ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Меметик / Memetic

Сценарист: Джеймс Тинион IV

Художник: Эрик Донован

Жанр: триллер, ужасы, фантастика

Издательство: BOOM! Studios

Год издания: 2014

Похожие произведения:

  • Стивен Кинг «Мобильник» (роман)
  • «Демон-детектив Нейро Ногами» (манга и аниме)
  • «Белый медведь» (эпизод телесериала «Чёрное зеркало»)

 

Представления фантастов об Апокалипсисе эволюционируют вместе с технологиями. В разгар «холодной войны» авторы сочиняли, как остатки человечества сражаются с ордами мутантов после атомной бомбардировки планеты. Люди в реальности не воспользовались атомным оружием, осознавая его невероятную разрушительную силу, и авторы начали мечтать об оружии, способном эффективно истребить человечество без большого вреда для планеты. Идея великолепно прижилась в культуре, а самой популярной приставкой к слову «зомби» стало слово «вирус». Не важно в кого вирус превращал заражённых (в мутантов, живых мертвецов или просто кровожадных безумцев) – как масса в культуре они неизменно противопоставляются индивидуальным личностям, в результате чего и рождается конфликт произведения.

Развитие технологий по-прежнему подталкивает авторов к постоянному поиску новых идей для конца света, оригинальных современных причин. Теперь нас пугают опасностью потерять индивидуальность через пользование привычными атрибутами жизни. Чтобы стать зомби больше не нужно быть укушенным другим зомби, достаточно иметь мобильный телефон, телевизор или компьютер, любое устройство для приёма информации, потому что в современном мире именно информация подобна вирусу, и с её помощью нас заражают новыми, подчас смертоносными идеями.

Мини-серия Memetic вышла в конце 2014 года. В ней сценарист Джеймс Тинион IV и художник Эрик Донован нашли, как ещё осовременить Апокалипсис. Своё название серия из трёх выпусков берёт от слова «мем», которым обозначают единицу культурной информации, то есть любую идею, символ, манеру или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, жестов и т. д. Существует и подход к эволюционным моделям передачи информации, который основывается на концепции мемов и найдёт своё отражение в комиксе – меметика.

В мире Memetic по Интернету начинает распространяться картинка «Старый добрый ленивец». Кажется, что это просто забавное изображение ленивца, который поднимает палец вверх на фоне спирали из чёрных, синих, белых и красных кругов, но почти каждый, кто посмотрел на картинку, ощутил прилив сил и эйфорию, а также решил, что обязан распространять изображение в Интернете и реальности.

Одними из первых ощутили всю ненормальность ситуации два центральных героя, два инвалида – студент Аарон и офицер в отставке Маркус. Первый не видит цвета и слышит только благодаря слуховому аппарату. Второй видит лишь очертания, проблем со слухом не имеет. «Старый добрый ленивец» в первозданном виде не имеет на них какого-либо влияния, поэтому они – те самые индивидуальные личности, которым будет противостоять безумная, но счастливая толпа.

Каждый выпуск сосредоточен преимущественно на событиях одного нового дня в мире Memetic. Сперва авторы демонстрируют третий день, а именно хаос и разруху, которые наступили на планете, подстегнув, таким образом, интерес читателя, авторы отправляют его в начало истории. Они «в прямом эфире» показывают, как «Старый добрый ленивец» расползается по Земле, демонстрируют более-менее в деталях, насколько беспомощно будет человечество в случае подобной меметической атаки. Обычные люди, которые не видят угрозы в картинке из Интернета, сами помогают её распространению и заражают всё новые и новые мозги страшными идеями. А когда они превращаются в крикунов, то начинают охоту на тех, кто не поддался влиянию мема.

Основных сюжетных линий в комиксе две. Аарон ищет своего возлюбленного. Да, он – гей, и во втором номере тема однополой любви раскрыта настолько, что тех, кому она не нравится, может заставить бросить чтение Memetic. Маркус же с группой оперативников отправляется за автором «Старого доброго ленивца». А тем временем весь мир будет погружаться в пучину хаоса, а мем – эволюционировать.

По числу центральных героев можно обозначить и важнейшие темы Memetic. Во-первых, это влияние мемов на реальность во всём их разрушительном великолепии. Во-вторых, это тема личного человеческого выбора и внутренней борьбы в ужасном мире, где лишь подчинение его новым законом сделает героя его частью. Герои недолго, но рассуждают, стоит ли им бороться с влиянием мема, нужно ли убить себя, чтобы не стать крикуном, или всё же поддаться и стать счастливым человеком, принять новые правила поведения и оказаться своим в безумном мире «Старого доброго ленивца». Для Аарона и Маркуса этот выбор делать сложнее, ведь они инвалиды, а мем позже дал им шанс почувствовать такое же счастье, как и другим людям. Конечно, в конце концов, каждый из героев примет собственное осознанное решение, а после каждый из читателей комикса решит, поступили ли они правильно.

У Memetic интригующее начало, увлекательный первый выпуск и очень хороший второй, но вот конец третьего откровенно разочаровывает. Развязка оказывается проще, чем хотелось бы, многих читателей она способна расстроить. После прочтения комикса остаются важнейшие вопросы, на которые не были даны ответы, а самому их негде будет найти. Радует в этой ситуации лишь то, что в Memetic всего три выпуска, будь он длиннее, и закончи его авторы так же, разочарование от финала истории было бы намного сильнее.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх