Зона ужаса

Mare Infinitum: Десять минут до Р’льеха

Mare Infinitum

Московских думеров Mare Infinitum хорошо слушать, если вы давно мечтали о путешествии в другой мир и не боитесь, что этот величественный мир окажется опасным и холодным, как Марианская впадина (название группы не зря переводится с латыни как «бесконечное море»). Альбомы у команды выходят редко, но метко: два диска — Sea of Infinity и Alien Monolith God - заслужили признание не только в нашей стране, но и за её пределами. Критики высоко ценят то, как элементы различных стилей, вплетаясь в общую картину песни, придают ей объём и создают у слушателя чувство свободы, а также то, как необычно, но вместе с тем естественно сочетаются линии двух вокалистов - парящий чистый вокал Ивана Гуськова и хтонический гроул Андрея Карпухина. На вопросы о творчестве группы ответили он и Георгий Быков — гитарист и композитор группы.  

Как появилась группа Mare Infinitum и чем вы занимались раньше? 

Г. Б. Идея была рождена в 2007 году; мы с другом писали материал для проекта Frozen Ocean — тяжёлые, медленные композиции. Потом мой друг из проекта вышел, какое-то время я писал свои песни один, затем играл в проекте Who Dies in Siberian Slush на клавишах. После того, как я оттуда ушёл, мы списались с Андреем, я дал ему послушать треки, и мы решили поработать вместе. Затем пришел Ваня, наш второй вокалист; он играет в театре Стаса Намина, до Mare Infinitum он пел в группе Hunters, а сейчас он много где поет, я даже названий всех проектов не знаю. Он из нас единственный - «профессиональный творческий человек».

Многие знают вас как «группу, которая пишет музыку по Лавкрафту»? Какое место у вас занимают его произведения?

А. К. Однажды я взял у знакомого почитать несколько книг, среди которых оказался сборник коротких рассказов, открывал который «Зов Ктулху» Говарда Лавкрафта. Так состоялось наше знакомство. Конечно, до этого я слышал это имя, знал о культовости данного автора и т. д. Но вот в руки попало впервые. Я прочел многое из его творчества. Но «Зов Ктулху» стал для меня первым произведением мистера Лавкрафта. Стало тем, что зацепило и заставило искать другие его книги. Именно ей и посвящена единственная моя песня, в которой отражено его творчество — «The Nightmare Corpse-City of R’lyeh».

 Mare Infinitum

Что вас вдохновляет? Книги, музыка, что-то еще? 

А. К. Сложно сказать. Вдохновение просто приходит. Или нет. Тогда я жду, пока оно меня не посетит, занимаясь повседневной рутиной. Но я знаю, что рано или поздно оно придет, и я сяду-таки писать. 

Г. Б. Последнее, что я прочел — «Раздумья ездового пса» Василия Ершова, это записки линейного летчика. Но, признаться, читаю я очень редко. Музыку я слушаю самую разную — даже поп-музыку могу послушать иногда, потому что, если слушать только метал, то в голове у тебя оседают штампы, и ты из них не можешь вырваться. Думаешь, как от этого уйти, а не можешь, потому что не видишь других образцов. И послушать другие решения по звуку - это всегда очень полезно.  А однажды я был в Испании, увидел грозу, на фоне гор солнце из-за туч пробивается - и мелодия сама пришла в голову. 

Андрей, расскажи, пожалуйста, о своих музыкальных влияниях, что тебя побудило заниматься музыкой и выбрать именно гроулинг? 

А. К. Я "взрощен", в основном, на дэте и блэке. Это было мое все с середины 90-х годов. В блэке я обожал вокал Nocturno Culto из Darkthrone и Легиона из Marduk. В те времена, когда мы шарашили убойную блэчину с Agasfer и Omnicide, они были моими эталонами. Это я к тому, что я не только гроулом пою, но еще и скримом иногда. А что касается гроула, тут небезызвестный Крис Барнс был первым, кто меня дико впечатлил. Загроулил я впервые в Comatose Vigil. Что побудило меня вообще всем этим заниматься и выбрать такие типы вокалов?.. Хм, я порой сам задаю себе этот вопрос. Но, как истинный самурай, не найдя ответа в течение семи вдохов, оставляю на другой раз. 

Сколько времени требует работа над песней? 

Г. Б. Это всегда по-разному, может и до месяца уйти, и до года. Какие-то очень быстро получаются: бывает, разминаешься на репетиции, и песня придумывается сама. Главное, чтобы накопилось определенное количество частей — «скелет», с которым можно работать. Один рифф может быть очень хорош, но бывает, что его не к чему прикрепить.

Mare Infinitum

В чем вы видите отличие между вашими двумя альбомами — Sea of Infinity и Alien Monolith God? 

Г. Б. В том, как там сочетаются разные стили, во-вторых, второй более доступен для широкой массы слушателей. А на новом, который мы сейчас пишем, песни совершенно разные, и даже думом уже не пахнет, но меня это не пугает абсолютно, потому что делать все по одному шаблону — это скучно. Хотя многие так не считают, им подавай все сделанное по лекалу. В целом, тексты будут более приближены к нашей жизни. Нет, там не бытовуха и не политика, которой у нас никогда не будет, а по большей части размышления на разные темы. 

Кто вам нравится из российских коллег? 

Г. Б. Если говорить о метале, это «Ария», Below the Sun и Station Dysthimia из Новосибирска. 

А вы сами ездите с концертами в другие города? 

Г. Б. Недавно мы выступали в Ростове и в Орле (там нас всегда хорошо встречают), а в октябре поедем на фестиваль Dutch Doom Days в Голландию. 

Есть мнение, что Интернет убивает качественную музыку. Вы с ним согласны? 

А. К. Хм, я никогда не зарабатывал музыкой. Однако, мы живы до сих пор и продолжаем творить. Думаю, все будет хорошо. Группы-то, вон, как грибы после дождя множатся. 

Г.Б. Вопрос неоднозначный, потому что Интернет - это, в первую очередь, доступность, это скорость. Но возникает вопрос — зачем тебе тратить большие деньги на студию и что-то записывать, если через два часа альбом будет в Интернете. Но нас это не касается. А кто этим зарабатывает — они не шикуют, им приходится постоянно гастролировать, чтобы выжить. Будет, наверное, какой-то компромисс, как с компьютерными играми, они сейчас достаточно хорошо защищены, для музыки тоже что-нибудь придумают.

 Mare Infinitum

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх