DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Макарена Гомес: «Я с детства смертельно боялась фильмов ужасов»

Макарена Гомес – известная испанская актриса. Родилась в Кордове, Испания, в 1978 году. Изучала актерское искусство в Лондоне, в Rose Brudford College. Впервые в большом кино появилась в фильме ужасов 2001 года «Дагон». В 2008 году сыграла главную роль в фильме «Сексуальная киллерша», за которую получила премию на кинофестивале Fantasporto. За роль в фильме 2014 года «Гнездо землеройки» была номинирована на премию «Гойя» в номинации за лучшую женскую роль.

Макарена Гомес – любимица таких культовых режиссеров, как Стюарт Гордон, Жауме Балагуеро и Алекс де ла Иглесиа.

Данное интервью взято эксклюзивно для DARKER.

Макарена Гомес

Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Вас. Поверьте мне, у Вас куда больше поклонников на территории бывшего СССР, чем Вы полагаете. Однако, на сегодняшний день, в Интернете присутствует лишь малая толика информации о Вас. Таким образом, я уверен, что это интервью будет крайне интересно нашим читателям. Так что, спасибо большое!

Не за что! Я весьма охоча до интервью! Для меня каждое из них – признание моей работы как артиста. И да, я не знала о том, что у меня так много поклонников!

Давайте начнем с того, что мне известно. Согласно Википедии, Вы учились в Rose Brudford Colledge в Лондоне. Каково это? Помогло ли образование актерской карьере?

Я уехала в Лондон незамедлительно после окончания школы в 18 лет. Почему Лондон? Мне было необходимо сменить декорации, уехать из Испании, прочувствовать иную культуру и, в конце концов, подучить английский! С другой стороны, я знала, что самые лучшие актерские курсы находятся именно в Лондоне. На протяжении трех лет я постигала искусство и, в конечном итоге, поняла, что актерское мастерство – это то, что мне нужно. Приходилось вкалывать! Однако это был приятный процесс. Я чувствовала себя на месте и не испытывала конкуренции со стороны других студентов. Я была счастливой и весьма наивной девушкой, которая очень хотела учиться. Однако моей целью оставалось вернуться в Испанию и работать на родине.

Разумеется, обучение в Англии помогло в моем первом фильме. Продюсеры были Испанцы, но режиссер-то был Американец, и фильм был изначально снят на английском языке (имеется в виду «Дагон» Стюарта Гордона). Мне кажется, что я стала актрисой, во многом благодаря моему образованию. Повторюсь, это был очень увлекательный процесс.

Я верю в то, что талант нельзя воспитать. А после Вашей потрясающей игры в фильме «Гнездо землеройки» совершенно очевидно, что Вы очень талантливы. Но мы еще поговорим об этом фильме позже.

Ну, я верю в то, что человек, рожденный без таланта, все же может развить в себе способность к игре путем постоянного обучения и тренировок. Я также верю в то, что человек, обладающий даром, все равно должен постоянно тренировать свое мастерство. Хороший актер должен ежедневно подвергать талант испытаниям. С другой стороны, есть актеры с отличной подготовкой, но без «duende». Как в свое время сказал Федерико Гарсиа Лорка, обладать «duende» – значит обладать кровью, душой! Это сила, что растет внутри человека. Иными словами, многие люди могут быть актерами, но не добиться успеха на этом поприще. Для успеха необходима та самая «duende», внутренняя сила... и тренировки.

Дагон

Должно быть, так и есть. Оставим философию, впрочем. Насколько я знаю, Вы впервые появились на экране в роли Ухии в фильме Стюарта Гордона «Дагон». На сегодняшний день, Гордон живой классик для всех поклонников жанра «хоррор». Его «Король Муравьев» в свое время совершил невероятный прорыв в жанре. Но мы все знаем и ценим его, прежде всего, за его любовь к творчеству Говарда Лавкрафта. Некоторые критики считают его фильмы недостаточно глубокими интерпретациями произведений Мастера, но вне зависимости от всего вышесказанного, именно имя Стюарта Гордона всплывает в разговоре, когда речь заходит о Лавкрафте. Так что следующие несколько вопросов будут посвящены фильму «Дагон».

Прежде всего, каково было работать с Гордоном? Для Вас лично, конечно же. В конце концов, это была Ваша первая большая роль. Далее, как Вам удалось вжиться в образ Ухии, принцессы Эмбоки, девчонки со щупальцами?

Вы читали «Тень над Иннсмутом» – новеллу, что вдохновила Стюарта Гордона?  Вам, в принципе, нравится Лавкрафт? Хотелось бы поработать в лавкрафтианском кино в будущем?

Работать со Стюартом – одно удовольствие. Он замечательный человек. Вежливый, симпатичный и добросердечный. Помнится, ему очень нравилась испанская культура… и кухня. И это была не просто первая моя большая роль в кино. Это была моя ПЕРВАЯ роль в принципе! Конечно, я волновалась. Мне все казалось, что я попала в сказку.

Быть Ухией оказалось не так и сложно. Большую часть работы проделали специалисты по гриму и спецэффектам. И да, я прочитала «Тень над Иннсмутом» – новелла помогла мне ощутить атмосферу мира Лавкрафта, мира, о котором я до тех пор даже и не догадывалась.

Я всегда хотела сделать кино по мотивам романа Альберта Санчеса Пиньола «Холодная Кожа». К слову, при случае, почитайте. Мне кажется, что в нем очень сильны лавкрафтианские мотивы страха перед неизъяснимым.

Дагон сделал из Вас звезду! В принципе, когда речь заходит о фильме, зрители прежде всего вспоминают про Ухию и Эзекиля, а потом уже все прочее, хотя мне кажется, что фильм серьезно недооценен. Но все же. После съемок в «Дагоне», поклонники ожидали, что Вы останетесь в жанре «хоррор» навсегда, но вместо этого Вы снялись в легкомысленной комедии «20 сантиметров». Не каждый актер может так быстро сменить амплуа. И фильм, сам по себе весьма неплохой, все же увел Вас очень далеко от кинематографа ужасов. Это был сознательный поступок? И в целом, Вам было комфортней сниматься в комедии, чем в темном и зловещем ужастике?

Мне приятно осознавать, что Вы видите меня, как актрису нескольких амплуа. В Испании, например, меня воспринимают или как актрису жанра ужасов, или комедийного направления, тогда как я всегда считала себя способной работать в любом жанре, будь-то драма, ужасы или комедия. Я сама выбираю проекты. И дело не в жанре – мне нравится сам процесс игры.

И да, намного сложней заставить людей смеяться, чем причитать от ужаса.

Будучи писателем в жанре «хоррор», я воспринял Ваше возвращение в мир ужасов как большой подарок. Полагаю, поклонники Вашего таланта разделили мою радость. Однако Ваш следующий фильм, я имею в виду «Адский дом» Балагуеро, несмотря на Вашу замечательную игру, все же не снискал любви критиков. Сюжет показался многим слабым. К тому же, авторам сценария так и не удалось создать атмосферу, что тем более печально, учитывая то, что Жауме Балагуеро в свое время подарил нам блестящий «Репортаж». В общем, что Вы лично думаете по поводу этого фильма? Вы довольны? Согласитесь работать с Жауме в будущем? Быть может, в одном из продолжений «Репортажа?»

Да я умоляю его о том, чтобы он взял меня в свои проекты! Жауме, ты слышишь? Мне кажется, что он лучший режиссер жанра ужасов в Испании и не только в ней.

Я с детства смертельно боялась фильмов ужасов. Мне кажется, тому виной И.Т. – инопланетянин и этот его палец! Я просто не могла смотреть фильмы ужасов! Но, именно благодаря Балагуеро, я снова полюбила жанр. Речь идет о фильме «Без Имени». Мне кажется, этот фильм определил каноны испаноязычного хоррора.

Я и не знала, что «Адский дом» получил плохие отзывы. Более того, мне всегда казалось, что «Адский дом», «Без Имени» и «Репортаж» (1-ая часть) – его лучшие работы. «Адский дом» был снят за годы до «Репортажа» и, полагаю, явился своеобразной тренировкой перед «Репортажем» – я имею в виду, и в том, и в другом действие не выходит за рамки одной локации. Я серьезно, мне кажется «Адский дом» – один из его лучших фильмов. Мне все понравилось – и сценарий, и актерская игра – все..  

Адский дом

Ок… Оставим как есть.

В Вашей карьере, у Вас была возможность поработать с такими монстрами, как Гордон и Балагуеро. Но потом Вы зашли еще дальше и снялись в одном из проектов Алекса де ла Иглесиа, а он, поверьте мне, живая легенда испанского кинематографа, особенно, после таких фильмов, как «Грустная баллада для трубы» и «Ведьмы из Сугаррамурди», где, собственно, Вы исполнили роль Сильвии. Для любого фаната хоррора, да что там говорить, для любого кинофаната, «Ведьмы из Сугаррамурди» – фильм почти идеальный. И, несмотря на то, что Вам не досталась главная роль, Вашего персонажа сложно забыть, а Ваша игра замечательна, как всегда. Так что, встретили Вы ведьм в Сугаррамурди?

Нееееее! Не было никаких ведьм! Да и не было нужды с ними встречаться. Ведь мой персонаж – скорее, злая и стервозная сука, а вовсе не настоящая ведьма. Однако Сильвия становится одной из них в конце фильма. Я, в принципе, не верю в ведьмовство. Я верю в злых людей – от них все беды.

Этот фильм прежде всего, комедия, но в ней затрагиваются некоторые серьезные вопросы, что идут в разрез с общепринятыми христианскими архетипами. Честно говоря, Алекс де ла Иглесиа весьма далеко отошел от общепринятого образа христианского режиссера. Финал картины, несомненно, потрясает, но он пропитан языческой тьмой. По правде говоря, это один из самых тревожных эпизодов, описывающих языческие культы… Его можно сравнить, разве что, с концовкой «Плетеного Человека» Робина Харди. Вам не было эмоционально тяжело работать над таким сценарием или Вы приняли все как есть и открыли душу своей внутренней ведьме? Вы будете впредь работать с Иглесиа?

Вы правы. Работать над концовкой этого фильма было жутковато. Энергия, что аккумулировалась в той пещере, была совершенно потрясающей. Все было взаправду – толпа, танцы, пение, вопли. Я знаю, что Алекс всегда привлекает массовку к своим проектам и относится к ней с максимальной серьезностью, более того, я в своей карьере не встречала режиссера, который так скрупулезно работает с массовкой – для него это крайне важно.  

В 2016 я собираюсь сняться в нескольких проектах, продюсируемых Алексом де ла Иглесиа. Я не уверена, что у меня будет шанс сняться в фильмах, в которых он выступит в качестве режиссера, но я очень на это надеюсь!

Ведьмы из Сугаррамурди

Давайте поговорим о «Гнезде землеройки». Фильм прекрасно приняли критики, несмотря на то, что снял его новичок. Мое личное мнение, впрочем, весьма двойственно. С одной стороны, мы говорим о сильном и профессионально сделанном кино, скрепленным Вашим актерским талантом. Более того, складывается впечатление, что весь концепт был изначально разработан под Вас, и Вы справились с ролью на все сто. С другой стороны, совершенно очевидно, что сценарий навеян творчеством Стивена Кинга, а именно, его романом «Мизери» – один из рецензентов на IMDB даже назвал свой отзыв «Misery Loves Company», и я не могу не согласиться с ним. Некоторые параллели настолько прозрачны, что складывается впечатление, будто это сделано намеренно. Вы-то лучше знаете, это был оммаж «Мизери?»

Ну, насколько я знаю, изначально сценарий писался, принимая во внимание несколько фильмов. Прежде всего, авторы сценария были заинтересованы в токсичных отношениях между персонажами, запертыми в закрытом пространстве. В расчет принимались такие фильмы, как «Крылья Бабочки» Хуанма Бахо Ульоа, «Коммуналка» Алекса де ла Иглесиа, «Что случилось с Бейби Джейн» Олдрича и, собственно, «Мизери». Но этот фильм нельзя назвать оммажем «Мизери». На самом деле, ребята вдохновлялись «Обманутым» Дона Сигела с Клинтом Иствудом!

В «Гнезде землеройки» Вам удалось реализовать одну из самых сложных и пугающих персонификаций в карьере. Я бы не хотел встретиться с Монтсе даже в ночных кошмарах. Я Вам больше скажу, и, поверьте мне, это прозвучит как ересь, но мне кажется, что Вы переиграли Кэти Бейтс и ее образ Энни Уилкз из фильма «Мизери». Как Вы сами оцениваете свою работу над этой ролью? Забудьте про критиков я знаю, что им все очень понравилось. Но Вы-то, Вы-то довольны собой?

О Боже мой! Спасибо Вам огромное за такую похвалу – теперь я чувствую себя совершенно счастливой женщиной! Да, я очень, очень удовлетворена. Как актриса, я чувствую, когда делаю все верно, и в процессе работы над ролью, над персонажем я знала, что принимаю правильные решения. В конечном итоге, я смогла лицом к лицу встретиться с демонами Монтсе и выстояла.

Вы играли в разных жанрах. У Вас есть предпочтения? Я знаю, Вы снимаетесь в короткометражках, в сериалах.

Я – актриса, посему, мне нравится играть. Вне зависимости от формы и жанра. Мне плевать, главная это роль или эпизодическая. Культовый режиссер или дебютант. Мне важно быть заинтересованной в проекте и людях, которые этот проект делают.

Гнездо землеройки

Помните фразу, произнесенную Саттером Кейном в блистательном исполнении Юргена Прокноу в фильме «В пасти Безумия»: «Вы читаете книги???» Так вот, вопрос следующего порядка. Что бы Вы посоветовали нашим читателям, учитывая то, что DARKER– это еще и литературный журнал?

Честно говоря, я не читаю ужасы и научную фантастику. Мне больше всего нравятся исторические романы. Они-то и составляют 80% того, что я читаю. Мне очень нравится русский реализм – Достоевский, Толстой, Чехов. И, конечно же, магический реализм южноамериканских писателей – таких, например, как Габриель Гарсиа Маркес. Моя любимая книга? «Сто лет одиночества» Маркеса и «Французская Сюита» Ирины Немировской.

Если бы Вы могли выбрать одного режиссера и один фильм, в котором Вы были бы звездой, что это был бы за фильм?

О-о, есть столько фильмов, в которых я бы хотела сыграть! «Унесенные Ветром», «Меланхолия» фон Триера, «Жанна Д'Арк» Бессона, «Елизавета» Капура. Но, если речь идет об одной конкретной роли, я бы выбрала Скарлетт О’Хара. Уверена, сыграть такого персонажа, такого упрямого и вздорного манипулятора было бы очень весело. Я уж не говорю о том, что для актрисы костюмные фильмы – это всегда круто! 

Это интервью было бы незаконченным, если бы я не спросил Вас о творческих планах. Если не секрет, конечно, в каких проектах мы увидим Вас в ближайшее время?

Хотелось бы сказать, что я буду работать по всему миру в большом кино, но это не совсем так. И, тем не менее, в следующем году я появлюсь в двух фильмах – один из них называется «Похищение», второй – «249» (он основан на реальных событиях – похищении бизнесмена баскскими террористами). Возможно, Вы знаете, я также снимаюсь в сериале «La que se avecina» – в скором времени выйдет девятый сезон.

В 2016 году я собираюсь принять участие в нескольких проектах. В частности, продюсируемых Алексом де ла Иглесиа.  Но я бы предпочла не говорить о них, пока дело не решено окончательно.

И последний вопрос. Вам нравится смотреть кино? Ваш любимый режиссер? Жанр? И есть ли в целой вселенной кинематографа один-единственный фильм, который Вы могли бы назвать абсолютным шедевром?

Да, конечно, мне нравится смотреть кино! Мне больше нравится ходить в кино, чем смотреть его дома (хотя, меня очень раздражает, когда люди едят поп-корн над ухом).

Мой любимый режиссер? Мой любимый жанр? Сложно сказать. Мне просто нравятся определенные фильмы вне зависимости от жанра. Многое зависит от того, в каком настроении я нахожусь. Но, мне кажется, что более всего мне подходят фильмы, основанные на исторических и реальных событиях. Шедевром для меня является… «Титаник» Джеймса Камерона. Многие смеются, когда я это говорю, но я искренне убеждена, что в этом фильме есть все необходимые ингредиенты для создания шедевра. Потрясающие костюмы, запредельная актерская игра, великолепные спецэффекты, саундтрек, сценарий, основанный на реальной истории. К тому же, что очень важно для меня, этот фильм способен по-настоящему увлечь зрителя за собой.

Это интервью прочитает огромное количество людей в России и в Украине. Хотите пожелать что-то фанатам? 

Меня это очень воодушевляет! Я вообще не знала, что у меня есть фанаты в этих странах. Странах, о которых я так мало знаю и в которых я так хочу побывать! Я скажу от чистого сердца: спасибо вам за то, что вы есть! Моя задача как актера – достигать человеческих сердец и… быть любимой. Надеюсь, что я вас никогда не разочарую!

Спасибо Вам огромное! От имени тысяч и тысяч фанатов, я хотел бы поблагодарить Вас за Вашу работу! Надеюсь, у нас получится сделать живое интервью как-нибудь дайте мне знать, как появится возможность. Это не только моя просьба речь идет о «корпоративном» желании всех украинских и русских фанатов – уж Вы поверьте, имя нам – легион!

И не забывайте, мы следим за Вами!

И не прекращайте! Я обожаю развлекать людей, которые ценят меня!

Спасибо огромное за интервью!

Макарена Гомес

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)