Ходячие мертвецы / The Walking Dead

США, 2010 (3 сезона)

Жанр: ужасы, триллер, драма

Режиссер: Фрэнк Дарабонт, Билл Джирхарт, Гай Ферленд и др.

Сценарий: Чарли Адлард, Фрэнк Дарабонт, Роберт Киркман и др.

В ролях: Эндрю Линкольн, Сара Уэйн Кэллис, Лори Холден, Стивен Юн, Чендлер Риггз, Норман Ридус, Майкл Рукер и др.

Похожие фильмы: «Тупик», «Мгла», «Дневники мертвецов»

Мир захватили ходячие мертвецы-зомби, и теперь несколько чудом уцелевших людей во главе с бывшим полицейским Риком Граймсом скитаются по стране в поисках безопасного жилища. Каждый стремится выжить любой ценой, даже если эта цена – жизнь товарища.

Очередной конец света из цикла «такое могло случиться с каждым». В 2003 году издательство Image Comics начало выпуск графического романа «Ходячие мертвецы», созданного писателем Робертом Киркманом и художниками Тони Муром и Чарли Адлардом. Обзор на него уже был в журнале, пора бы познакомиться и с телеверсией. Спустя шесть лет Фрэнк Дарабонт, известный своими экранизациями произведений Стивена Кинга, такими как «Побег из Шоушенка», «Зелёная миля» и «Мгла», взялся за перенос популярной истории на экраны. И вот спустя год, в канун Хэллоуина, на телеканале AMC состоялась премьера пилотного выпуска, собравшего такую аудиторию, что канал почти сразу же анонсировал второй сезон.

Идея подобного проекта уже давно не даёт покоя режиссёрам. Но взяться за неё всерьёз никто не решался. Ведь, как мы знаем, сериалы имеют свойство продолжаться. А иногда и не заканчиваться, ну или, в большинстве своём, обрываться. Если не считать пародийных ужастиков («Дорожные зомби», «Выкуси»), разбитого на части двухчасового фильма («Тупик», «Истории квартала») или аниме-хорроров («Это зомби»), «Ходячие мертвецы» единственный в своём роде полномасштабный зомби-апокалипсис.

 

Какова завязка? Полицейский Рик Граймс (Эндрю Линкольн), придя в себя после многонедельной комы, обнаруживает, что больница заброшена, электричества нет (хотя почему-то работает водопровод), на полу лежат полуобглоданные тела (вопреки устоявшимся штампам, мозги остались неприкосновенны). Дальше – больше. Выбравшись на улицу, Рик видит, что окрестности буквально завалены телами в полиэтиленовых мешках. Единственное живое, если можно так выразиться, существо – половина женского тела, жаждущая полакомиться его мясом. Тот мир, который он знал, больше не существует. Его семья пропала и единственное место, где они могут быть – Атланта. Как следует вооружившись, Рик отправляется за ними, но по прибытии видит, что город уже давно пал под натиском мертвецов. Чудом спасшись от оголодавшей толпы, он попадает в лагерь беженцев, где находит жену Лори (Сара Уэйн Кэллис) и сына Карла (Чендлер Риггз), которых успел вывезти из города его лучший друг Шейн (Джон Бернтал). Получив неофициальное звание лидера, Рик начинает борьбу за существование.

 

Первый сезон был по-настоящему захватывающим. Масштабные съёмки вымерших городов, горы тел на улицах, брошенная военная техника, толпы ходячих – и против всего мира маленькая группа беженцев. Каждая серия наполнена движением, постоянной борьбой за существование. Беги или будешь укушен. Неудивительно, что сезон оказался самым удачным проектом телеканала за всю историю существования. У героев была цель – добраться до центра контроля заболеваний. Им вполне хватило на её выполнение шести эпизодов – не больше, не меньше.

А вот второй же сезон просто тонет в унынии. На протяжении чёртовой дюжины серий, беженцы вели задушевные разговоры, грызлись друг с другом, снова вели беседы, а чтобы зритель совсем уж не взвыл от тоски, совершали кратковременные вылазки в город, отстреливая мертвяков. И лишь в последних эпизодах началось хоть какое-то действие. Такое затянутое повествование оправдывалось Дарабонтом стремлением показать, как меняется характер человека в подобных условиях. При этом единственным, кто хоть как-то эволюционировал, оказался малолетний Карл. Изменения его личности прослеживаются с первой серии – от запуганного мальчика до взрослого мужчины, готового защитить своих родных и друзей. Рик же просто озверел. В одночасье превратившись из уравновешенного семьянина в… Шейна. Логика в его действиях есть - когда весь мир катится в пропасть, приходится либо катиться с ним, либо идти по головам. Но если озлобленность и обида Шейна, хорошо обыгранные в первом сезоне, ещё были понятны, то резкая перемена в характере Рика всё же вызывает сомнение.

Недавно стартовавший третий сезон обещает стать самым зрелищным, ведь именно в нём появятся Мишонн (Данай Гурира) и Губернатор (Дэвид Моррисси). До этого Рику и его группе приходилось сталкиваться со злом неумышленным, имеющих лишь одну цель – поесть. Появление Губернатора выводит сериал на новый уровень. Он олицетворяет зло человеческое, что есть в каждом из нас. Что касается Мишонн – это просто чернокожая Зена, только без шакрама. Мастерски владея катаной, она поймала двух ходячих и посадила на цепь, чтобы их товарищи не могли учуять её. Так она прожила с самого начала эпидемии, а это, согласитесь, многого стоит.

 

Сериал вышел очень жёстким. В своём интервью Дарабонт высказал удивление, как много им было позволено каналом. Вечно голодные зомби с радость разорвут любого, кто недостаточно быстр или изворотлив. Те же, кто достаточно сообразителен, снесут головы и растерзают самих ходячих, лишь бы продержаться ещё немного. Спрячутся среди дважды мёртвых, вывалят на себя внутренности, чтобы отбить запах, бросят умирать друга¸ лишь бы спастись самому. Тут уж не до сантиментов. Хочешь жить – умей вертеться. Отдельный поклон гримёрам, их ходячие получились по-настоящему жуткими, временами вызывающими тошноту. Остаётся только гадать, сколько времени и фантазии пришлось потратить на создание такого количества мертвяков.

Видя популярность нового проекта, перед премьерой второго сезона было выпущено шесть коротких веб эпизодов, своего рода спин-офф. В них рассказывалась история девушки-зомби с половиной туловища, встреченной Риком в премьерной серии. Зрителям пришлась по душе идея раскрытия личностей ходячих, и AMC, подогревая интерес к третьему сезону, выпустили новые веб-эпизоды под названием Cold Storage. Это история молодого человека Чейза, который пытается добраться до своей сестры. Он находит временное убежище в хранилище, которым управляет бывший сотрудник по прозвищу Би Джей. Но всё не так благополучно, как кажется на первый взгляд. Режиссёром, как и в первый раз, выступил Грегори Никотеро, гений спецэффектов и пластического мейк-апа.

 

Оригинальный комикс был хорош своей масштабностью и непредсказуемостью. Любой персонаж, ну, может, кроме Рика, был взаимозаменяем. Умирали одни, появлялись другие, иногда возвращались первые. Это позволяло читателям находиться в постоянном напряжении: кто же умрёт следующим? И каждый раз предсказания оказывались ошибочными. Сюжет делал резкий разворот, и читателям оставалось лишь ошарашено ждать следующий выпуск. Сериал в основном придерживается канвы комикса, сохраняя основные сюжетные линии. Часть персонажей сменилась, умирают они в другой последовательности, но это и сохраняет интригу. Делайте ставки, господа – кто доживёт до четвертого сезона?

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх