Зона ужаса

Маркус Кох: «Вам не нужно посещать киношколу, чтобы стать частью киноиндустрии»

Маркус Кох – мастер по спецэффектам, режиссер, актер и просто гениальный художник. Именно ему мы обязаны кровавым и сумасшедшим эффектам в таких фильмах как «Гниль» (1999), «Никос» (2003), «100 слез» (2007), «Карантин 2: терминал» (2011), «Театр абсурда» (2011), «Цирк мертвецов» (2014), «Мы все еще здесь» (2015), «Американская подопытная свинка: Букет из крови и кишок» (2014), «Легкое» (2016) и множестве других фильмах ужасов – как андеграундных, так и для широкой аудитории. Сегодня Маркус любезно согласился дать интервью для DARKER.

Маркус Кох

Привет, Маркус! Спасибо, что согласились на интервью. Пару предложений о том, кто Вы и что делаете.

Привет! Я фильммейкер и мастер по спецэффектам. Специализируюсь на gore, кровавых хоррорах, в основном. Занят в фильмах ужасов всю мою жизнь. Могу сказать, что с самого раннего возраста знал, чем буду заниматься.

Вы хорошо известный человек в андеграундных фильмах ужасов. И как режиссер, и как мастер по спецэффектам. Как Вы попали в кинематограф? Что-то в детстве повлияло на Ваш выбор?

Мои родители открыли мне двери в мир хоррор-фильмов лет эдак с 3-х. Мы брали напрокат видеокассеты или ездили в кинотеатры. Смотрели ужастики. Это оказало соответствующее влияние на меня. Мне нравились спецэффекты в хоррорах – вся эта кровь, кишки, расчлененка. Тогда я уже понял, что хочу быть парнем, который за все это отвечает.

Ваше участие в проекте «Американская подопытная свинка» (American Guinea Pig: Bloodshock) – что это было? О чем история, что вы хотели донести до зрителя?

Я выступил режиссером фильма «Bloodshock». Это история о человеке, который находится в какой-то больнице. Есть доктор, который регулярно берет кровь у героя. При этом доктор вызывает дискомфорт, причиняет боль этому парню для того, чтобы изменить естественный химический баланс в его крови. Организм героя вырабатывает адреналин, серотонин, эндорфины при серьезных травмах и сильной боли. Но это только начало. То, что находится на поверхности истории.

С точки зрения подачи истории я хотел, чтобы зритель почувствовал себя на месте героя, почувствовал то, что чувствует герой. Отчаяние. Герой не знает, где он находится, почему он здесь и зачем с ним все это делают. Сюжет развивается достаточно медленно. До тех пор, пока герой не узнает, что тут творится. Да, в фильме происходит еще кое-что, но мы не знаем, реальность ли это, сходит ли герой с ума, видит ли галлюцинации. В конце концов, именно это кое-что и является тем единственным, что дает герою силы справиться с ситуацией.

Маркус Кох

Вы работаете не только над андеграундным хоррором, но и над фильмами для широкой аудитории. Но Ваши спецэффекты…неподготовленный зритель, наверное, может попрощаться со своим обедом. Как Вам удалось достичь таких результатов в спецэффектах? Вы где-то обучались этому ремеслу?

Я научился делать реалистичные спецэффекты благодаря просмотру фильмов «Сожжение», «Пятница 13-е» и других слэшеров. Я любил кровь и спецэффекты в этих картинах. Поэтому, когда я занимаюсь созданием FX-эффектов, то всегда обращаю внимание, насколько они выглядят реалистичными именно для меня. Мне важен реализм и шок в спецэффектах.

Я полностью самоучка. Даже был отчислен из старшей школы, к сожалению. Работа в кино – это было все, что я хотел делать. И много времени тратил на это. Уже тогда решил, чем буду заниматься по жизни.

Есть много фильмов ужасов про клоунов – как хороших, так и плохих. Ваша картина «100 слез» – достаточно жестокий и кровавый фильм. Расскажете немного о нем?

Фильм «100 слез» был создан почти 10 лет назад. Я люблю кино про клоунов-убийц, и, на самом деле, хотел сделать свой собственный фильм о таком вот клоуне, используя все gore-спецэффекты, которые я умел создавать. Я собирался сделать слэшер. И сделать его хотел с клоуном.

100 слез

Маркус, расскажите о проектах, в которых Вы хотели бы участвовать?

Для меня лучшие проекты, над созданием которых я хотел бы работать, – это экстремальные фильмы, в которых нет ограничений по спецэффектам. То, что мы уже видели по 100 раз, не интересно мне. Но если работа над проектом толкает меня вперед, позволяет экспериментировать, изучать что-то новое, то это именно то, что мне нужно, в чем я заинтересован. Для фильмов не нужны миллионы долларов. Я предпочитаю работать с режиссерами, у которых есть оригинальные идеи и которые думают шире голливудских стандартов. Такие люди мне интересны, и с такими я и предпочитаю сотрудничать.

Возникали ли у Вас непреодолимые сложности в создании спецэффектов? Судя по Вашим фильмам, для Вас не существует неразрешимых задач. Но, может быть, есть что-то, что Вы хотели бы сделать, но пока у Вас это не получается?

О, все время. Материалы, которые я использую, – с ними могу сделать все то, что с ними делать в принципе можно. Очень много, на самом деле. Таким образом, мне нужно лишь выяснить, как и что я могу сделать с материалом для того, чтобы получить нужный мне эффект. С трудностями я сталкиваюсь постоянно, когда работаю с режиссерами. Они хотят получить вещи определенным образом, но материалы, которые я использую, позволяют сделать гораздо больше. Все, что я уже узнал, я мог бы использовать в работе. Я продолжаю учиться, всегда экспериментирую, чтобы выяснить, как далеко я могу зайти, используя конкретный материал. Безграничные возможности. На самом деле, нет правильного или неправильного способа в спецэффектах. Нужно всего лишь выяснить, что работает на камеру и насколько правдоподобно это получается.

Маркус Кох

Маркус, мы всегда радуемся удачам и успеху. Но некоторых фанатов ужасов интересуют также и неудачи режиссеров, сценаристов, мастеров по спецэффектам. Можете ли поделиться с нами Вашим самым большим разочарованием – рассказать о Вашей работе, о которой Вы сожалеете?

О, у меня было много неудач, но не было откровенных провалов. Я бы никогда и не рос как художник, если бы не сталкивался с неудачами, поэтому это важно для меня. Это повод попробовать сделать что-то еще раз. Не важно, в режиссуре или спецэффектах. Я всегда изучаю новые способы достижения той цели, на пути к которой потерпел неудачу.

Сейчас смотрю на свои ранние короткометражки. Они ужасны, и я никогда бы их никому не показал. Оглядываясь назад, я вижу, где и что я сделал не так, что я мог бы сделать гораздо лучше или совсем иначе, будь у меня больше времени или денег.

Да, у меня было много неудач. Без них никак. И вот, что я скажу: если бы я не сталкивался с трудностями, я бы никогда не совершенствовался, не стал тем, кем являюсь сейчас.

Какой был самый запоминающийся момент в Вашей карьере? Что Вы никогда не забудете?

Ого, это сложный вопрос. Здесь столько ответов, что я бы потратил на них целый день. Думаю, что самым запоминающимся для меня стало создание фильма «Fell» (2010). Это не кровавый экстремальный фильм – больше психологическая драма. Но очень грустная и темная драма, угнетающая, в конце концов. Я считаю, что это моя лучшая работа. Фильм, который не должен был появиться на свет, все же был создан. И я горжусь этим. Этот фильм сильно отличается от других моих работ. Здесь в центре картины именно герои и сама история. Я не стремился сделать экстремальный фильм с сумасшедшими кровавыми эффектами. Не думаю, что где-то в России вы найдете этот фильм, но, если все же попадется копия «Fell», то я настоятельно рекомендую ознакомиться.

Маркус Кох

Как Вы относитесь к насилию в кино? А в газетах, на ТВ? Людям необходимо знать жестокую правду жизни или лучше предоставить выбор – так сказать, возможность всегда переключить канал?

Для меня насилие в кино ненастоящее. Бутафория. Здесь нет никакой опасности. Но вы можете расслабиться и позволить истории вести вас куда-то. Вот это настоящая магия. Фильм влияет на вас, меняет во время просмотра.

Лично я ненавижу кровь и насилие. Мне никогда не нравился вид настоящей крови. В новостях и Интернете я вижу мерзкие, отвратительные вещи. И каждый раз я думаю, что наш мир – это ужасное место. И реальная жизнь – это очень страшно. Но я считаю попытки обвинять фильмы ужасов или тяжелую рок-музыку в том, что люди под их влиянием начинают совершать ужасные вещи – это все фигня. Я такого же мнения и о порно. Вам не нравится порно? Так не смотрите.

Вас никто не заставляет смотреть экстремальные фильмы ужасов. Если это не ваше, просто не смотрите. Я, например, не смотрю вечерние новости, потому что не хочу видеть все те ужасные вещи, которые там показывают.

Самое смешное, невероятное в вашей работе?

В моей работе все смешное и невероятное. Я люблю все это. От многочасовой кропотливой работы до удовлетворения невероятно высоких требований в минимальные сроки – я порой делал безумные вещи, правда. Поэтому мне трудно вспомнить что-то конкретное. Хотя… Однажды я работал над спецэффектами для фильма «Closet Space» режиссера Мэла Хауса. Мне нужно было сделать в качестве монстра влагалище с зубами – в это существо превращалась героиня. Потом она садилась на лица парней и пожирала их. Это был веселый и очень странный грим.

Маркус Кох

На Вашей странице в соцсети есть фото с Вашими первыми эффектами. Там Вы с обезглавленным телом. Самый первый раз всегда незабываем. Что можете рассказать о первых спецэффектах?

Я знал, что на начальных этапах хочу создавать реалистичные отрезанные части тела, кровавые эффекты. Поэтому с раннего возраста я работал в этом направлении, используя самые обычные вещи, которые мог найти. Было и сырое тесто, и краска. Да много чего было.

Несколько слов для наших читателей. Что бы Вы хотели сказать Вашим фанатам?

Для меня настолько странно думать о том, что у меня есть фанаты. Я не видел никого из них. Но у меня есть много друзей, которым нравится то, что я делаю.

Я фанат фильмов ужасов. Люблю говорить о хорроре – от сырых картин 80-х, андеграундных ужасов до ультра-низкобюджетных фильмов. Я обожаю все это. Почему я попал в хоррор-среду? Да просто любил фильмы и хотел воплотить все те мерзкие вещи и эффекты, которые создавали другие. Меня сводит с ума то, что людям нравится моя работа. Кто бы мог подумать, что спустя годы мои фильмы будут видеть люди во всем мире?

Каждый день появляются новые люди, которых я могу назвать своими друзьями. Они становятся частью семьи – хоррор-семьи. И я очень рад, что мы можем найти друг друга даже через океаны.

Если вы хотите попасть в хоррор-кинематограф – не важно, как сценарист, режиссер, актер или мастер по спецэффектам, сделайте это. Изучайте все, что сможете найти. Вам не нужно посещать киношколу, чтобы стать частью киноиндустрии. Просто должна быть голова на плечах и желание. И если вы выберете спецэффекты, то я всегда готов помочь – я открыт для диалога с начинающими. Это трудный и долгий путь, но я никогда бы ничего не изменил в моей жизни.

Маркус Кох

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх