DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Легко ли быть лейблом?

Inversion Records – отечественный лейбл, выпускающий индустриальную музыку. За ним стоит один человек, помимо этого занимающийся еще и интернет-радиостанцией с ротацией «темной музыки», а также выпуском интерактивного журнала о тех же музыкальных сферах. Знакомьтесь: Евгений Василевский.

Inversion Records

Расскажите о том, как образовался ваш лейбл. Когда к вам пришла эта идея? Зачем и для каких целей был создан лейбл?

Официальной датой открытия считается 31 марта 2013 года, когда был выпущен первый цифровой релиз, хотя предпосылки к созданию лейбла появились достаточно задолго до этого. Несмотря на то, что я сам профессиональный музыкант, основной род моей деятельности – «свободный»  программист, так назовем. В 2009-м году, когда скоростной Интернет начал быстрыми темпами расширять зону влияния, по одному из клиентских заказов, я работал над созданием интернет-радио – очень популярная тогда тема была. Жанр того радио не имел никакого отношения к dark, да и просуществовало недолго: владельцам то ли не хватило средств, то ли просто надоело. В итоге вышло так, что хотя работу и оплатили, но разработки оказались невостребованными. Тогда и появилась идея создать собственное радио «темного»  жанра, как уже говорил – скоростной интернет тогда только развивался, а тематических сайтов, пабликов и соцсетей еще не было в таком количестве, в котором мы наблюдаем сейчас, и чтобы найти необходимую музыку, приходилось изрядно потрудиться, так что тема сетевого радио была свежа, и как нельзя актуальна. Кроме того, не без гордости могу сказать, что в данный момент, по прошествии почти 6 лет, «Черный маяк» (//etn-radio.ru), как я его назвал, продолжает оставаться на просторах рунета единственным Интернет-радио в своем жанре: вещающим 24 часа в сутки и объединяющим в себе все направления электронной постиндустриальной музыки, плюс имеющим уже весьма солидную постоянную аудиторию слушателей. Хотя попыток воплощения и раскрутки подобных станций за это время было предпринято достаточно многими.

Через некоторое время появилась необходимость в некоторой надстройке к радио, тогда-то и появилась мысль о лейбле. В тот момент я начал виртуальное сотрудничество с красноярским постиндустриальным объединением Syn/Drome Community, где работал над ремиксами для некоторых проектов. Первоначально была мысль о привлечении к сотрудничеству одного стороннего лейбла, который работал в рамках того же объединения, что и сделал, но лейбл, название его сейчас вспоминать, наверное, нет смысла, не потянул, развалившись после первого же релиза. Так что произошла история чем-то похожая на ту, пятилетней давности. Так как сайт и другие разработки были уже в деле, пришлось брать очередной проект на себя.

Кстати, в данный момент у нас появился еще и журнал (//inversion.su/etn2/emergency-the-noise.html), экспериментальный номер которого вышел в прошлом декабре, а неделю назад вышел второй номер, сразу в 3-х версиях: приложения ВК (//vk.com/app4601169_-46425267), настольной версии для Windows, и приложения для Android //play.google.com/store/apps/details?id=com.appbuilder.u1259593p1729341. Судя по последним дням, думаю, раскрутка пройдет удачно.

Что представляет собой ваша организация?

Изначально лейбл задумывался как чисто сетевой, выпускающий цифровые сборники с проектами, участвующих в ротации радио и релизы собственного производства. Но достаточно скоро оказалось, что в подобном лейбле заинтересовано достаточное количество молодых экспериментальных музыкантов, что естественно потребовало расширения кругов связей. Сейчас у лейбла имеется собственная студия, знакомство с местными ребятами, делающими достаточно качественное видео, а также дружба с крупными тематическими Интернет-площадками, которые представляют наши релизы. Новым партнерам всегда будем только рады!

На что вы ориентировались, выбирая жанры, на которых будет специализироваться лейбл?

Видимо, чисто из своих музыкальных предпочтений. Индустриалом заболел где-то в году 2004-м, с появлением тогда еще первобытного Интернета, когда можно было часа три качать отрывок какого-нибудь 5-минутного нойза, а потом слушать его недели две, открыв рот. Сейчас, при нынешнем музыкальном переизбытке, таких впечатлений явно не достает!

Тяжело ли даётся работа по лейблу?

Принимая во внимание, что практически вся работа ложится на одного: это и первоначальная оценка будущего релиза, и переговоры с музыкантами, и публикация с сопутствующей подготовкой графического и видео- оформления, а иной раз и сведение с мастерингом, наконец, рассылка по сайтам, пабликам, рецензентам и PR-агенствам – судите сами. К счастью,  в последнее время появляются люди, помогающие в работе над тем же журналом, те же рецензенты, очень им благодарен.

На каких носителях ваш лейбл выпускает музыку на данный момент?

Еще раз повторю, так как лейбл изначально мыслился, как сетевой, выпускать на физических носителях в планах не было. Но с появлением интересных релизов, решил все же делать некоторые альбомы на компакт-кассетах и «продвинутых»  CD-r с полным глянцевым оформлением, тиражом в 50-70 экземпляров. Часть отдавалась авторам, другая раскупалась, причем на удивление быстро, учитывая, что обходился без специальной рекламы. В прошлом году было также выпущено несколько релизов в формате flash-приложений, а сейчас, с появлением журнального приложения для Android, релизы будут размещаться и там. Уже в следующем году планирую полностью перейти на триплеты (3plet) – медиаприложения собственной разработки для того же Android – на мой взгляд самый актуальный сейчас формат для музыкальных изданий, включая коммерческие.

Как долго происходит процесс издания?

От двух недель до 3 месяцев, в зависимости от личной загрузки и общей готовности релиза. Иногда требую что-то менять.

Что нужно сделать группе, чтобы издаваться у вас?

Только одно – понравиться мне. А это (смеюсь) весьма не просто, предупреждаю!

Могут ли команды, не вписывающиеся в «ваши» направления, издаться на лейбле? Или же с этим всё строго?

Опять же, исходя из специфики интернет-лейбла – не очень понятно, зачем группам, играющим в таких направлениях лезть на незнакомые площадки, где уже сформирован свой слушательский контингент. Да и с моей стороны вряд ли получится качественно выполнить работу. Хотя, стоит напомнить, что круг постиндустриальных стилей крайне широк, и в каталоге релизов лейбла уже числятся и нойз, и синтипоп, и эмбиент, так что выбирать есть из чего.

Приносит ли лейбл какую-либо прибыль?

Исходя из количества сопутствующих проектов, и соответственно требуемых в них вложений: на данном этапе уже то, что он самоокупается – считаю, хорошо. А дальше все будет зависеть только от свежих идей, как моих собственных, так и музыкантов.

Работали ли вы с зарубежными командами? Если нет, то хотели бы поработать? Группа, которую вы бы хотели издать у себя?

Гораздо больше хотелось бы привнести что-то в плане звука в релизах каких-то молодых проектов и их же раскрутку. Собственно, никогда не задавался вопросом, какие группы или проекты мне предстоит выпускать – наши или зарубежные, знаменитые или нет. Сам я за последние лет десять поучаствовал в качестве аранжировщика и саундпродюсера во многих проектах разной направленности, переслушал вообще, наверное, все что можно, и хочу сказать, что людей, умеющих грамотно работать со звуков, на самом деле – раз-два и обчелся, и лично для меня авторитетов здесь очень не много. Бегать за кем-то точно не собираюсь.

Сложно ли работать в музыкальной сфере на сегодняшний день?

Появление огромного количества новых возможностей, возникших в связи с развитием тех же компьютерных технологий и интернета, требуют соответственной отдачи сил и постоянного совершенства в знаниях. От этого уйти невозможно, иначе чем можно будет выделиться среди конкурентов? Даже не уточняя вопроса - касается как музыкантов, так и издателей.

Каким вы видите ваш лейбл через 5 лет?

Возможно, это и не правильно, но я столь далеко не заглядываю. Придет время – увидим.

Что нужно для того, чтобы создать свой собственный лейбл?

Первым делом задать себе вопрос – с какой именно целью? Большинству страждущих мыслью о собственном лейбле проще, наверное, просто завести паблик в соцсети: его легче и открыть и закрыть (смеюсь). А если серьезно, то думаю, вопрос слишком обширен: ответы на теоретические вопросы можно найти в интернете, а про собственную практику я уже рассказал выше.

Что можете пожелать нашим читателям?

Журнал «Даркер» действительно считаю одним из уникальных и, самое главное, качественно наполненных проектов рунета хоррор-жанра и не только, сумевшего хорошо и грамотно раскрутиться в весьма короткие сроки. Поэтому и читателям и авторам – всех благ!

Inversion Records

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)