DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Любовь и зомби

Гордость и предубеждение и зомби / Pride and Prejudice and Zombies

США, Великобритания, 2016

Жанр: комедия, триллер, ужасы, фантастика

Режиссеры: Бёрр Стирс

Сценарий: Бёрр Стирс

В ролях: Лили Джеймс, Лина Хиди, Чарльз Дэнс, Дуглас Бут, Мэтт Смит, Джек Хьюстон, Эшлин Лофтус, Эмма Гринвелл, Сэм Райли, Суки Уотерхаус, Белла Хиткот, Гермиона Корфилд

Похожие фильмы:

Гордость и предубеждение и зомби. Постер

Англия XIX века страдает от нашествия орд живых мертвецов. В одном из районов Лондона живет семейство Беннет. Элизабет Беннет и ее сестры, обученные восточным единоборствам, вместе с другими жителями противостоят зомби, что уже начали проникать в их район. Вместе с мертвецами стремительно врывается в жизнь и сердце Элизабет полковник Дарси, специалист по выявлению и истреблению зомби.

Что такое мэшап, массовый российский зритель узнал, когда жемчужину отечественного кино, режиссера Тимура Бекмамбетова в Голливуде позвали снимать экшн «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» на основе одноименного романа Сета Грэма-Смита. Тогда-то наш массовый зритель и узнал, что мэшап ­применительно к литературе – это художественное произведение, которое сочетает в себе заранее существующий литературный текст (часто классические работы) и идеи современных авторов. При этом мэшап-романы часто включают в себя элементы литературы ужасов.

Гордость и предубеждение и зомби

«Гордость и предубеждение и зомби» на основе книги того же Грэма-Смита не стоит воспринимать как нечто большее, чем забавную вариацию на тему «А что если добавить зомби в сюжет романа Джейн Остин “Гордость и предубеждение”?». К счастью, создатели картины не пытались прыгнуть выше головы.

Так что в этой фантастической версии романа стоят невидимой преградой между главными героями и мешают им быть вместе не только гордость и предубеждение, но еще и кровожадные зомби. Мэшап по мотивам книги Грэма-Смита вобрал в себя многое из сюжета оригинала, так что и читатели Остин будут знать, какие персонажи точно доживут до счастливого конца фильма. Звучит несколько старомодно, но такой подход к сюжету, обусловленный возрастом оригинального романа, очень идет повествованию, пусть и делает историю предсказуемой, а любовную линию развивает по классической схеме от ненависти до любви. Шаблоны потому ведь и стали таковыми, что нравятся людям.

Гордость и предубеждение и зомби

«Гордость и предубеждение и зомби» – в первую очередь, история о любви, а во вторую – о войне с зомби. Фильм условно можно разделить на две части: романтическую, где преобладает настроение и колорит старой Англии, и хоррорную, где правят бал современные штампы зомби-фильмов. Первую часть трудно ругать: история Остин уже прошла проверку временем и стала классикой мировой литературы. Фильм стоит похвалить за то, как его авторы воссоздали эпоху, за хороший подбор актеров и постановку экшена – звезд с неба она не хватает, но глаз порадует. Здесь стоит упомянуть, что у фильма занятные титры, представленные как страницы иллюстрированной энциклопедии, в которой рассказывается о появлении зомби. Так вот, хоррорная часть, как и титры, не старается слишком сильно пугать зрителя. У зомби хороший грим, они исправно кушают людей, но ничего действительно тошнотворного они не творят. Эта часть фильма отлично контрастирует с той, где бушуют романтические страсти, а вызывает этот контраст не что иное, как неподдельную улыбку. Без нее трудно смотреть на то, как благородные девицы задирают юбки и оголяют бедра, чтобы вытащить клинки и, пользуясь техниками восточной борьбы, начинают плясать вокруг зомби и кромсать их тела. Сцен, которые заставят хохотать во весь голос, в фильме нет, но тех, что заставят улыбаться, найдется в достатке.

Гордость и предубеждение и зомби

А вот моменты, способные напугать бывалых любителей хоррора, в фильме отсутствуют. Чрезмерной, садистской жестокости тут нет. Может быть, потому, что эти версии зомби отчасти разумны и некоторые приличия стараются соблюдать даже после смерти. В сюжете даже обыгрывается библейский Апокалипсис: здесь четыре всадника – это разумные зомби, а Антихрист... еще один разумный живой мертвец. И, как бы ни хотелось режиссеру, присутствие этой аллюзии здесь не оправдано. Так называемые «всадники» ничего значимого не привносят, «Антихрист» оказывается слабоват, да и на экране в своей темной роли появляется мало. Вообще вся зомби-тема не кажется настолько значительной, какой ее пытаются представить, и выглядит просто бонусом к классической истории. Виной тому, скорее всего, малый масштаб происходящего на экране: сцен, в которых действует большая толпа мертвецов, крайне мало. В итоге получается очень символично, что «и зомби» стоит в конце названия фильма.

Гордость и предубеждение и зомби

Обычно экранизации романов страдают от слишком высокого темпа повествования и большой рваности, мешающей персонажам раскрыться, а истории – сложиться целиком. Но сценарий «Гордости и предубеждения и зомби» на удивление хорошо сбалансирован и, перепрыгивая с романтики на хоррор, едва действие угрожает стать скучным, он спасает картину от ослабления зрительского внимания. Так что, переключаясь между жанрами, фильм хорошо балансирует между ними и смотрится вполне ровно без провисаний до скуки смертной и взлетов до эпичности, когда мозг будет поглощен происходящим, словно человеческое мясцо зомби.

Не плохой, но и не головокружительный фильм-мэшап «Гордость и предубеждение и зомби» можно определить как фильм из категории «на один раз». С какой стороны ни посмотри, это интересная и очень забавная попытка выжать еще немного слез и, конечно, крови из знаменитого английского романа Джейн Остин.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)