DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Маньяк продвинутый

Страшила / The Scarecrow

Автор: Майкл Коннелли

Жанр: триллер

Издательство: Астрель, Полиграфиздат

Год: 2012

Похожие произведения:

    • Майкл Коннели «Поэт»
    • Джеймс Паттерсон «Целуя девушек»
    • Тесс Геритсен «Хирург»

     

    Это не первая книга специалиста по триллерам Майкла Коннели про журналиста Макэвоя — шесть лет назад был написан «Поэт», события которого упоминаются в «Страшиле» постоянно. С той поры, когда главный герой самым активным образом поучаствовал в ловле маньяка, по «книжному» времени минуло целое десятилетие. И сейчас у Макэвоя проблемы — некогда суперзвезда криминальной журналистики попал под... сокращение штата. Нетрудно догадаться, что и у газеты, работе в которой Джек отдал все эти годы, дела также неважнецкие: все больше людей черпает новости прямиком из Интернета, все меньше читают печатные издания... актуальная ситуация, не правда ли? 

    И вот Макэвой вынужден дорабатывать последние денечки в газете, да еще и обучать свою сменщицу, как водится, молодую и сексуальную, по-хорошему агрессивную выпускницу журфака. В голову отставного журналиста приходит шальная мыслишка как следует «бабахнуть» напоследок, выдав материал-шедевр. Джек вспоминает о гневном звонке старой женщины из негритянского гетто, убежденной, что ее внука не по праву обвинили в изнасиловании и убийстве... Кое-что свидетельствует: парнишка и правда ни в чем не виновен, и Макэвой хватается за эту ниточку, еще не зная о том, что выведет она его на очередного серийного убийцу.

    Собственно детективная линия в романах Коннелли всегда несколько «провисала», лучшие же его произведения отличаются глубоким погружением в будни той или иной профессии главных героев, будь то журналист, адвокат или полицейский. Порой книги Майкла кажутся вообще этакими «производственными романами», слегка замаскированными под триллер. 

    Не стал исключением из правила и «Страшила», лучшие страницы которого опять-таки повествуют не столько об охоте на маньяка, сколько о репортерских буднях. Впрочем, не менее интересно почитать и о месте работы антагониста — Страшилой его прозвали отнюдь не копы, как можно было бы подумать, а коллеги, с которыми он трудится в компании, предоставляющей в аренду особо защищенные серверы под хранение данных. 

    Любопытно, что Джек Макэвой, уволенный из-за стремительного распространения Интернет-технологий, в итоге противостоит человеку, как раз в этой сфере и работающему. Более того, Страшила, спец по охране баз данных, активно использует свои профессиональные навыки и в делах, к охране чего-либо и кого-либо отношения совсем не имеющих. У расчетливого убийцы «все схвачено»: имеется добровольный помощник-ученик (большой привет роману Джеймса Паттерсона «Целуя девушек» и другим книгам и фильмам, в которых действует не маньяк-одиночка, а пара сообщников); свои преступления Страшила обставляет так, чтобы никто не подумал о серийности; а если кто-то все-таки заподозрит неладное — Страшила знает, как с помощью Интернета можно вычислить любопытную Варвару, дабы проделать операцию поопаснее, нежели отрывание носа на базаре.

    Закрученный сюжет, интереснейшая расстановка персонажей, многообещающий образ злодея — увы, всего этого оказывается недостаточно для того, чтобы роман мог получить высший балл. Первый его недостаток — примитивный язык. Не то чтобы Коннелли когда-либо вообще считался мастером слова и стиля, да и никогда изыски по этой части не были обязательны для триллеров. Вспомним бестселлеры того же Паттерсона или Тесс Геритсен, сухой язык которых впечатления от книг не портил. Да и у самого Коннелли прежде было все то же самое... Но в «Страшиле» автор стал писать совсем уже примитивно, словно видит в читателях детей-дошкольников, с подробными разъяснениями самых банальных вещей. И эта манера, доходящая порой до абсурда, отчасти раздражает.

    Второй недостаток романа — пресловутая голливудщина. Насколько хороши были иные произведения автора, сюжет которых удивлял именно отступлениями всем известных киноштампов, настолько же банальна развязка «Страшилы» с обязательной финальной схваткой, словно перекочевавшей в книгу из фильмов вроде «Имитатор» или «Не оставляющий следа».

    И последнее — не купитесь на обложку книги, навевающую самые приятные ассоциации по  части ужасов и мистики. Ничего подобного тут нет и не планировалось. «Страшила» - это средний триллер, на твердую четверку и не более того.   

    Комментариев: 10 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 Мельник 03-01-2013 13:56

      Когда ГГ является журналистом или писателем, для меня это всегда интересно. Но одного этого, безусловно, мало.

      Что касается обложки, то такая манера обманывать читателя напоминает заголовки желтой прессы.

      Учитываю...
      • 2 Парфенов М. С. 03-01-2013 18:37

        Обложка реально определила мой выбор при покупке книги процентов на 80. Остальные 20 были связаны с именем автора, чьи романы про Босха хоть и не привели меня в восторг, но были достаточно любопытны.

        Учитываю...
    • 3 Caspian 23-12-2012 00:48

      Просто этот автор явно на любителя.

      Учитываю...
    • 4 OldFisben 22-12-2012 12:21

      Мне и про Босха не очень нравится серия. Пресновато, без огонька. Паттерсон тоже не нравится. А вот про Чарли Паркера -- весьма и весьма (правда, одну книгу пока только читал). Женские процедурники не нравятся сааавсем.

      Учитываю...
      • 5 Парфенов М. С. 03-01-2013 18:38

        Видимо, тебе просто не по душе сама стилистика подобных триллеров. Там ведь главное не стиль и язык - он довольно сух и пресен. Там главное сюжет с неожиданными поворотами, чем, в общем, славен тот же Паттерсон, насколько я понимаю.

        Учитываю...
    • 6 Caspian 22-12-2012 01:52

      Автор меня удивил. Судя по описаниям книга тянет на твердую тройку, тройку с плюсом - это максимум. И вдруг четверка. Не завышен ли бал книге за её...название?)

      Учитываю...
      • 7 Парфенов М. С. 03-01-2013 18:40

        Нет. Оценка где-то и выходит от 3+ до твердой четвертки. Я оценивал как крепко сбитый стандартный триллер. Обложка и название обещали мне больше напряжения, больше хоррор-моментов, но это ведь мои проблемы, что книга не оправдала мною нафантазированных ожиданий. В тоже время как триллер роман действительно не плох - без откровений, но вполне.

        Учитываю...
    • 8 JuicyJ 20-12-2012 15:01

      Касаемо Коннели я просто был разочарован на фоне книг из другой его серии, про копа с фамилией художника, где подобных финалов "голливуд-стайл" вообще не было.

      Ничего-ничего, вот переведут последние романы о Босхе... smile Уже не так они хороши. :( Но этого года "Черный ящик" все же внушает надежду - он, конечно, не так хорош как первые романы о Босхе, но гораздо лучше чем предшевствующие.

      Мой английский недостаточно хорош, а я достаточно ленив, чтобы читать романы Рэмси в оригинале, на русском же не встречались, так что судить не могу.

      На русский пока переведены достаточно хорошие романы (по сравнению со всеми его остальными). Но то элитное издание не стоит запращшеваемых денег, т.к. романы все же не так хороши.

      Ну и да, я тоже не говорил, что роман плохой, думаю оценки наши в общем совпадают

      Да, наверное. smile

      Учитываю...
    • 9 JuicyJ 20-12-2012 10:32

      с подробными разъяснениями самых банальных вещей. И эта манера, доходящая порой до абсурда, отчасти раздражает.

      В общем-то Коннелли в этот раз переборщил.

      Первый его недостаток — примитивный язык. Не то чтобы Коннелли когда-либо вообще считался мастером слова и стиля, да и никогда изыски по этой части не были обязательны для триллеров. Вспомним бестселлеры того же Паттерсона или Тесс Геритсен, сухой язык которых впечатления от книг не портил.

      Это только из-за перевода. Я читал в оригинале и сразу скопом (Коннелли-Герритсен-Паттерсон-Коннолли-Сэндфорд-МакБейн-Леонард-Ваксс) и вообщем-то не заметил изменения стиля у Коннелли в этом романе. В романе "Медный вердикт" - я это вижу, романы "Пересмотр" и "Капля" - уже совершенно иные, и написаны по-другому. Но никакого подобия со стилем Герритсен и Паттерсона нет и в помине. В переводе возможно, но не в оригинале. А то, что за последние несколько лет преводы многих триллеров испорчены - я заметил уже давно. И это, к сожалению удивляет.

      Второй недостаток романа — пресловутая голливудщина. Насколько хороши были иные произведения автора, сюжет которых удивлял именно отступлениями всем известных киноштампов, настолько же банальна развязка «Страшилы» с обязательной финальной схваткой, словно перекочевавшей в книгу из фильмов вроде «Имитатор» или «Не оставляющий следа».

      Тогда и почти все романы Рэмси Кэмпбелла убоги именно по этой причине. А все рассказы Лигготи также банальны из-за штампов "старой школы" и "стилизаций", не говоря о том, что "голос" у персонажа (рассказчика) там один и тот же - образованный и в экзистенциональном кризисе. Что отнюдь не "креативно" и находчиво. smile

      Ну а в целом, роман неплох. Я прочитал с удовольствием. smile

      Учитываю...
      • 10 Парфенов М. С. 20-12-2012 13:44

        В общем-то Коннелли в этот раз переборщил.

        В общем-то да. Вероятно, на этом фоне как раз стандартный и вполне вменяемый текст, как обычно у Коннелли, кажется примитивным. Не изменение стиля, а перебор вот с этими моментами.

        Тогда и почти все романы Рэмси Кэмпбелла убоги именно по этой причине.

        Мой английский недостаточно хорош, а я достаточно ленив, чтобы читать романы Рэмси в оригинале, на русском же не встречались, так что судить не могу. Касаемо Коннели я просто был разочарован на фоне книг из другой его серии, про копа с фамилией художника, где подобных финалов "голливуд-стайл" вообще не было.

        Ну и да, я тоже не говорил, что роман плохой, думаю оценки наши в общем совпадают:

        «Страшила» - это средний триллер, на твердую четверку и не более того.
        Учитываю...