Friday the 13th: The Game
Дата выпуска: 26 мая 2017
Страна: США
Жанр: выживание в атмосфере ужаса
Разработчик: «IllFonic»
Издатель: «Gun Media»
Платформы: ПК, «PlayStation 4», «Xbox One»
Похожие игры:
- «White Noise 2» (2017)
- «Dead by Daylight» (2016)
- «Evolve» (2015)
Мало кто не знает кино «Пятница 13», даже люди, далёкие от жанра ужасов и слэшера, так или иначе что-то слышали о Джейсоне Вурхизе. Так вышло, что снятый за очень скромные деньги и получивший «Золотую малину» фильм дал старт огромной кинофраншизе, насчитывающей двенадцать кинолент. Вместе с этим мир получил одного из самых запоминающихся и колоритных экранных убийц. Молчаливый, безжалостный, широкоплечий, изуродованный. Джейсон – знаток своего кровавого ремесла. Удивителен тот факт, что игра с таким выдающимся персонажем появилась лишь сейчас. Конечно, в 1988 году выходил продукт на «NES», но это было слишком давно, да и качество оставляло желать лучшего. И вот в конце весны 2017 года появилась «Friday the 13th: The Game», успешно преодолевшая кампанию на «Kickstarter».
Базово она представляет собой ассиметричный мультиплеерный хоррор, где с одной стороны противоборства семеро игроков, а с другой – один свирепый маньяк, который также находится под контролем живого человека. Похожую формулу мы видели в недавнем «Dead by Daylight», поэтому некоторые сравнения с ней будут просто неизбежны.
Как несложно догадаться, персонажи-студенты стараются всеми силами выжить и сбежать или же победить Джейсона. Вариативность действий тут достаточно приличная. С ходу можно вспомнить несколько основных путей спасения: вызвать полицию и дождаться её, попробовать сбежать на машине или катере, вызвать Томми Джарвиса – персонажа, победившего Джейсона в кино. Управление им на себя берёт один из игроков.
Пути к этой цели сопровождаются постоянными проблемами для подростков: то надо искать топливо и чинить авто, то радиопередатчик необходимо найти, то полиция не очень-то торопится, когда каждая секунда у жертв на счету. Но вместе с этим на их стороне стандартный киношный набор средств выживания – возможность ставить баррикады, использовать подручные предметы и оружие, а также банальная, но иногда весьма эффективная возможность прятаться. Если насчёт пряток и заграждений всё более или менее понятно, то об оружии стоит оговориться: для Джейсона оно не фатально, но позволяет выжившим выиграть для себя пару-тройку секунд, пока маньяк будет оглушён. И самое главное, что есть у студентов – коммуникация и возможность координировать действия. Хорошо слаженная команда может не просто сбежать от Джейсона, но и самостоятельно убить его, что крайне нелегко. Здесь важно всё выполнить правильно вплоть до выбора персонажей, которые, к слову, отличаются друг от друга различными параметрами типа силы, выносливости и прочего.
Самое приятное, конечно, здесь игра за великого и ужасного Джейсона Вурхиза. Причём вы сами вольны выбрать за кого из них – у Вурхиза представлены почти все ипостаси из кино. И характеристики у них также, как и у выживающей стороны, отличаются.
После старта у Джейсона лишь одна самая главная цель – не дать подросткам уйти. Помимо стандартной грубой силы и неумолимой жестокости у маньяка появляется аж несколько суперспособностей. Например, возможность оказаться в любом месте на карте, превращение в быстро летящий туман и визуальное отображение шумов вместе с возможностью видеть сквозь стены. Конечно, эти способности далеко не всегда активны, но их наличие совсем не излишество, а жизненно важная необходимость. Даже при их использовании далеко не сразу получится поймать кого-то из хорошо слаженной команды. Зато после поимки есть возможность расправиться с противником крайне жестоким образом. Здесь и отрывание голов, и разрубание на части, и переломы костей, и избиение об стену – просто феерическая свобода для маньяка.
Сама игра сбалансирована неплохо и кое-где опережает конкурента «Dead by Daylight». При намного более крупных масштабах карты генерация окружения и предметов выглядит намного более разумной, а прыжки из окна в окно или бег вокруг одного препятствия больше не будут спасительной тактикой. Хотя бывают ситуации, когда подростки успевают вовремя и грамотно спрятаться так, что Джейсон с самого начала может не знать об их местоположении. Таким образом, «Friday the 13th: The Game» может превратиться в отсиживание в шкафу до конца раунда. Другая замеченная проблема – тинейджеры могут просто ввести маньяка в оглушение, методично и ритмично его избивая.
С технической точки зрения у проекта тоже есть существенные проблемы. Низкое качество сетевого кода (или не очень хорошее распределение игроков по региональным серверам) вызывает периодические «телепорты» и зависания персонажей. Нередко «Friday the 13th» выглядит абсурдно и нелепо из-за дёрганых и очень «топорных» анимаций. А для подобной игры такой аспект как зрелищность не должен быть сделан халтурно. Помимо этого, нет никакой системы штрафов за выход посреди раунда, что часто ведёт к немотивированному уходу игроков. Да и ещё одним огорчающим фактом стало невыполненное обещание разработчиков о сюжетной кампании на старте игры. Но если верить заявлениям, она будет добавлена позже. Однако самая большая проблема «Пятницы 13» – наличие «Dead by Daylight», которая вышла уже год назад и успела избавиться от большинства критических проблем и обрасти контентом, вносящим разнообразие.
«Friday the 13th: The Game» – весьма неплохая попытка посвятить игру одному из самых ярких персонажей кинематографа. В достаточной мере проработанная, наполненная множеством деталей для поклонников франшизы, она смогла в целом стартовать лучше прямого конкурента. Тем не менее, для того, чтобы его догнать, разработчикам нельзя стоять на месте.
Комментариев: 0 RSS