ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Страх темноты / The Fear of Darkness

Австралия, 2016

Жанр: триллер

Режиссер: Кристофер Фитчетт

Сценарий: Кристофер Фитчетт, Генри Тефай

В ролях: Пенелопа Митчелл, Мейв Дермоди

Похожие фильмы:

Страх темноты 

Регулярная, рутинная практика – вещь незаменимая. Чтобы стать профессионалом в любом деле, от сантехнических работ до режиссирования, необходимо «набивать руку» если не каждодневно, то хотя бы без значительных временных пробелов. Иначе, увы, дело – труба. Конечно, при условии, что вы не гений. Но Кристофер Фитчетт, судя по всему, не из этой братии. «Страх темноты» – его первый срежиссированный фильм со времен «Истребления ангелов», снятого в 1982 году. Более тридцати лет простоя, за которые Фитчетт успел разве что спродюсировать еще три фильма. Чем Кристофер занимался эти долгие годы и почему вдруг решил снова сесть в режиссерское кресло – вопросы, которые напрашиваются сами собой. И, возможно, мы найдем ответы на них, посмотрев его новое творение.

Сюжет фильма вертится вокруг девушки с «небесным» именем Скай. Хотя слово «вертится» правильней заменить на «ворочается», ибо по динамике и экспрессии австралийская история уступает даже прославленному эстонскому темпераменту. Скай вместе с другом приезжает в отдаленное местечко, домик у озера. Их отдых полон тревоги и совсем не похож на привычные американские вечеринки. Молодежь сидит на берегу, и вдруг Скай замечает в густой тьме, там, где мутная вода сливается с черным небом «нечто», которое ее до смерти пугает.

«Оно здесь! Вон там! Звони в полицию!» – с этими словами девушка убегает в дом. Интересно? Интригующе? Пожалуй. А на следующий день вместо ее друга полицейские найдут лужу крови, но тело бесследно исчезнет. А сама Скай, с ножом в руках и странными бордовыми отметинами на лице, станет главной подозреваемой. Правда, показаний добиться от нее можно разве что под гипнозом.

Страх темноты

Затравка фильма очень даже не плохая, и интриги хватает на первые полчаса. Зритель получает загадку и ряд вопросов. Проблема в том, что Фитчетт не удосужится ответить, по сути, ни на один из них.

Вскоре мы знакомимся с психологом Сарой Фэйтфул, которую привлекает полиция для помощи в расследовании. С этого момента судьбы девушек тесно переплетаются. Сара с головой погружается во внутренний мир и проблемы Скай. Психолог отправляется в загородный дом, чтобы воочию увидеть место преступления и, к радости зрителей, также наблюдает то самое «нечто». Если вы смотрели нашумевший сериал «Остаться в живых», то «нечто из темноты» наверняка напомнит вам дымового монстра. Хотя о таком же уровне спецэффектов, как в сериале, говорить не приходится. В качестве «пугалок» мы также имеем необъяснимые явления с человеческой тенью и отражением в зеркале. К слову, необъяснимыми они останутся как для героев фильма, так и для зрителей.

Ключевым моментом истории становится факт употребления молодежью наркотиков (диметилтриптамин или сокращенно ДМТ). Оказывается, ребята экспериментировали с этим веществом, и теперь природа всех увиденных явлений ставится под большой вопрос. Примечательно, что ДМТ – это реально существующий психоделик, способный вызывать визуальные и слуховые галлюцинации. «Заряжаем вселенную в пушку. Целимся в мозг. Огонь!» – так характеризует эффект от принятия вещества британский философ и писатель Алан Уотс. Но герои картины в своих рассуждениях пошли еще дальше. В их диалогах рождается фантастическое предположение, что ДМТ способен переносить сознание человека в другую реальность, и Сара допускает возможность контакта Скай то ли с пришельцами, то ли с демонами. Звучит, конечно, многообещающе, но не обольщайтесь. Примерно с середины фильма начинается полная неразбериха. Режиссер продолжает ставить перед нами новые вопросы, забывая отвечать на старые. Мы снова увидим Скай с ножом в руках, лужу крови очередной жертвы, чье тело канет в Лету, «темное нечто» утащит пару человек неизвестно куда, но природа этих явлений останется загадкой. К тому же есть серьезный риск, что неспешное, тягучее повествование и практически полное отсутствие динамичных сцен погрузит вас в глубокий сон.

Страх темноты

Картина малобюджетная, и это ощущается на всем ее протяжении. Декорации и актерская игра оставят легкое послевкусие «дешевки», мешающее поверить в реальность происходящего. Разве что любопытная операторская работа в паре мест заставит обратить на себя внимание. Но главный провал картины, естественно, в режиссуре и плохо проработанном сценарии. Создается впечатление, что Фитчетт старается удержать зрительский интерес нетривиальным ребусом, руководствуясь правилом: «чем сложнее, тем лучше». В итоге мы имеем нечто, местами напоминающее артхаус. Но заинтересовать зрителя, а потом бросить его у разбитого корыта – это еще хуже, чем не зацепить с самого начала. В финале картины режиссер приготовит для нас «финт ушами», но, поверьте, этот финт вы встречали уже не раз. И то, что призвано удивить (а может быть и что-то объяснить) лишь порождает недоумение и кислую улыбку.

Тридцать лет – это просто гигантский период для творческой паузы. Вряд ли Кристофер Фитчетт провел эти годы за штудированием руководств по режиссуре и сценарному мастерству. Его возвращение на экраны оказалось, мягко говоря, неудачным, а оценить «Страх темноты» в полной мере получится разве что после употребления злополучного диметилтриптамина.

Страх темноты

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх