DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Люди-нытики и пришельцы-слоупоки

Пришельцы / Extraterrestrial

Канада 2014

Жанр: ужасы, фантастика

Режиссер: Колин Минихэн

Сценарий: братья Вишес (Колин Минихэн, Стюарт Ортиз)

В ролях: Бриттани Аллен, Фредди Строма, Мелани Папалиа, Джесси Мосс, Аня Савчич, Джил Беллоуз, Майкл Айронсайд, Шон Роджерсон, Эмили Перкинс

Похожие фильмы:

Космос часто отождествляют с познанием и вселенской мудростью. Тем не менее одного взгляда в ночное небо достаточно, чтобы осознать, что на самом деле космическое пространство — это бесконечная тьма, в недрах которой может таиться что угодно…

Несмотря на то, что классический хоррор ассоциируется у многих с привидениями и маньяками, космические твари не раз и не два доказывали свою способность испугать зрителя ничуть не хуже. Фильмы ужасов об инопланетянах снимаются с завидным постоянством, а среди наиболее удачных киновоплощений пришельцев не только всеми любимый «Чужой», но и, например, очень достойный хоррор «Мрачные небеса» (2013).

Фильм, о котором пойдет речь сегодня, стал первой попыткой приоткрыть недра космоса для канадского режиссера Колина Минихэна. До недавнего времени он был известен поклонникам хоррора как один из создателей весьма специфической и неоднозначной картины «Искатели могил» (2010) и ее вышедшего двумя годами позже продолжения.

Начало картины, на первый взгляд, кажется многообещающим и вполне динамичным. Пусть за судорожной истерикой тщетно ищущей спасения дамочки стоят уже ставшие банальными, по крайней мере, в рамках кинематографа, похищения людей инопланетянами, но нужный эффект создается с первых минут.

Ну а дальше нас ждет завязка, характерная для классических молодежных ужастиков. Группа молодых людей, укомплектованная собакой, отправляется на уик-энд в загородный дом. Разумеется, обитателей в этих краях не слишком много, а львиную долю земли занимают угодья реднека-травокура Трэвиса, выращивающего в парниках коноплю. К слову, Трэвис — это, пожалуй, самый яркий из персонажей картины, и после окончания просмотра остается только пожалеть, что ему не дали проявить себя в полной мере. Сыграл его, кстати, известный канадский актер Майкл Айронсайд, успевший засветиться в таких знаковых работах, как «Горец 2», «Звездный десант» и «Дети кукурузы».

Странности начинаются практически сразу по приезду, а чтобы смотреть было веселее, нам параллельно преподносят трагедию некоего Кайла — бедного Ромео, сделавшего своей избраннице предложение и получившего от ворот поворот.

Поначалу, пока завеса над таинственными гостями приоткрывается аккуратно и постепенно, фильм неплохо увлекает. Продолжается это, наверное, минуты до 45-й. Затем с пришельцами все становится более-менее понятно, и здесь хорошо бы сделать сочную кульминацию с последующей не менее сочной развязкой…

Не тут-то было: фильм идет час сорок, и почти вся вторая половина проходит так же размеренно и неторопливо, как и первая, но уже без того ощущения таинственности, которое нагнеталось ранее. Это вовсе не значит, что экшн закончился, — скорее наоборот, но львиную долю происходящего на экране по-прежнему занимают диалоги и монологи разной степени истеричности. В результате у большинства по ходу просмотра возникнет желание досмотреть фильм на ускоренной перемотке.

Не спасают положение и пришельцы, успевшие к этому моменту доказать свою чуть ли не всесильность, но заявляющие о себе, пусть и весьма громко, со столь большими интервалами, что создается впечатление, будто они предварительно угостились косячком-другим с упомянутых конопляных угодий.

Сцены с их участием сняты, в принципе, неплохо. Скромный бюджет и, как следствие, скромную компьютерную графику создатели компенсировали операторской работой, благодаря чему эффект присутствия незваных гостей создается при минимальном их присутствии на экране, что особенно характерно для первой половины фильма.

Однако в определенный момент почти полностью пропадает ощущение, что вы смотрите фильм ужасов — скорее какую-то низкопробную мелодраму с элементами детектива.

Немного спасает ситуацию неожиданно жестокий финал, где даже элемент мелодрамы пришелся ко двору, добавив трагизма. Здесь и музыка красивая, и оператор снова на высоте — в общем, финал сильный… Но, несмотря на это, не покидает ощущение, что из ста минут, которые занимает просмотр, не меньше сорока были потрачены впустую.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)