ССК 2018

Бермудский треугольник / Тайна бермудского треугольника / The Bermuda Triangle

Мексика, Италия, 1978

Жанр: ужасы, фантастика, приключения, детектив

Режиссер: Рене Кардона-мл.

Сценарий: Рене Кардона-мл., Стефен Лорд, Карлос Вальдемар, Чарльз Берлиц

В ролях: Клодин Оже, Марина Влади, Глория Гвида, Уго Стиглиц, Андрес Гарсия, Джон Хьюстон

Похожие фильмы:

  • «Бермудский треугольник» (2001)
  • «Бермудский треугольник» (2005)
  • «Треугольник» (2009)

 

Маленькая белокурая девочка в пышном розовом платье и такого же цвета шляпке мечется по пустой палубе парусного корабля, швыряемого из стороны в сторону штормовыми волнами. Глаза девочки исполнены ужаса, лицо намокло от слез и морской воды, она кричит от страха, но на корабле нет никого, кто ответил бы ей.

Самолет рейса № 57 с 42 пассажирами и пятью членами экипажа на борту, идя на посадку, внезапно попадает в шторм, не замеченный диспетчерами в аэропорту. Приборы перестают работать, самолет теряет управление, падает и… пропадает с радаров радиолокаторов. На поиски потерпевших посылают спасателей, но их усилия не приносят успеха.

Прогулочная яхта подводных археологов «Черный кит», вместе с их семьями и детьми, выходит в океан, чтобы исследовать руины подводного города, предположительно, Атлантиды. Неожиданно посреди океана они находят непонятно как сюда попавшую куклу в старинном розовом платье и шляпке. Малышка Диана берет эту куклу себе. Но едва она вышла с ней на палубу, как стая чаек с дикими криками бросилась атаковать куклу. Взрослым удалось отбить атаку, но на палубе осталось лежать несколько мертвых птиц, а губы куклы оказались вымазаны кровью. Ночью яхта чуть не столкнулась с кораблем «Город Глазго» без людей на борту, пропавшим в этих широтах сто лет назад. Затем экипаж и пассажиры яхты начинают гибнуть один за другим. И Диана теперь ведет себя очень странно: она говорит, что все умрут, что она знает, кто умрет следующим и каким образом и что все это ей сказала кукла.

Объединяет эти три эпизода лишь место, где все это происходило — Бермудский треугольник. Здесь в разное время пропадали яхты, корабли и самолеты, бесследно исчезали люди. Что и почему происходило с ними в этом проклятом треугольнике — ответа нет до сих пор.

Одну из многих версий о том, что происходит в этом загадочном месте, рассказывает режиссер Рене Кардона-младший в «Бермудском треугольнике», взяв за основу одноименную книгу Чарльза Берлица. Став одним из авторов сценария, а также сопродюсером, Кардона собрал многонациональную команду очень неплохих актеров для воплощения своей идеи. Действие в фильме идет параллельно как бы в двух плоскостях — это поиск пропавшего над океаном самолета и события на яхте посреди океана. Эпизоды чередуются между собой, не связанные друг с другом — разве что по радиоприемнику на яхте слышат о пропаже самолета и пассажиров, не придавая этому особого значения. Эти две сюжетные линии сольются в одну в самом финале картины, сплетя в одну петлю все, что случилось с героями за два часа экранного времени, поставив жирную точку в режиссерской версии тайн Бермудского треугольника. Весьма, кстати, распространенной и популярной.

К сожалению, такой режиссерский прием не стал особенно удачным. Чередование разных сюжетных линий тормозит развитие истории, и без того не особо динамичное в первой половине фильма. К тому же, томные и банальные разговоры пассажиров яхты ни о чем лишь затягивают хронометраж, не добавляя никакой дополнительной краски в их характеры и взаимоотношения. Жаль, но никакого развития характеров под воздействием всевозможных опасностей, несчастий и потерь, не наблюдается. При том что сценарий фильма писали аж четыре человека, персонажи прописаны слабо, картонно, а актеры не особенно старались наполнить их жизнью. Их игра не вызывает ни восторга, ни раздражения.

Марина Влади и Джон Хьюстон воплотили на экране образцовую семейную пару, у которой трое детей разного возраста. Их старшую дочь Мишель сыграла итальянка Глория Гвида, известная по множеству итальянских эротических комедий 70–80-х годов. Особым драматическим талантом она никогда не блистала, но показать себя на экране Глория умела. Здесь, в принципе, ничего другого от нее и не требовалось. Француженка Клодин Оже и испанец Андрес Гарсия неплохо вжились в роль супругов, которые до смерти надоели друг другу. В их отношениях место давно ушедшей любви прочно заняли усталость и безразличие, временами переходящее в плохо скрываемую неприязнь. Они обмениваются обидными колкостями, несколько оживляя диалоги. Надо отдать должное: все актрисы очень красивы, а их внешние типажи соответствуют характеристикам их героинь. Марина Влади, Глория Гвида и маленькая Грета, сыгравшая Диану, даже похожи на мать и дочерей. Мужчины тоже подобраны верно, да и актеры неплохие. Вот только играть им было особо нечего. Был бы фильм чуть более динамичным, чуть больше бы действия, событий, и их роли стали бы ярче, объемнее, да и самой картине это только пошло бы на пользу. Видимо, из-за заметного провисания прокатная версия фильма была сокращена: часть сцен вырезали без особых потерь для развития основного сюжета.

Во второй половине истории действие набирает обороты, а на первый план выдвигается мистическая линия страшной дьявольской куклы. Маленькая Диана с ней не расстается, постепенно превращаясь из белокурого ангелочка в маленького демона с угрюмым колючим взглядом. Она кормит куклу сырым мясом, которое та очень любит, и стирает кровь с ее жадных губ после каждой новой смерти на яхте. Атмосферы иррационального страха добавляют и старинные гравюры, развешанные на стенах кают и изображающие диковинных, ужасных, огромных морских чудовищ, которые нападают на корабли и увлекают их в пучину. Девочка утверждает, что это они забирают к себе всех погибших. И не успокоятся, пока не утащат всех до последнего. Картины в самом деле действуют угнетающе: есть в них что-то темное и в то же время завораживающее.

Несомненная удача фильма — это операторская работа Леона Санчеса. Изумительные морские пейзажи, бескрайний океан, залитая солнцем днем или окутанная туманом ночью палуба, каюты яхты — все это снято так, что любой кадр можно вставлять в рамку как самостоятельное произведение. Особенно великолепны подводные съемки, вызывающие в памяти документальные фильмы: мы настолько близко видим обитателей подводного мира, что подчас хочется увернуться от пасти летящей на тебя с экрана акулы. Очень впечатляюще выглядит разрушение подводного города, когда от землетрясения ломаются и падают на дно огромные колонны, погребая под собой и рыб, и людей. Еще один весомый плюс — прекрасная музыка, которую для фильма написал Стельвио Чиприани (он же, кстати, автор саундтрека для фильма «Пираньи 2: Нерест»).

Завершается картина длинным списком пропавших в таинственном Бермудском треугольнике кораблей и самолетов в 1814–1974 годах, который тянется по экрану на фоне темного силуэта плавающей в воде куклы. И вместо обычного слова «Конец» фильм завершается вопросом: «Кто следующий?». За прошедшие со дня выхода фильма годы список пополнился. А ответ на вопрос «Куда и почему пропадают самолеты и корабли?» не найден до сих пор.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх