DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Лучшая экранизация «Дракулы»

Исполнитель: John Zorn

Альбом: Nosferatu

Год выхода: 2012

Этот альбом был выпущен к столетию со дня смерти Брэма Стокера – 20 августа 2012 года. Как поясняет официальный сайт лейбла, музыка была написана для современной польской театральной постановки. «Зорн создал музыку, наполненную ностальгией, нежностью, яростной силой и сильным ощущением загадочности» скромно утверждает пресс-релиз – и, что самое интересное, не обманывает. Это одна из самых красивых и атмосферных записей, которую я слышал за последние годы – как и странно говорить такое об очередной записи Джона Зорна. Впрочем, в паре композиций он показал свой характер…

Дело в том, что маэстро Зорн – американский джазовый музыкант еврейского происхождения, прославившийся как один из самых радикальных экспериментаторов и авангардистов современной музыки. Он выпускает невероятное количество музыки, объединяющих самые разные стили. Вообразите себе два или более музыкальных направления, которые вам кажутся принципиально несоединимыми – и будьте уверены, что на одном из сотен своих альбомов Зорн их уже соединил. К примеру, парочка из его проектов – Naked city и Painkiller – объединили авангардный джаз и грайндкор в духе Napalm death и Cannibal corpse. Звучит это настолько свирепо и дико, что указанных мастеров тяжелого металла потом можно слушать в качестве простой, спокойной музыки для расслабления.

Этот альбом, впрочем, создан в совсем иной манере: многие композиции даже могут похвастаться поразительно красивыми мелодиями и хрупкой, элегантной атмосферой. В основном, это треки, посвященные девушкам – Мине и Люси. «Мина» начинается с негромкого перезвона, словно капель за окном – а потом в этот нежный звук вплетается фортепьяно, создавая кружево минималистичной, но довольно заковыристо аранжированной мелодии. «Люси» тоже строится на фортепиано и перезвоне «капели», но именно ритмичная мелодия фортепиано, в данном случае, оказалась основой композиции. Причем, во втором случае гораздо сильнее ощутим привкус саундтрека – эта мелодия неуловимо напоминает музыку к японским аниме, что-нибудь в манере Каваи Кенджи, к примеру. С другой стороны, не весь альом звучит тк изысканно и мирно: к примеру, открывающая его “Desolate landscape” – редкий пример нойза или, возможно, дарк-эмбиент, исполняемого с помощью обычных музыкальных инструментов: виртуозы, собранные Зорном умудряются с помощью звука вызывать ощущение огромного пространства – темного, пустого и очень зловещего. А «The Battle of Good and Evil» - это просто какой-то звуковой апокалипсис в лучших традициях ранних записей маэстро: напористые рифы бас-гитары, ударные и неистовый визг альт-саксофона, на котором играет сам Зорн. Впечатление ошеломляющее…. И, кстати, в творимое музыкантами безобразие вплетается роскошная мелодия с восточным колоритом. Не менее роскошным сюрпризом оказалась The stalking: внешне спокойная, но чудовищно «качающая вещь», настоящий джаз – но с откровенно готическим колоритом. С помощью ритма и замысловатой мелодии музыканты умудряются передать крышесносяще достоверное ощущение преследования и напряжения.

Самое любопытное свойство этого саундтрека в том, что музыка не нуждается ни в каком визуальном подкреплении: это законченный фильм, только не для глаз, а для ушей. Послушайте его на хорошей громкости и в полной темноте – и вы поймете, что вот она – идеальная экранизация «Дракулы».

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 25-08-2012 17:43

    Чувствую, любопытный получился альбом. Спасибо за рецензию.

    Учитываю...
  • 2 Kiplas 21-08-2012 00:41

    Пара опечаток:

    "С другой стороны, не весь альом звучит тк изысканно и мирно"

    и

    "как и странно говорить такое об очередной записи Джона Зорна".

    Хорошая реца, интригующая ) Сам Зорна очень уважаю, но не слежу за новыми релизами, потому рад, что именно об этм прслышал. Интересно будет сравнить с саундтреком к "Дракуле" Филипа Гласса.

    Учитываю...