ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

 

     Мало того, что греческая сцена привнесла свежую кровь  в классический блэк-метал, так еще ее представители великолепно проявили себя в различных направлениях, произрастающих от основного корня. На примере некоторых особо ярких команд мы и рассмотрим некоторые стили.

 

True Black Metal

 

Разумеется, в рамках такого направления сложно избежать влияния скандинавской школы, ее первичной идеологии и общих канонов, которые мы посчитали бы излишними. Однако и на просторах Греции нашлись так называемые пуристы, считающие своим долгом поддерживать неистребимый дух истинного блэка.

Nergal

     Одним из первых стал коллектив под названием Nergal, образованный в 1990 году в формате трио. С самого начала и по сей день, группа позиционирует себя как чисто андеграундную формацию, исполняющую достаточно атмосферный бескомпромиссный блэк в виде продолжительных композиций с нарочито сырым звучанием, но сдобренных участием клавишных. По части имиджа группа также старалась соответствовать своей стезе: непременный корпспейнт, антихристианская атрибутика и богохульные тексты. Все способствовало, с одной стороны, всеобщему признанию в андеграунд-сообществе, а с другой влекло за собой пристальное внимание правоохранительных органов.

     Даже в Греции начала 90-х играть блэк-метал было достаточно небезопасно. В период с 1992 по 1994 греческая полиция активно «привлекала» музыкантов и членов их тусовки, а также адептов неких оккультных сообществ, в народе прозванных «сатанинскими». Причиной тому было ритуальное убийство двух молодых женщин, совершенное в Палини двумя лидерами некоего темного культа. Впоследствии благополучно задержанные, эти личности не были музыкантами, хотя не отрицали влияния темной музыки на свое мировоззрение. Не удивительно, что полиция долгое время держала местных блэк-металистов под пристальным надзором.

     В число таких особо «подозрительных» и попали наши герои из Nergal, которые к тому времени успели разродиться парочкой успешных демо-лент, продюсированием которых лично занимался уже знакомый нам Daoloth, и обзавестись репутацией одних из лидеров черного движения. Дебютный альбом Nergal под названием «The Wizard Of Nerath» выходит только в 1995 на лейбле Unisound Records и имеет отличный успех. Группа активно дает концерты, и даже пополнила состав еще одним гитаристом, но внезапно возникшие внутренние неурядицы заставили Nergal замолчать на целых десять лет. И все же металисты вернулись с новым альбомом, чтобы доказать всему миру, что тру-блэк по-прежнему жив.

 Agatus

     Также одними из старейшин была признана команда Agatus, основанная в 1991. В идеологическом плане у музыкантов было все довольно традиционно, но что касается музыки, то здесь ребята могли утереть нос многим пуристам. Agatus исполняют жесткий забойный блэк, в меру мелодичный и холодный с явным влиянием старого доброго трэша. Отличные составляющие - в первую очередь для живого исполнения.

     Группа Naer Mataron, начавшая свой путь в 1994, является одной из самых успешных в андеграунде. После записи единственного демо «The Great God Pan» музыканты получают возможность записи первого полноформатника, чем и не преминули воспользоваться. Пластинка «Up From The Ashes» вышла на культовом греческом лейбле Black Lotus и принесла команде неслыханный успех. А последующие релизы открыли перед Naer Mataron многие двери, позволив им выступить бок о бок с такими грандами как Mayhem, Gorgoroth, Dissection и др., что свидетельствует о признании греческой сцены. В 2007 г., во время пребывания Naer Mataron в Норвегии для записи одного из своих самых сильных альбомов «Praetorians» вокалист Vicotnic из Dodheimsgard посчитал за честь влиться в состав этого коллектива. Группа исполняет воинственный и скоростной блэк в духе скандинавской школы, однако, идеологически основанный на древних мифах о богах и героях Эллады.

     Успех Naer Mataron вдохновил и многие  другие формации, обретающиеся в нише андеграунда. Среди них можно выделить Order Of The Ebon Hand, исполняющий вполне ортодоксальный блэк с гулким «подвальным» звучанием и присутствием синтезатора, а также  дуэт Nocternity, стартовавший в 1996 сразу с полноформатным альбомом и исполняющий грязный тру-блэк-метал с героической тематикой с явным влиянием классического Burzum.

Naer Mataron

     Для особых почитателей сырого сатанинского звука также будет полезно ознакомиться с творчеством таких коллективов как Legion Of Doom, Unholy Archangel и Stutthof.

 

Pagan Black Metal

 

Нужно знать, что существование данного направления наиболее важно для становления Hellenic Metal. Творчество каждой второй греческой экстремальной команды пронизано мифологическими и языческими мотивами, доказывающими, насколько сильна их культурологическая ценность. И не случайно, что данное направление сформировало отдельный поджанр, ведомый собственными лидерами.

Kawir

     И первыми здесь принято считать замечательный бэнд Kawir, что в переводе с греческого означает «предок». Образованный вначале как объединенный проект, во главе которого стояли такие блэк-ветераны как Mentor, Necroabyssious и Eskarth, Kawir должен был с лихвой воздать должное славному героическому прошлому Эллады. Первые годы, пока шла непрерывная перетасовка состава, музыканты ограничивали себя лишь выпуском мини-альбомов и участием в разного рода компиляциях. Но в скором времени пришел черед и для полноформатного первенца. «To Kawir» установил эталон греческого языческого метала. В основе, конечно же, лежал жесткий блэк, но очень искусно разбавленный ритуальной атмосферой, привлечением фолк-инструментов, а также участием женского вокала. Участники Kawir, будучи занятыми в многочисленных сайд-проектах, не часто радуют своих поклонников свежими релизами, но, как правило, выход каждой новой пластинки всегда небольшое событие.

     Коллектив Macabre Omen, образованный в 1994 г, пошел значительно дальше. Материал этой группы представляет собой более мощный pagan-metal, ориентированный, прежде всего на гитары, мелодичный, изобилующий забористыми мелодиями и развернутыми соло, а также имеющий влияние трэша.

     Не отстает от них и более молодая поросль в лице таких команд как Aherusia (блэк-фолк с необычайно увесистым и плотным звучанием), Hail Spirit Noir (воинственный и маршеобразный battle-metal с фолк-инструментами), а также Celtefog, чье творчество берет начало из «непричесанного» скоростного блэка, изобилующего северными мотивами.

 

NS Black Metal.

 Der Sturmer

 Да, Греция не избежала влияния и этого экстремального направления, которое, надо сказать, не получило массового распространения. Но все же игнорировать присутствие этого стиля никак нельзя, хотя бы потому, что оно представлено творчеством поистине выдающихся команд.

     Первыми сказали свое веское слово музыканты группы Der Sturmer, основанной в 1998 г. Основной целью сей формации была и остается неонацистская пропаганда. Известно, что основатели команды Jarl von Hagall и Giohalas состоят в греческой неонацистской организации Chrysi Avgi. Дебютный альбом проекта «The Blood Calls For W.A.R.» принес Der Sturmer известность, в первую очередь, из-за откровенно нацистских текстов. Кроме того, команде свойственно сырое, грубое, но при этом мощное и ровное звучание, техничное, в духе скандинавской школы. Композиции изобилуют звуковыми сэмплами нацистских речей и мелодий. Помимо прочего, эта пластинка помогла Der Sturmer обрести признание среди приверженцев языческого метала. За счет многочисленных концертов (большей частью закрытых), как в Греции так и в Германии, группа значительно расширила свою аудиторию, обрела почет и уважение среди единомышленников, а также тонны негативной критики и запретов в придачу, в первую очередь, из-за своей идеологии. Собственно говоря, плохой рекламы не бывает, потому как на сегодняшний день Der Sturmer признана одной из ведущих NS групп Европы.

     Примерно в то же время  на свет зарождается проект Wolfnacht. Основателем является человек по имени Athawolf родом с греческого острова Корфу. Поначалу Wolfnacht представлял из себя трио, но после того, как коллектив по личным причинам покинули Cernunnos и Elfos, бразды правления всецело возлегли на Athawolf'а. Дебютный альбом проекта вышел только в 2002 г. и назывался «Heidentum». Материал не остался незамеченным по ряду некоторых особенностей. По музыкальной части это был вполне традиционный жесткий и гимноподобный блэк, с холодной атмосферой и выдвинутым вперед вокалом преимущественно на немецком языке. Более того, тексты пестрели антихристианской и антисемитской идеологией, преобладали ярко выраженные языческие мотивы, причем, сугубо скандинавского толка.

     После первого признания Athawolf развивает активную деятельность. В том же году выходит второй весьма успешный альбом «Night Of  The Werewolf», а годом позже третий полноформатник «Toten Fur W.O.T.A.N.» навсегда закрепляет творческий стиль Wolfnacht. Отныне в музыке проекта преобладают сугубо нацистские элементы (сэмплы речей Гитлера военных лет), эстетизация войны и мотивы холокоста. Подобная деятельность привела к тому, что творчество Wolfnacht после нескольких концертов за границей было запрещено в ряде европейских стран. Однако это никоим образом не помешало Athawolf'у в его деле. Альбомы Wolfnacht продолжают расходиться большими тиражами, а сам проект после выхода мощной концептуальной работы «Zeit Der Cherusker» (2008) приобретает статус культового.

     В схожем направлении, но без лишней скандальности также движутся молодые коллективы The Shadow Order и Bannerwar, взявшие за основу ортодоксальный норвежский блэк в стиле Mayhem и Darkthrone.

 

Black Death Metal

 

Начало этому стилю было положено еще в далеком 1989-м, когда по инициативе человека по имени Archon Vorskaath был создан проект Zemial. В лучших традициях блэк-металического духа все прочие участники (в том числе брат Archon'а и его же соратник по группе Agatus Eskarth The Dark One, а также барабанщик знаменитых Rotting Christ Темис Толис) были сугубо сессионными. Уже самый ранний материал Zemial, представленный на пресловутых демо и мини-альбомах был создан под влиянием классического хэви с явным реверансом в сторону Venom и трэш-метал школы вообще. Оные компоненты были умело сплавлены воедино, чтобы преобразиться в виде беспощадного блэка с мощной ритм-секцией и олдскульным звучанием. На сегодняшний день дискография Zemial содержит всего три полноформатных альбома, однако, такой темп работы сказывается достаточно благотворно на качестве материала. Все три релиза в свое время стали культовыми изданиями, к оформлению которых в разное время приложили руки художники Крис Мойен и Реймонд Хефлин, трудившиеся ранее над визуальной стороной творчества американцев Absu.

Thou Art Lord

     В 1993 г. возникает одна из самых мощных и «звездных» формаций Греции - Thou Art Lord. В первоначальный состав вошли Сакис Толис (Rotting Christ), Magus (Necromantia) и Gothmog (Terra Tenebrae, Mortify). В дальнейшем в состав входили такие именитые музыканты как Спирос (Septic Flesh) и Акис К. (Naer Mataron, Order Of Ebon Hand), и др. Причиной основания такого проекта было желание отвлечься от своих основных команд и как следует вжарить мощный, богохульный и бескомпромиссный метал, не связывая себя какими-либо стилистическими рамками. Сказано - сделано. И первый полноформатник этой адской компании «Eosforos» как следует раскачал метал-сообщество. Не успели утихнуть страсти, как Thou Art Lord с новыми силами атаковали умы своих поклонников. Второй альбом «Apollyon» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Это был мощный и безжалостный блэк/дэт, сочащийся злостью и нетерпением к религиозному лицемерию, оккультный, страшный и мрачный. Помимо традиционных метал-инструментов музыканты умудрились использовать так горячо любимые греками клавишные, что вовсе не пошло во вред доминирующей брутальности пластинки. Thou Art Lord стал своеобразной отдушиной для музыкантов, которые в рамках проекта решили отдать дань своим учителям, стоявшим у истоков экстремального метала - Venom, Bathory, Possessed, Slayer и Morbid Angel, бессмертное наследие которых сосредоточилось в рамках этой безбашенной группы. В настоящее время активность проекта сошла на нет, но верные фанаты не перестают надеяться, что однажды Сакис и Magus вернутся  с очередным сокрушительным релизом.

 

Atmosferic Black Metal

 

Скажем сразу, данное направление не является сильной стороной греческой сцены, однако, и здесь эллины умудрились внести свою неповторимую мелодику. Жанр представлен на примере некоторых формаций:

      Empire Of The Moon - весьма мелодичный и атмосферный блэк, ориентированный прежде всего на гитары.

     This Is Past и Tomb Of... - психоделический блэк-метал с элементами funeral-doom, грязным саундом,  наводящими жуть эмбиент-вставками и мрачными отдаленными воплями вместо вокала.

     No Hand Path - атмосферик-блэк нового поколения, техничный, украшенный партиями акустическокой гитары и упакованный в современное качественное звучание.

     Nihasa - приверженцы классического ритуального материала в стиле пресловутых Burzum c невнятными гитарами, гулкими ударными и отдаленным хриплым вокалом.

     Особняком стоит весьма интересная команда Agnes Vein, сочетающая черты таких стилей как блэк, дум и эпик. Мощное звучание, прекрасные мелодии и отличный дуэт голосов - скрим и чистый вокал, отсылающий к творениям легендарных британцев Solstice.

     Конечно, новомодные веяния в сторону депрессивно-суицидального блэка также не могли затронуть греческую сцену. В рамках этого течения обосновались формации Cry Of Silence, He's Turning Blue и Veintears, которые, несмотря на свое беспросветное уныние, смогли сохранить истинно греческое звучание.

 

Sympho Black Metal

 No Hand Path

В этом достаточно привлекательном и сравнительно коммерчески выгодном жанре греческая блэк-сцена опять-таки не может похвастаться широким разнообразием. Так уж сложилось, что в симфонических делах намного лучше себя проявили дэт-команды, наподобие знаменитых Septic Flesh. И все же нашлись молодые дарования, которые сумели бросить достойный вызов мировым грандам Dimmu Borgir и Cradle Of Filth.

     Команда Erevos, основанная в 2004, с самого начала взяла неплохой старт. Еще задолго до выхода дебютного альбома молодые музыканты обрели известность как у себя на родине, так и далеко за ее пределами благодаря качественному материалу, выпущенному на нескольких демо. Далее все пошло как по накатанной: моментально расходящиеся записи, концерты в Греции и за рубежом, сотрудничество со шведским звукорежиссером Дэном Свано, которому был доверен мастеринг первого сингла группы «Adou Katavasi». Первый полноформатный альбом «Descendus Ad Inferos» вышел только в 2011 г. и моментально упрочил положение Erevos, как одних из лидеров своего жанра. Материал, представленный на пластинке, представляет собой инфернальный сплав сыроватого и злобного блэка, инкрустированного развернутыми симфо-элементами, которые вкупе с достаточно продолжительными композициями отсылают нас к творениям австрийцев Summoning.

     В схожем направлении движется и другая новоявленная группа Dead Dawn Rising с той разницей, что в своем творчестве ребята вдохновляются наследием ранних Emperor с их выдвинутыми вперед клавишными.

     А вот их собратьев из Disolvo Animus, собравшихся вместе в 2006-м по праву можно назвать самой передовой и перспективной формацией, в первую очередь, потому, что найти им аналогии довольно трудно. Помимо кристально чистого и необычайно тяжелого, словно колонны Парфенона, звучания (наверное, лучшего на местной сцене) в своем творчестве команда соединяет дикий напор блэка, брутальность и тяжесть дэта, а также помпезные неоклассические «холодные» оркестровки, сделавшие бы честь и ведущим именам Европы. На сегодняшний день Disolvo Animus в своем арсенале имеет один EP «Aleatoric Morte» (2009) и один полноформатник «Aphesis» (2012), но хочется надеяться, что в скором будущем эта команда обязательно порадует нас очередным роскошным релизом.

 

«Редкостные жемчужины»

 Этот параграф посвящен тем командам, которые представляют особый интерес уже одним своим существованием, являются своего рода музыкальной редкостью, а также тем, чье творчество не укладывается в какие-либо классификации.

     На почетном первом месте расположился удивительный квартет Nightfall, вот уже более 20 лет ведомый своим лидером Эфтимасом Карадимасом. С самого начала Nightfall дали понять, что они не являются обычной метал-группой. Их дебютный альбом «Parade Into Centuries» (1992), выполненный в стиле атмосферного и мрачно-прекрасного блэка, уже на тот момент был признан настоящим произведением искусства, а также стал первым международным релизом греческой металической группы. Последующие релизы Nightfall кардинально отличались друг друга, демонстрируя неуклонный творческий рост коллектива и его склонность к экспериментам. Отличительной чертой этой уникальной команды являлась блэк-металическая агрессия в сочетании с изысканными эмоциональными мелодиями, воплощенными в форме изящного декаданса и космического ужаса. Эксперименты в сфере готического метала, дэта, готики и симфонизма не оставляли равнодушным никого из искушенных любителей тяжмета. А качественное звучание проложило группе дорогу на мировую арену. Несмотря на все привилегии, участники группы остались верны своему служению музе Эвтерпе и творили только то, что сами считали нужным. Таким образом, им не единожды удалось хорошенько встряхнуть общественность. Первый раз - когда они поразили греческую сцену своей музыкальной эклектичностью. Второй раз, когда в 1997-м вышел альбом «Lesbian Show», который многими пуристами был признан провокационным, но никто не мог отрицать его оригинальности и свежести идей. На протяжении своей долгой карьеры Nightfall, несмотря на постоянную востребованность, несколько раз брали творческую паузу, но через какое-то время возвращались, имея в запасе еще один музыкальный шедевр, о достоинствах и недостатках которого будут говорить еще очень долго... до тех пор, пока следующий релиз не затмит его...

     Не меньший вклад в развитие Hellenic Metal внесла креативная команда The Elysian Fields, образованная в 1994 г. Вдохновляясь славным прошлым своей страны, героической мифологией и эзотеризмом, музыканты поразили умы слушателей поистине божественным музыкальным даром. Взяв за основу экстремальный металический остов, они разнообразили его великолепными гитарными соло, оркестровыми фрагментами и романтичными партиями скрипки и фортепиано. Последующие релизы группы были уже выполнены в стиле мелодичного дэт-метала, а вышедший в 2005 г. альбом «Suffering G.O.D. Almighty» демонстрировал склонность группы к электронике и индастриэлу. После же активность группы заметно утихла, и в 2010-м The Elysian Fields прекратила свое существование.

Astarte

     Обманчиво-нежная группа Astarte из города Элефсиса, несомненно, одна из самых известных греческих экстремальных актов. Отличительной чертой этого коллектива является ее чисто женский состав, однако, не стоит думать, что этим дело и ограничивается. По части владения инструментами эти милые дамы ни в чем не уступают мужикам, так что они с честью отвоевали свое право на существование. На протяжении уже двадцати с лишним лет группа выпустила пять отличных полноформатных пластинок, выдержанных в струе достаточно брутального и оккультного мелодик-блэка, хорошо принятых фанами и обеспечивших девушкам известность далеко за пределами родной страны. В 2014 г. Astarte понесли большую потерю - скончалась от лейкемии лидер группы Мария "Тристесса" Колокури (вокал/бас-гитара). Но Astarte дали понять, что их так просто не сломить. Оплакав свою сестру, бравые амазонки обновили состав и анонсировали начало работы над новым студийным альбомом.

     В числе прочих индивидуалистов  достойны упоминания кудесники Savaoth, работающие в перспективном жанре black-indastrial, группа из города Фессалоники Transcending Bizarre?, удачно сочетающая в своем творчестве элементы avant-garde-metal и пост-блэка, а также умельцы из Aenaeon, действующие на безграничном просторе прогрессив-блэка.

 

Пуристы нового поколения

 Несмотря на то, что сцена Hellenic Metal с каждым десятилетием приятно поражает нас многообразием форм и размеров, ревностные хранители старых традиций продолжают держать оборону. Слишком сильно было влияние тру-блэк-метала на мировую метал-сцену, чтобы можно было благополучно забыть о нем. Вот и греческие «темные патриархи» в новом тысячелетии обрели достойную смену, краснеть за которую им уж точно не придется. Молодые воины взялись за дело основательно, с соблюдением всех канонов, не забывая при этом про чисто греческий эстетический подход.

     Чего только стоит история становления формации Thy Darkened Shade. Человек, скрывшийся под псевдонимом Semjaza, основал этот проект в пятнадцатилетнем возрасте под влиянием эзотерических и психологических трудов Алистера Кроули и Карла Юнга, а также учения о так называемом Пути Левой Руки. Не считая нескольких демо-лент - несмелых проб пера, которые не были предназначены для распространения - проект долгое время не проявлял никакой активности. Объяснение этому находится одно - основатель Thy Darkened Shade по собственным словам не был готов к выражению своих сокровенных эмоций путем исполнения темной музыки. Вместо этого он сосредоточился на усовершенствовании своего духовного и телесного развития. В течение нескольких лет он скрупулезно штудирует эзотерическую литературу, получает два высших образования, совершенствует мастерство игры на музыкальных инструментах, а также получает навыки звукорежиссуры.

     Начиная с 2007 г. Semjaza начинает проявлять признаки активности, выступая в качестве сессионого музыканта в родственных командах Nergal, Cave и параллельно с этим комплектует состав собственной группы. Участниками Thy Darkened Shade  становятся вокалист The A., за барабанной установкой располагается Maelstrom (Ravencult, Dodsferd). Оформление релизов было поручено художнице под псевдонимом Vamperess Imperium. Первый альбом проекта под названием "Eternvs Mos, Nex Ritvs" выходит в 2012 г. Это прекрасный образчик каноничного блэка с влиянием трэша и имеющего в своей основе приятную техничность, а также глубокомысленную лирику.

     В этом же году Semjaza примыкает к группе Achrimonius, среди членов которой находит близких единомышленников по духовным взглядам. Двумя годами позже наш герой выпускает несколько статей оккультной тематики, а также становится главой эзотерического Ордена Прометеева Огня, который произвел немалое влияние на метал-общественность и к которому в свое время примкнули многие блэкстеры Греции.

Ravencult

     Конечно, Thy Darkened Shade  не были единственными, кто продолжил торжественное шествие истинного черного метала. Такие имена как Ravencult, Brutal Hordes, Acherontas, Dodsferd, Athos, уже упомянутый нами Achrimonius и иже с ними честно продолжают дело своих отцов и вдохновителей. И, глядя на них, можно с уверенностью сказать, что пройдет время и когда-нибудь они с подобающим эпитетом займут место последних.

 

     Как мы можем видеть на примере греческой блэк-металической сцены, редко где можно увидеть большей преданности своему делу. Особенно это касается новоиспеченных исполнителей жанра, чья деятельность в последнее время носит ярко выраженный оттенок корыстности и желания неплохо подзаработать. Конечно, не последнюю роль в этом деле играет сама музыка, которая в конечном итоге решает все. И чем чаще амбиции музыканта совпадают с уровнем его таланта, тем ценнее становится его наследие, а имя  обретает статус легенды. Пусть не всякий любитель тяжелого метала сможет принять особенности эллинской черной сцены, но отрицать ее истинную легендарность было бы крайне глупо.

     

 

 

    

 

 

    

     

 

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх