DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Маньеризм от Джекил-сана

Исполнитель: Manierisme

Название альбома: フローリア (ЕР)

Жанр: raw black metal

Издатель: Self-released/independent

Дата выхода: 19 января 2013

 

Manierisme

В то время, когда европейская ВМ-сцена переживает, прямо скажем, не лучшие времена, чёрное пламя ненависти, ярости и мизантропии всё ярче и ярче разгорается в тех странах, от которых никто подобного и не ожидал. Речь идёт, разумеется, о странах Азии и Африки. Слыханное ли дело? Даже если не брать в расчёт грандов вроде Al-Namrood, Narjahanam и Князя Эфрита (последние двое, кстати, обещают порадовать поклонников творчества новыми альбомами до исхода года), остаются ещё последние релизы Viragha (DSBM, Шри-Ланка), Abu Lahab (black industrial/noise, Марокко), Vallendusk (atmospheric black metal, Индонезия). Весьма годным полноформатом – к тому же дебютным! – отметились иракские богохульники из Seeds Of Iblis. Если бы они ещё поменьше копировали норвежских и польских мастеров жанра, эта рецензия могла быть и о них.

Не отстает от других и Япония. Каких-то прорывов в жанре блэкеры из Страны Восходящего Солнца не создали, впрочем, оно и к лучшему – уже более недели мы имеем сомнительную радость оценить «прорыв» нового Сатирикона. Дядя Сигурд, за что ты так?

Странное всё-таки это место – Япония. Пожалуй, нигде в мире не умеют так органично впитывать обычаи и традиции иных культур (жанров, в данном случае) и так их переворачивать. Это даже не с ног на голову, куда уж там! Тут всё куда круче – поистине, алхимические трансмутации.

Вот, к примеру, последняя работа японского музыканта Джекила, основателя и единственного участника ВМ-акта со странным названием Manierisme. На вид – самый что ни на есть «кондовый» black metal, подчеркнуто небрежно записанный и сведённый дома на коленке. Казалось бы, времена норвежского Чёрного Круга и Les Legiones Noire миновали безвозвратно, но японского музыканта это ничуть не смущает – он продолжает клепать релизы, похожие на поздний Mütiilation, не утруждая себя даже поиском лейбла для издания своих работ. Однако, несмотря на это, его релизы находят дорогу до слушателя и – более того! – пользуются хоть и не слишком громким, но успехом. И причина этому – не только ностальгия по старым-злобным 90-ым.

Джекил хоть и взял за ориентир творчество Мейнаха, но двигаться предпочитает своим курсом. Manierisme гораздо менее мелодичен, в нём больше сырости и злости – иногда натурально кажется, что петь Джекилу мешают внезапно отросшие клыки, поэтому он может только рычать и хрипеть в микрофон. Впрочем, не без труда, но мистер Хайд иногда загоняется им внутрь – тогда музыкант использует чистый вокал, звучащий куда более отстраненно, а местами даже торжественно. Впрочем, назвать удачным подобное решение нельзя. Конечно, на контрасте вопли и крики звучат ещё более безумно и пугающе, но у чистого вокала Джекила есть один серьезный недостаток – то ли оттого, что музыкант использует родной для себя язык, то ли из-за каких-то иных индивидуальных особенностей, складывается впечатление, что у Джекила… серьезный насморк. Или он просто кривляется. На первой половине пластинки это не очень заметно, но вот на второй чистый вокал становиться основным…

Кроме того, следом за голосом меняется и музыка. Теряется напор и колкость звука, куда-то пропадает значительная часть безумия, на первый план выходит какая-то болезненная отстраненность. И вот тогда-то вылезает второй недостаток フローリア – совершенно унылые и однообразные ударные. Пока Джекил безумствовал, ритм-секция вписывалась в общее музыкальное полотно более чем удачно, здорово добавляя сумасшествия, но Джекил унялся, а она осталась прежней. Бестолковые переходы, к месту и нет, оголтелый перезвон железа – кто-то из критиков отозвался об одном из более ранних альбомов музыканта: «Как будто ударную установку спустили с лестницы». Как говорится, ни убавить, ни прибавить. Очень точное и меткое сравнение.

Поэтому нельзя сказать, что новый релиз японского one-man проекта удался. Удалась его первая половина, со второй как-то не заладилось. Впрочем, и того что есть, достаточно, чтобы вызвать приступ гленофобии у слушателей. А слушателей у японца немало. Хотя, казалось бы, время подобных релизов должно было миновать уже давно, но и сейчас находятся люди, что больше заигрываний с трэшем, прогрессивом или ещё невесть каким авангардом, ценят в блэке именно сырую и злобную бескомпромиссность. Но даже если все вдруг переключатся на symphonic black metal, подобные Manierisme андеграундные проекты никуда не исчезнут. Ибо кто же делает блэк, оглядываясь на слушателей?! Чёрное Искусство творят для себя и только для себя, Джекил вполне это продемонстрировал.

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)