DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Мартовский выползень

Весенние ритуалы / Rites of Spring

США, 2011

Жанр: слэшер

Режиссер: Пэдрейг Рейнольдс

Сценарист: Пэдрейг Рейнольдс

В ролях: Энесса Ремси, Кэтрин Рэндолф, Сонни Маринелли

Похожие фильмы:

  • «Джиперс Криперс»,
  • «Шелуха»

RitesOfSpringP

С 1984 года каждую весну в штате Миссисипи пропадают девушки. Эти загадочные исчезновения продолжались на протяжении 24 лет. Ни исчезнувшие, ни их тела никогда так и не были найдены…

«Весенние ритуалы» – бюджетный и непримечательный хоррор, из разряда безликих слэшеров, которые каждый год выходят десятками прямиком на DVD, незаметно пролетают мимо массового зрителя и быстро стираются из памяти тех, кому посчастливилось их посмотреть. Создатели подобных фильмов обладают крайне скромными амбициями касаемо коммерческого успеха их детищ и счастливы уже тогда, когда лента отобьет свой небольшой бюджет и принесет скромную прибыль. В самом примитивном варианте подобные ленты снимаются вообще без авторской фантазии, эксплуатируя и копируя хорошо знакомые истории и пугая зрителя стандартными кинематографическими приемами. Очень часто при съемке малобюджетного слэшера берется классическая история поездки группы молодых людей на загородный пикник с обязательным «поворотом не туда» и со всеми вытекающими печальными последствиями. Например, в виде злобного маньяка, убивающего незваных гостей по одному. И зрители вновь и вновь смотрят очередную предсказуемую страшную байку ради нервного напряжения, кровищи, и обнаженных женских тел, ибо все вышеперечисленное является практически обязательными атрибутами подобного кино. Впрочем, встречаются в сей категории horror-B-movie и не самые заурядные представители, в которых создатели все же умудрились проявить определенную творческую фантазию, как на сценарном, так и на стилистическом уровне. К последним как раз и относится лента Пэдрейга Рейнольдса, которая в глобальном смысле не потрясает воображение, но на уровне маленького хорорра способна немного удивить зрителя и заставить сомневаться в предсказуемости дальнейших событий и финала.

Rites1

Режиссер Пэдрейг Рейнольдс идет по пути рассказа двух отдельных историй в одной ленте. Одна из них повествует о похищении ребенка богатых родителей, которое совершает банда разношерстных персонажей: как закоренелых уголовников, так и когда-то добропорядочных граждан, совершающих страшное злодеяние по собственным драматичным причинам. Вторая же сюжетная линия рассказывает о парочке маньяков, один из которых пожилой и рехнувшийся на все голову дядька, а другой– странное существо, лишь внешне напоминающее человека, но обладающее дикой кровожадностью. Престарелый психопат также похищает людей, но отнюдь не ради требований выкупа, а для принесения в жертву своему монструозному «компаньону». Впрочем чудовище не всегда дожидается, когда ему принесут красивую девушку на блюдечке с голубой каемочкой, а временами само выходит на охоту с режуще-рубящими инструментами, в лучших традициях Джейсона Вурхиза.

Rites2

Обе истории развиваются независимо друг от друга, режиссер попеременно показывает не пересекающиеся до поры до времени события. Фактически за счет своей функции «два в одном» фильм вызывает непривычные впечатления, так как с одной стороны нам показывают мрачный криминальный триллер о киднеппинге, а с другой – садистский хоррор с мистическими элементами. Интерес строится во-первых на том, как окажутся связаны два разных сюжета, а во-вторых – кто же этот маньячный монстр, из-за которого его престарелый опекун совершает какие-то дикие весенние ритуалы? В итоге зритель получит ответы отнюдь не на все вопросы, но эту картину стоит смотреть не ради того, «что происходит», но, скорее, ради того, «как это происходит». Здесь зритель не дождется сценарных откровений и удивительной концовки, но зато получит изрядную долю адреналина по нарастающей. Если в первой половине хронометража «Весенние ритуалы» - неторопливый триллер, воздействующий на аудиторию больше психологически, нежели визуально, то ближе к финалу лента превращается в динамичный слэшер с безостановочным насилием.

Rites3

Стоит отдать должное постановщику Пэдрейгу Рейнольдсу, который не ставит главной целью залить рассказ морем крови и шокировать зверскими убийствами, а все же снимает кино на чуть более высоком уровне, пугая атмосферой и саспенсом, зачастую оставляя откровенную резню за кадром. Можно утверждать, что у режиссера есть творческий потенциал и возможность делать высококлассные хорроры, но на подобные успехи можно надеяться в будущем. Как ни крути, «Весенние ритуалы» все же по-настоящему хорошим фильмом ужасов назвать нельзя. Да, Пэдрейг Рейнольдс написал неплохой сценарий и сделал нескучное кино. Тем не менее, он не вышел за рамки низкопробного по своему художественному уровню шокера, который оказался напрочь лишенным смысла. Фильм остался всего лишь садистско-чернушной зарисовкой к потенциально качественному социально-мистическому триллеру. Рассказанные истории так никуда и не пришли, фактически оборвавшись на полуслове, а идея свелась к тому, что все происходящее – это тайна, покрытая мраком. Отсюда потеряли смысл все перипетии, происходившие с героями фильма, их образы и мотивации, разгромленные в кровавой бойне, так и не получившей рационального объяснения. Посему фильм оставляет двойственное впечатление. С одно стороны это был не самый примитивный слэшер, обладавшей интригой и непредсказуемостью, но с другой все заявленные темы так и остались нераскрытыми, из-за чего лента вышла абсолютно бессмысленной. Смотреть или нет - решайте сами.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 28-05-2013 14:29

    Не хватало еще смотреть бессмысленные ленты ) За обзор спасибо, лучше пройду мимо фильма.

    Учитываю...