ХРАНИЛИЩЕ

Герои и злодеи, блюстители закона и преступники, искатели приключений по своей воли и те, кого они сами находят, очень разные, но кое в чём одинаковые персонажи. Все они «родились» на европейском континенте или были созданы авторами из Европы. Представляем вам 10 популярных персонажей-европейцев, известных во всём мире своей борьбой как с реальным злом, так и сверхъестественным.

Текс Уиллер

Текс Уиллер – бывший техасский рейнджер и очень популярный персонаж итальянских комиксов в жанре вестерна – Tex. (В 2015 году ежемесячная чёрно-белая серия о герое стала самым продаваемым комиксом издательства Sergio Bonelli Editore).

Первое приключение Текса Уиллера появилось в формате комикс-стрипа 30 сентября 1948 года за авторством Джана Луиджи Бонелли. В нём герой представлен преступником поневоле с кодексом чести: убивать только для самообороны. При этом, почти сразу же Текс становится рейнджером. А позже, благодаря браку с прекрасной девушкой-навахо Лилит, ещё и вождём индейского племени, известным как Ночной орёл, а также защитником прав коренных американцев. Ловкий, умный, жёсткий, преданный, надёжный, противник предрассудков и дискриминации Текс имеет нескрываемое пренебрежение строгими правилами. С другой стороны, у него нет жалости к нарушителям закона независимо от их цвета кожи. Даже во время американской гражданской войны Текс боролся за Союз, хотя его родной штат Техас был на стороне Конфедерации.

Заклятый враг Текса – Мефисто, злой маг и иллюзионист. Также в списке противников Яма (сын Мефисто), Чёрный тигр (малайский принц, который ненавидит белую расу и хочёт полностью истребить её в Соединённых Штатах) и Протеус (злодей, способный изменять своё лицо и выдавать себя за других людей).

 

Дьяволик

Этот герой многочисленных итальянских комиксов (более 800 выпусков только основной серии) был создан сёстрами Анжелой и Лучианой Джуссани и впервые появился в комиксе Diabolik, вышедшем в 1962 году.

Анжела Джиуссани, жившая недалеко от железнодорожного вокзала Кадорна в Милане, размышляла о создании комикса, который можно было взять с собой в путешествие и носить в кармане. Чтобы лучше понять вкусы своих потенциальных читателей, она провела своё исследование рынка и сделала вывод, что многие жители пригородной зоны в пути предпочитают читать детективы. Другая версия истории гласит, что на идею Анжелу натолкнул роман «Фантомас», оставленный кем-то в поезде. Так родился «формат Дьяволика», карманной книги 12 x 17 см, поспособствовавший успеху персонажа.

Дьяволик – безжалостный и первоклассный вор. Как правило, он крадет у преступников и без проблем убивает их по необходимости, но в крайнем случае способен пойти на убийство невиновного или служителя закона. Чтобы перехитрить своих противников Дьяволик меняет внешность с помощью множества реалистичных масок. Он имеет глубокие познания в различных научных областях, в том числе химии, механике и вычислительной технике. В первых историях Дьяволик представлял собой откровенного злодея, который без колебаний убивал любого, кто стоит на его пути. Черты «робингудовского» типа персонажей он приобрёл позднее, когда серии потребовалось смягчить жестокий и практически аморальный тон.

Будущий Дьяволик вырос в секретном островном убежище главы преступного синдиката Кинга. Попал он туда ещё младенцем, будучи единственным выжившим после кораблекрушения. Его обучением занимались различные специалисты, развив в нём всевозможные навыки, включая умение создавать маски. Впоследствии он убил своего опекуна и покинул остров. До начала собственной воровской деятельности какое-то время он провёл на востоке, где улучшил уровень своего мастерства. Настоящее его имя никогда не раскрывалось в комиксе; персонаж сам назвал себя в честь пантеры Кинга, спасшей ему жизнь ценой собственной. Начиная с третьего выпуска он обретает спутницу и любовницу в лице Евы Кант.

Любимый автомобиль Дьяволика – чёрный Jaguar E-type 1961 года. Внешность персонажа была вдохновлена актёром Робертом Тейлором. Обычно он носит облегающий чёрный костюм и маску, в вырезе которой видны лишь весьма выразительные глаза и брови. Дьяволик не пользуется огнестрельным оружием, предпочитая холодное: он способен метать кинжалы с невероятной скоростью, словно дротики. Ева же водит белый Jaguar, также обычно носит чёрное, но, в отличие от своего партнёра, не скрывает лицо. Место действия историй – вымышленный город Клервилль, вдохновлённый Женевой.

Главным противником вора является инспектор Джинко (известна лишь его фамилия), неистовый и неподкупный полицейский, которой почти всегда попадается на уловки Дьяволика. Невеста инспектора, аристократка Алтеа, является одним из немногих постоянных персонажей серий.

 

Адель Блан-Сек

Адель Блан-Сек – главная героиня Les Aventures extraordinaires d'Adele Blanc-Sec, серии комиксов в жанре исторического фэнтези, созданной французским иллюстратором Жаком Тарди. Впервые серия начала публиковаться в ежедневной газете Sud-Ouest, в 1976 году. По воскресеньям выходили выпуски в цвете, а в остальные дни чёрно-белые. Позднее в том же году бельгийское издательство Casterman выпустило первый полный альбом.

Сюжеты комиксов повествуют о приключениях писательницы Адель Блан-Сек, живущей в альтернативной версии Парижа начала XX века. В той же вымышленной вселенной происходили события трёх предыдущих работ Тарди (Adieu Brindavoine, La Fleur au fusil и Le Demon des glaces). Первоначально серия представляла собой беззаботную пародию на фантастику того периода, но с переходом действия в годы после Первой мировой войны приобрела более мрачный тон. Циничная героиня, ранее занимавшаяся написанием многосерийных романов, ведёт журналистские расследования таинственных преступлений. Серия проникнута темами оккультизма, коррупции, некомпетентности чиновников и опасности патриотизма. Одной из интересных особенностей является пробел в хронологии, отделяющий первые приключения 1910-х гг. от более поздних. Объясняется он пребыванием Адель в криогенном стазисе вследствие серьёзной травмы. На хитрость Тарди пошёл, чтобы не впутывать персонажа в Первую мировую войну. В одном из интервью он заявил, что её энергичной натуре просто не нашлось бы места на фронте, и взамен участия в сражениях она могла бы рассчитывать максимум на должность медсестры.

Проект начался с идеи Casterman о серии из нескольких альбомов. Предложение заняться ею не вызвало у Тарди особенного интереса, но он принял его. Изучив популярные комиксы того времени, автор отметил обилие сильных образов протагонистов-мужчин, тогда как женский пол был представлен лишь простодушной няней Бекассин и Барбареллой с её эксплуатируемой сексуальностью. Свою же героиню автор решил противопоставить обеим крайностям, и так появилась… Эдит Рабажуа, изначально придуманная как действующее лицо серии. Адель Блан-Сек же была введена в сюжет в качестве её противника. Однако в процессе Тарди поймал себя на том, то ему нравится рисовать Адель больше чем Эдит, и в итоге второстепенный персонаж получил статус главного. От злодейского образа остались противоречивые моральные принципы и пренебрежительное отношение к закону, как, своего рода, аллюзия к «джентльмену-грабителю» Арсену Люпену из произведений Мориса Леблана. Нашлось место и иронии: зелёное пальто Блан-Сек является отсылкой к платью Бекассин тоже цвета.

Было выпущено девять альбомов о приключениях героини. Всего их планируется 10.

 

Судья Дредд

Судья Дредд был создан сценаристом Джоном Вагнером и художником Карлосом Эскеррой при участии редактора Пата Миллса. Первое появление персонажа состоялось в 1977 году на страницах второго выпуска британского еженедельного научно-фантастического альманаха 2000 AD.

Когда Пат Миллс в 1976 году начал работу над 2000 AD, он обратился к сценаристу Джону Вагнеру, с которым сотрудничал ранее, за помощью в создании персонажей. У Вагнера уже был опыт написания историй о «жестоких копах в стиле Грязного Гарри». В новом антигерое он решил довести эту концепцию до логического предела. Миллс разработал идею хоррор-комикса Judge Dread («Судья Страх»), но в итоге отказался от него. Однако чуть изменённый, созвучный вариант фамилии по совету другого редактора Кельвина Госнелла Вагнер решил оставить.

Джозеф Дредд – сотрудник правоохранительных органов антиутопического североамериканского города будущего Мега-Сити Один. Он является «уличным судьёй», обладающим полномочиями в ускоренном порядке арестовывать, предъявлять обвинения, выносить приговор и казнить преступников. Дредд, как и его брат Рико, – один из нескольких клонов Главного судьи Фарго. Процесс их искусственного рождения занял считанные месяцы, а на свет они появились уже в состоянии пятилетних детей. Их сразу же зачислили в Академию закона, из которой они выпустились 13 лет спустя в 2079 году.

Временем действия дебютного выпуска является 2099 год. В нём Дредд представлен уже закалённым многолетней службой. Среди противников, с которыми он сталкивался в ранних историях, были восставшие против людей роботы, безумные обитатели постапокалиптической американской пустоши, известной как Проклятая земля, его брат-близнец, коррумпированный судья Рико, и группа Тёмных судей из параллельного измерения.

В октябре 1990 года начался выход ежемесячного журнала комиксов Judge Dredd: The Megazine издательства Rebellion Developments. Примечателен он тем, что над некоторыми сюжетами работали такие именитые сценаристы, как Марк Миллар и Гарт Эниис. Также 90-е стали периодом экспериментов, когда Дредд оказывался в кроссоверах вместе с персонажами DC и Dark Horse: Бэтменом, Лобо и Хищником.

В 2000 году Rebellion получили контроль и над 2000AD, что привело к процветанию обоих изданий. События в мире персонажа развиваются в реальном времени, и Дредду, по-прежнему патрулирующему улицы, уже перевалило за 60 лет.

 

Джон Константин

Джон Константин, восставший против Ада – британский оккультный детектив, известный своими сомнительными моральными принципами. Будучи не слишком сильным магом, в деле защиты мира и борьбы с потусторонними силами зла больше полагается на свой ум и хитрость, чем на сверхъестественные возможности. Проблемы он привык решать с помощью обмана, манипулируя врагами и друзьями, наплевав на жизни других, так что быть близким к Джону человеком не менее опасно, чем быть его врагом. Константин нередко ведёт себя как настоящий подонок, тем он скорее ближе к антигероям, чем к героям. Фирменными атрибутами героя являются жёлтый плащ-дождевик и сигарета в зубах. Пагубная привычка однажды довела Джона до рака лёгких, и лишь благодаря собственной хитрости он остался в мире живых.

Персонаж был придуман не менее известным британцем, чем сам герой, сценаристом Аланом Муром, которому нравилась идея «колдуна из "синих воротничков"». Внешним образом маг обязан художникам Стиву Биссетту и Джону Тотлебену, которые изобразили его похожим на Стинга, просто потому что они давно хотели нарисовать кого-то, похожего на этого британского певца.

Впервые Джон Константин предстал перед читателями в 1984 году, как безымянный третьестепенный персонаж американского комикса «Болотная тварь» №25. Лишь через год в выпуске №37 он был представлен должным образом. А спустя ещё три года, в январе 1988 года, стал героем собственной ежемесячной серии – Hellblazer, которая прославила Джона и до сих пор остаётся самой длинной (300 номеров), изданной импринтом DC, издательством Vertigo. В 2011 году DC устроило тотальную перезагрузку своим комиксам, после чего сделало альтернативного Константина частью своей обновлённой вселенной.

 

XIII

XIII («Тринадцатый») – успешная долгоиграющая франко-бельгийская серия комиксов, написанная Жаном Ван Хамме и нарисованная Уильямом Вэнсом. По жанру она представляет собой шпионский триллер, вдохновлённый романами Роберта Ладлэма о Джейсоне Борне. Стартовав в 1984 году, первоначально выходила в составе журнала Spirou и практически сразу же стала хитом. Позже её выпуском занялось издательство Dargaud.

Сюжет следует за человеком, найденным на берегу залива Пикок в восточной части США и страдающим от амнезии вследствие пулевого ранения в голову. Единственная зацепка, связанная с его прошлым, – это татуировка в виде римских цифр XIII на ключице. Поиски утраченных воспоминаний приводят Тринадцатого к противостоянию организации XX, намеренной совершить государственный переворот с целью свержения демократии в США.

Серия XIII включает в себя 24 альбома. Так же существует девять альбомов спин-оффа XIII Mystery, посвящённого предысториям различных персонажей оригинальной серии. 10 выпуск XIII Mystery выйдет в октябре 2016 года.

 

Дилан Дог

Единственный в мире «специалист по кошмарам» Дилан Дог, придуманный сценаристом Тициано Склави – самый известный герой итальянских хоррор-комиксов. Приключения Дилана Дога начались в октябре 1986 года в первом выпуске одноимённой ежемесячной серии чёрно-белых комиксов, в истории под названием «Рассвет живых мертвецов», которую нарисовал Анджело Стано. Художник изобразил «специалиста по кошмарам» похожим на британского актёра Руперта Эверета. Именем, кстати, герой обязан валлийскому поэту Дилану Томасу.

Первоначально комиксы «Дилан Дог» выходили в издательстве Daim Press, позже его переименовали в Sergio Bonelli Editore. В октябре этого года, когда комикс будет праздновать 30-летие, количество вышедших номеров только основной серии перевалит за 360.

Дилан Дог – частный детектив, который занимается исключительно «странными», во всех смыслах этого слова, делами. Ему чуть за тридцать, он – британец, живёт вместе со своим помощником Граучо в Лондоне, в доме, полном «чудовищных» безделушек и c дверным звонком, издающим леденящий кровь крик. Бывший агент Скотланд-Ярда, он имеет прошлое, о котором мало что известно, и даже то немногое, что выведено на свет, окутано тайнами. Те, кто обращается к нему за помощью, не типичные мужья-рогоносцы, желающие слежки за своими жёнами, или любые другие обыденные типы клиентуры частных детективов, а люди, соприкоснувшиеся со сверхъестественным. Или, может быть, человек, который уже обращался в полицию, но полиция не поверила ни одному слову в его истории, человек, который может погибнуть, если рядом не найдется кто-то, действительно готовый помочь. И этот кто-то – Дилан Дог, единственный и неповторимый «специалист по кошмарам». Его гонорары невелики, и он часто даже не требует оплаты; он не заинтересован в деньгах (его бумажник почти всегда пуст, и он часто не может позволить себе оплату аренды или телефонных и газовых счетов).

Страх, что очаровывает Дилана Дога – это иррациональный и необъяснимый страх перед неизвестным. И пусть детектив и сделал кошмары и монстров своей профессией, он сам не лишён фобий: аэрофобия и клаустрофобия лишь два из числа его страхов.

Дилан Дог – человек, который не отвергает неизвестное, а стремится проникнуть в него и понять его. Ироничный, импульсивный, охваченный проблемами, полный сомнений о себе и своём мире, сильный и в тоже время слабый Дилан Дог ненавидит насилие (у него есть абсолютно древний пистолет, однако, который он никогда не носит при себе и чаще стремится к самозащите без нападения); он любит женщин (и, неизменно, почти во всех историях, влюбляется); кроме того, он любит играть на кларнете (сонату «Дьявольская трель» Джузеппе Тартини) и получает удовольствие от сборки небольшой модели галеона, которая, возможно, никогда не будет закончена; он страстный киноман, много читает и любит самую разную литературу, а также носит одну и ту же одежду (имеет в гардеробе бесконечную коллекцию чёрных пиджаков, красных рубашек и джинсов). И несмотря на свидетельствование им всех ужасов и страшных абсурдностей, он не может с уверенностью сказать, что он достиг стадии безусловной, слепой веры в сверхъестественное. Во многих странных случаях, его девиз: «Я не верю в это, но надеюсь на это».

В прошлом Дилан имел серьёзные проблемы с выпивкой, но сумел бросить благодаря обществу Анонимных Алкоголиков и всякий раз, при первой возможности предупреждает людей об опасности алкоголя, который доступнее наркотиков. Зато Дог не курит, заботится об экологии и является решительным активистом защиты прав животных. И хотя у Дилана было много-много женщин, он – полная противоположность «обольстительному» типу, на уме у которого лишь секс: для Дилана чувства – важный аспект, а интимные связи всегда и только по любви, истинной любви.

Безусловно, Дилан Дог не является непобедимым героем, на самом деле иногда ему не удаётся разгадать загадку или убить монстра, прогнать кошмар. Чаще ему удается решить проблему лишь частично, и когда кажется, что всё уже закончилось, кошмар возвращается…

 

Ларго Винч

Largo Winch – бельгийская серия комиксов издательства Dupuis, созданная Филиппом Франком и Жаном Ван Хамме.

Главный герой комиксов – Ларго Винч, уроженец Югославии, чья первоначальная фамилия была Винцслав. Среди других основных персонажей серии: Нерио Винч (приёмный отец Ларго, с которым у него, однако, есть общий предок), директора его компании Джон Д. Салливан и Дуайт Э. Кокрейн и Саймон Овронназ, друг Ларго. В первых двух томах серии протагонист, молодой и привлекательный сирота, становится управляющим бизнес-империей Group W после того, как его усыновителя убивают, и проходит через много препятствий, чтобы сохранить своё наследство и отомстить за Нерио. Сюжеты следующих альбомов построены по более-менее повторяющейся схеме: кто-то пытается причинить вред компании Ларго или перехватить контроль над ней, что вынуждает героя бороться за свою собственность. Почти каждая сюжетная арка включает в себя коррумпированных представителей элиты такого типа, которыми Нерио мог запросто манипулировать, но Ларго противостоит им с позиции «обывателя».

«Рождение» персонажа состоялось в 1973 году, когда Ван Хамме обедал с Мишелем Грегом, главным редактором журнала комиксов Tintin. Жану была поставлена задача создать историю, которая понравится американской аудитории. Он предложил идею бизнес-триллера о молодом и загадочном миллиардере, которая позволила бы ему продемонстрировать свои познания в экономике. Джон Прентис, отмеченный за его работу над стрип-комиксами Rip Kirby, был выбран в качестве художника и успел нарисовать пару страниц до снятия с проекта, который вскоре и вовсе закрыли. Ван Хамме возродил персонажа в 1978 году в лёгком формате дорожного романа, вдохновившись огромной популярностью серии «Сас» Жерара де Вилье. Книги выходили до 1985 года. В 1990 году, при участии художника Филлипа Франка, герой наконец-то появился на страницах комикса, мгновенно ставшего успешным. С того времени было выпущено 20 альбомов Largo Winch, последний вышел в 2015 году.

 

Дампир

Харлан Драка – получеловек-полувампир, ведущий войну против многогранных сил зла и главный герой комиксов Dampyr, выпускаемых с 2000 года итальянским издательством Sergio Bonelli Editore.

Согласно старославянскому фольклору, дампир является порождением женщины и вампира. Это единственное существо, которое может убить архивампиров или так называемых Хозяев ночи, их свиту из нежити и других обитателей тьмы, которые наводнили наш мир и другие планеты. Харлан Драка – вампир, но изначально не осознаёт этого. Он знает, что был рождён во время последней мировой войны, и что по причинам, необъяснимым наукой, его тело стареет очень медленно: кажется, что ему не более двадцати пяти лет. Ему известно, что его мать умерла при родах, и что его отец был вражеским солдатом. Именно когда группа наёмников во главе с Курьяком вербует его для борьбы с дикими чужеродными силами, он узнаёт о своей истинной сущности и удивительных способностях.

Он обнаруживает, что его отец был потомком Мастеров ночи. Несмотря на то, его преследуют странные кошмары и таинственное прошлое, Харлан обладает жизнестойким характером. Будучи иногда саркастичным циником, он одновременно является идеалистом и романтиком, готовым положить жизнь за победу над порождениями тьмы и зла, правящими миром. В процессе выполнения своей миссии он часто сталкивается со своим отцом, с которым у него складываются непростые отношения.

 

Реквием – рыцарь-вампир

Реквием – персонаж серии комиксов Requiem Chevalier Vampire английского сценариста Пата Миллса и французского художника Оливье Ледруа – начал свою жизнь как Генрих Аугсбург, немец, живший во время Второй мировой войны. Он был нацистом и совершал многие зверства во имя своих политических убеждений. Однажды Аугсбург влюбился в еврейку по имени Ребекка. У них был роман, пока Ребекку не забрали гестаповцы и не казнили позже. В 1944 году Генрих погиб на Восточном фронте. Прежде, там он встретил советскую женщину-солдата, внешне похожую на Ребекку. Аугсбург насиловал женщину, когда она завладела пистолетом немца и выстрелила ему в голову. Но Генрих умер позже, когда ему повторно выстрелил в голову советский солдат. И хотя немец был убит, его душа продолжила жить.

После смерти Генрих оказался на Воскрешении, планете, где наш земной мир отражается в кривом зеркале декаданса. Каждый человек в этом перевёрнутом мире воплощается в какую-либо форму нечисти, в зависимости от характера поступков, совершённых им в прошлой жизни. Генрих возродился в Воскрешении, как вампир, а позже, пройдя обучение на тёмной стороне Луны и дав клятву Повелителям Бесконечности, он вступил в ряды рыцарей-вампиров, элиты мрачной планеты и участников непрекращающихся конфликтов на Воскрешении.

Комиксы о герое выходят с 2000 года. На сегодня издано 11 альбомов приключений Генриха Аугсбурга, то есть Реквиема, рыцаря-вампира.

Эти десять знаменитых персонажей-европейцев - лишь малая часть из армии им подобных. Познакомиться с другими легко: просто читайте европейские комиксы. Спойлер: они весьма крутые!

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх