DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Мертвая память

Прежде чем я усну / Before I Go to Sleep

Великобритания, Франция, Швеция, 2014

Жанр: триллер

Режиссер: Роуэн Жоффе

Сценарий: Роуэн Жоффе, С.Дж. Уотсон

В ролях: Николь Кидман, Колин Фёрт, Марк Стронг, Бен Кромптон, Энн-Мэри Дафф, Адам Леви

Похожие фильмы:

 

Параноидальный триллер — противоречивый и скользкий жанр, в котором не так сложно сделать шокирующе-неожиданное кино. Вполне можно грамотно водить за нос зрителя, демонстрируя одно, а в развязке перевернуть все с ног на голову и показать абсолютно другое. При мощном непредсказуемом твисте зритель восхитится красотой задумки, но его восхищение будет длиться только до тех пор, пока он не начнет скрупулезно анализировать увиденное. И вот на этом-то этпае и определится истинный художественный уровень фильма. В лучшем случае, если это шедевр или около того, зритель еще раз восхитится осмысленной драматургией картины, когда неожиданный лючевой сюжетный поворот логически соотносится с ранее показанными событиями. А в худшем случае, если фильм реально слаб и непродуман, после угасания эйфории от непредсказуемого твиста, вся история рассыпается как карточный домик, так как окажется, что развязка лишь эффектна, но абсолютно нелогична, а значит, глупа и притянута за уши.

Лента Роуэна Жоффе, к счастью, не относится к халтурным поделкам, но и до образца интеллектуального саспенс-триллера ей далеко. Занятный сюжет и виртуозный развязочный финт имеются, но, в то же время, картину портят сценарные дыры и неубедительная мелодраматичная патока, заливающая зрителя по мере приближения к финалу. Хотя в целом интригующее действие держится на плаву почти до конца, и большинство любителей психотриллеров, скорее, получит удовольствие, нежели расплюется в сторону экрана.

Итак, блондинка с внешностью Николь Кидман просыпается голой в постели с незнакомым мужчиной и в ступоре недоумевает; где она и кто она. Воспрявший следом ото сна господин рассказывает даме, что ее зовут Кристин, ей сорок лет, и она — его жена. Оказывается, Кристин попала в аварию и теперь страдает хронической амнезией; мало того, что она не помнит прошлое, так еще и забывает каждый прожитый день. Новое утро начинается с чистого листа памяти. Муж говорит, что воспоминания могут вернуться, но, похоже, сам в это не верит. А вот обескураженная Кристин начинает подозревать, что не все так прозаично и однозначно, как уверяет ее супруг…

С самого начала следует настроиться на то, что «Прежде чем я усну» — кино неторопливое и недорогое. Действие редко выходит дальше сельской местности в окрестностях Лондона, а если и простирается дальше, то все равно развивается в минималистских локациях. Ни экшена, ни загадочных убийств, ни параллельно рассказываемых историй, ни визуальных ужасов. Своей загадочности и атмосферой саспенс картина напоминает творчество Хичкока, но не впечатляет до нервных колик. Скорее, фильм смотрится как занятная детективная драма, в которой героиня Николь Кидман по мере сбора по крупицам безрадостной информации все больше погружается в депрессию, а окружающие ее двое мужчин, муж с интеллигентным обликом Колина Фёрта и доктор с брутальной физиономией Марка Стронга кажутся все более странными, и, мягко говоря, неискренними типами. Но кто лжет больше, опаснее и, самое главное, ради чего? А может хуже всех странная «лучшая подруга» Клэр, пропавшая много лет назад и также внезапно вернувшаяся непонятно почему?

Стоит сказать, что при различных предположениях во время просмотра, развязка способна удивить, и, что особенно приятно, в этом заслуга не только сценаристов, но и одного из лицедеев, мощно исполнившего сценичный пируэт. Вот только после шока возникает целый ряд вопросов из разряда: «но если это так, то как тогда….?». Стоит повториться, подобные «почемучки», исходя их сюжетного твиста, не рушат драматургию на корню и не приводят к катастрофическому выводу, что все это полная чушь, однако надламывают ей хребет, вскрывая шероховатости задумки. Впрочем, главное разочарование не в мелких сценарных недоработках, относящимся к киношным условностям, а в невероятном лирическом отступлении в финале, которое годится для бульварной мелодрамы, но никак не для серьезного триллера с рейтингом R. Это тот случай, когда стоило завершить картину после костедробительной развязки и не делать слащавый эпилог. В итоге оценка от твердого «хорошо» скатывается до «чуть выше среднего».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)