного в себе констебля, проповедующего неортодоксальные методы ведения расследований.

Размеренная будничная жизнь молодого констебля обретает новый смысл и наполняется густыми красками, как только он приезжает в глухое поселение под названием Сонная лощина. Красками крови и неоправданной жестокости. А все дело в том, что начальство посчитало правильным не в меру умного и заносчивого криминалиста стоит убрать с глаз долой, попутно поручив дело, от которого многие открестились. Да и кому захочется расследовать убийства, когда жертв находят обезглавленными, а местные жители твердят как заведенные, что за этим стоит не человек, а, подумать только — всадник без головы. Смех, да и только. Именно так и посчитал Икабод Крэйн, задавшись целью не только найти истинного убийцу, но и рассеять туман невежества недалекой деревенщины. Одна беда — суровая реальность оказалась не столь прозаичной, как рисовал ее себе Крэйн. Уже очень скоро ему на собственном горьком опыте предстоит убедиться, что диковатые россказни отнюдь не вздор, бред или легенда. Всадник и в самом деле прибыл из мира мертвых. А как убить того, кто уже мертв? Как причинить вред тому, против кого бессильны шпаги, мечи и пули? Да еще и попутно выяснить мотив преступлений гостя из потустороннего мира. А тут и в без того крайне запутанной истории не обошлась без вмешательства ведьм. Как доброй, так и злой. Говоря другими словами, покоя в дурдоме не бывает.

Чувство обреченности довлело над поселением. Тонкий флёр страха легко улавливался в воздухе, находя естественное отражение в поступках персонажей. А уже дальше воедино переплелись юмор, драма, ужас, загадка. Это ли не фирменный почерк мастера — Тимоти Уолтера Бёртона? Некоторые кинокритики сравнивают режиссера с другим неординарным представителем особой визуализаторской школы — Терри Гиллиамом. Однако, при всем уважении к последнему, Тим Бёртон такой один — как Дэвид Линч или Джеймс Кэмерон, к примеру.

Есть в «Сонной лощине» еще одна интересная деталь, которая обращает на себя внимание. Здесь очень хорошо раскрыта психология фактически всех персонажей киноленты. Такое встретишь далеко не в каждом фильме. Сценарист знатно потрудился над проработкой каждого киногероя, не обделив внимание даже второстепенных персонажей. Столь профессиональный подход определенно заслуживает уважения.

Раз уж коснулись психологии, то пора пройтись непосредственно по исполнителям ролей. «Сонная лощина» стала обителью множества известных актеров. Миранда Ричардсон, Майкл Гоф, Иен Макдермид, Майкл Гэмбон, Кристофер Ли, Ричард Гриффитс, Джеффри Джонс, Клер Скиннер. И это далеко не самые центральные персонажи фильма. Дальше — больше. На авансцену выходят Каспер Ван Дин в роли Брома Ван Бранта и Марк Пикеринг (юный Масбет). А на десерт оставляем трех хедлайнеров: Кристофер Уокен — гессенский наемник и всадник без головы по совместительству, хрупкая Кристина Риччи, исполнившая роль Катрины Ван Тассель, и Джони Депп собственной персоной. Констебль Икабод Крэйн из него получился что надо. Ни к кому из актерского каста нет ни малейшего нарекания. Лица, ответственные за подбор исполнителей безукоризненно выполнили свою работу.

«Сонная лощина» привлекает не только захватывающим сюжетом, прекрасной операторской и режиссерской работой или актерской игрой. Декорации и костюмы тоже чудо как хороши. Стиль съемки ни на минуту не дает усомниться, что действие происходит в конце XVIII столетия. Дух американской глубинки того времени особенно хорошо ощутим благодаря панорамным съемкам, верно подобранной композиции, игры света и тени. Все это дело рук оператора Эммануэля Любецки и непосредственно Тима Бёртона.

Последним творцом ошеломительного успеха киноленты стал небезызвестный Дэнни Элфман. Композитор создал впечатляющий музыкальный ряд с многообразными тональностями. Нет ни хаотичных перепадов громкости, ни заниженного звучания. Каждый эпизод фильма сопровождается необходимыми музыкальными пассажами.

«Сонную лощину» хочется пересматривать снова и снова. Фильм идеален ровно настолько, насколько это вообще возможно. Можно придраться к мелочам, было бы на то желание, но все это лишь разговоры в пользу бедных… и ворчащих.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх