DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Легион возвращается?

Пастырь / Priest

США, 2011

Режиссер: Скотт Чарльз Стюарт

Сценарий: Кори Гудман

В ролях: Пол Беттани, Карл Урбан, Кэм Жиганде, Мэгги Кью, Брэд Дуриф, Кристофер Пламмер, Мэдхен Эмик и другие.

Пастырь

Первое, что бросается в глаза в отношении этого фильма – так это его звездный актерский состав. Голливуд знавал разные времена. Бывало, что супербоевики такого масштаба тянул на себе «паровоз» уровнем не меньше Шварценеггера. Бывало и так, что рассчитанные на крупную кассу фильмы собирали на съемочной площадке сразу нескольких грандов зрелищного кино. Но в двухтысячные годы, отмеченные печатью почти перманентного кризиса свежих идей, основной тенденцией стал выпуск фильмов «эконом-класса», в которых в главной роли блистал кто-нибудь более известный (Вин Дизель, например), а на подхвате отдувались те, кто первый подвернулся под руку ассистенту по актерам.

Но в самое новое время все вдруг резко переменилось. И теперь в большинстве фильмов, основной миссией которых является выжимание денег из зрителей, мы даже на третьих-четвертых ролях можем наблюдать людей достаточно известных и уважаемых. К такому разряду можно смело причислить и «Пастыря». Впрочем, вы уже прочли список главных исполнителей, так что лишних вопросов, наверное, возникать не должно.

Пастырь. Кадр

Второй момент, который не успел обсудить разве что человек, который вообще не смотрит кино – очень уж все это похоже на «Судью Дредда». Впрочем, не только на него, а еще и на «Матрицу», и на «Безумного Макса» и на «Легион».

Параллели с последним, конечно, являются самыми очевидными, поскольку и режиссер у «Пастыря» тот же самый, и в главной роли здесь выступает Пол Беттани, который в «Легионе» играл архангела Михаила. Только на этот раз Полу предстоит сражаться не с легионом одержимых ангелами людей, а с ордами отвратительных вампиров. Существенно более отвратительных, чем даже упыри из «Подвидов» или «От заката до рассвета».

Думается, уже сами слова «отвратительные вампиры» для многих зрителей, измученных «нарзаном» в лице Эдварда Каллена, стали своеобразным намеком на глоток свежего воздуха. Но не спешите танцевать джигу. «Пастырь», хоть все источники и причисляют его, среди многих прочих, и к жанру хоррора, является, в первую очередь, боевиком. При всех своих достоинствах, это – зрелище для глаз, а не для мозгов, и из приемов хоррора здесь присутствует разве что «бу-эффект» (ведь сам по себе вид компьютерных вампиров, как бы хорошо они ни были прорисованы, вряд ли способен испугать искушенного зрителя). Так что, если вы настроились посмотреть именно фильм ужасов – лучше перепрошейте драйвер своих ожиданий. «Пастыря» следует воспринимать как мрачный боевик – но ни в коем случае не как ужастик. Хотя, он мог существенно приблизиться к такому определению – если бы анимированная предыстория была показана в реальных декорациях.

Пастырь. Кадр

Мир пережил глобальную катастрофу, после которой большая часть пространства, где обитали люди, превратилась в безжизненную пустыню. Выжившее население сосредоточено, в основном, в больших городах, которые были некогда построены для защиты от вампиров. Ныне вампиры побеждены и загнаны в резервации. Но вот среди них появляется свой собственный мессия, который, кажется, придумал способ вырваться на свободу и вернуть кровососам былое могущество. Но для того, чтобы это осуществить, нужно сначала оставить человеческие города без их защитников – элитного боевого подразделения Пастырей, специально натренированных для убийства вампиров в невероятных количествах…

Приятной особенностью фильма – и это, похоже, тоже уже тенденция в американском кино – является возврат к более размеренному повествованию. За последнее десятилетие мы повидали великое множество фильмов, действие которых разворачивается столь немыслимым рапидом, что толком и за сюжетом проследить не успеваешь. Но если какому-нибудь боевичку о приключениях стритрейсеров или автоугонщиков подобное простить можно, то картинам с религиозным или же мистическим подтекстом – никогда.

Что касается конкретно «Пастыря» - несмотря на то, что фильм этот пролетает на одном дыхании, мы, все же, успеваем понять, что да как скроено в предложенной вселенной (она, к слову сказать, пришла из корейских графических романов авторства Мин-Ву Хена). Замечаем, что налицо не только противостояние между людьми и вампирами, но и внутреннее противоборство в лоне церкви. Видим, что ее высшее руководство гораздо больше озабочено сохранением собственной власти, нежели безопасностью своей паствы. Так что главному герою, Пастырю, приходиться противостоять не только склизкому месиву орды вампиров, но и своему непосредственному начальству (и еще неизвестно, что сложнее).

Пастырь. Кадр

Но эта идея является лишь своеобразным обрамлением «боевой» части. Подобно створкам старинного готического трельяжа, она открывает и закрывает фильм, возможно, намекая таким образом на продолжение (особой необходимости в котором, впрочем, нет). А в промежутке – безостановочное действие, пальба и драйв, множество драк и погонь, выдержанных в духе «Безумного Макса» и гонконгских боевиков о китайских богатырях. Адреналин, рефлексы, рефлексы…

Подводя итог, «Пастыря» можно назвать той самой «вершиной айсберга», под которой скрываются более глубокие, темные и пугающие течения. Как готы слушают dark ambient дома, а на дискотеку идут ради чего-то более энергичного, так и нам, представителям хоррор-сообщества, нужно иногда дать отдохнуть серому веществу – но так, чтобы не совсем уж глупо. Вот как раз такую «отдушину» уже во второй раз и подарил нам Скотт Чарльз Стюарт.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)