Лори Липтон – известная современная американская художница, которая уже больше чем 50 лет творит свои мрачные картины, вдохновляясь этим безумным миром. О художнице, источниках её вдохновения и творчестве рассказывает Иван Иванов.

Автопортрет Лори Липтон

Будущая знаменитость Лори Липтон родилась в Нью-Йорке в 1960 году. Она начала рисовать в возрасте четырёх лет, и именно это занятие делало девочку счастливой. А для счастья ей всего-то были нужны бумага, карандаши и уголь, которые она использовала для создания уже тогда своих очень мрачных картинок. Родителям творчество дочери нравилось, но вот другие люди считали рисунки маленькой художницы какими-то ненормальными.

Картина Павла Челищева «Игра в прятки» (1942)

Когда Лори было около семи или восьми лет, она впервые увидела в Нью-Йоркском музее современного искусства картину «Игра в прятки» русского художника Павла Челищева. По её собственным словам, Липтон могла целыми часами стоять напротив полотна, как загипнотизированная. Отец и брат оставляли девочку, которая не могла оторваться от картины, перед ней, а сами шли обходить музей. «Игра в прятки» казалась Липтон столь великолепной, что она пыталась выжечь её изображение у себя в голове, в то время как другие посетители не могли понять, почему маленькая девочка столь долго и сосредоточенно смотрит на эту картину. В итоге, Лори всё же «выжгла» её у себя в мозгу и именно эта картина побудила в ней желание творить, что она и продолжает делать уже больше, чем 50 лет.

Художница на фоне одной из своих картин

Липтон стала первой, кто окончил Университет Карнеги–Меллон в Пенсильвании с отличием в области изобразительного искусства. 36 лет своей жизни художница провела в Европе. Она пожила в Голландии, Бельгии, Германии, Франции, Великобритании, а затем переехала в Лос-Анджелес. Так и её работы широко представлены и в Европе, и США. Липтон была победительницей в конкурсе лондонской галереи современного искусства Саатчи, она обошла всех других претендентов, представивших на конкурс в общей сложности 4000 рисунков.

Last Night I Dreamt I Murdered Mommy (1980)

Second Childhood (1989)

When the Bough Breaks (1989)

Источником вдохновения для Липтон в своё время стали религиозные картины фламандской школы. Она пыталась научиться рисовать в стиле голландских мастеров XVI века, но потерпела неудачу в этом. Путешествуя по Европе в качестве студентки, она начала разрабатывать свою собственную особую технику, создавая тон с тысячами изящных штрихов, как при рисовании яичной темперой. По словам самой художницы, это «безумный способ», затрачивающий много времени, однако результат стоит усилий.

Stranger in the Woods (1992)

Veil (1995)

Leashed Passion (1996)

«Когда я училась в университете, это было абстрактным и концептуальным искусством. Мои учителя сказали мне, что в Средние века образное искусство вышло из моды, и я должна была выражать себя в формах, но брызги на холсте и камни на полу мне надоели. Я знала, чего хочу: создать нечто, чего никто никогда не видел раньше, что-то, что назревало в глубине моего мозга. Я часами сидела в библиотеке, копируя Дюрера, Мемлинга, Ван Эйка, Гойю и Рембрандта. Другим моим вдохновением была фотограф Диана Арбус. Её использование черного и белого поразило сердце моего Бытия. Черно-белый – цвет старинных фотографий и старых телешоу... Это цвет призраков, тоски, времени, памяти и безумия. Черно-белый испытывает боль. Я поняла, что это идеальный образ для моей работы».

Goblins (2002)

Icon (2003)

Family Reunion (2005)

Липтон работает на больших белых полотнах, расписывая их обычным серым карандашом. Белый и серый – два любимых цвета Лори.

Липтон за работой

Художница признавалась, что в прошлом употребляла алкоголь и наркотики, чтобы стимулировать творческий процесс, но, когда поняла, что это ей только мешает, прекратила. Вместо них Лори стала употреблять «мегатонны кофеина».

The Fourth Horseman (2005)

amor eterno (2007)

Santa Muerte (2010)

Картины Липтон сюрреалистичны, при этом американская художница не считает себя сюрреалистом. А в качестве вдохновения для своих работ она использует «этот безумный мир» и себя в нём.

Collateral Damage (2005)

Info Glut (2010)

Surveillance (2010)

Липтон рассказывала, что темы для картин изначально приходят в словах, не в образах, а именно в словах, обрывках фраз и предложениях. Поэтому Лори всегда носит с собой блокнот, в который записывает эти слова, что позже найдут визуальное отражение на её полотнах. Бывает, художница обдумывает новые композиции неделями и месяцами, прежде чем перенести на бумагу, а вот другие образы сразу формируются в её воображении и соответственно, также быстро перемещаются на белую поверхность бумаги в реальный мир.

Pandora`s Box (2011)

Democracy (2012)

Самая быстрая работа (портрет, созданный по частному заказу) заняла у Липтон четыре дня. А над одной из своих долгих работ, картиной «Happy» размером два на три метра, Лори работала каждый день на протяжении полугода. Самой Липтон нравится любое искусство, которое сочетает в себе время, идею и талант.

Happy (2015)

Мать художницы часто говорила ей: «Лучше выплеснуть наружу, чем держать внутри!». Так дочь и делает, справляясь со своими страхами и тревогами через искусство.

Лори не соглашается с тем, что её мрачные работы являются отражением её души. О себе она говорит: «Я – уравновешенная, счастливая женщина». И добавляет: «Но также могу быть и в бреду».

 Гравюра «Большая волна в Канагаве» (1823–1831) японского художника Кацусики Хокусая...

 …и её версия Лори Липтон под названием PERSONAL EFFECTS (after Hokusai) 2016 года

Фрагмент картины PERSONAL EFFECTS (2016)

«Я не люблю ужасы, я рисую то, что раздражает или пугает меня», – объясняет своё творчество Лори Липтон.

POST TRUTH (2017)

Больше мрачных картин Лори Липтон можно найти на её официальном сайте.

 

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх