DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Мертвецы с тоски в земле песни поют...

Вполне очевидно, что заслышав название группы «Кладбище Сердец», ожидаешь некого зубодробильного, выносящего мозг дэткора, однако для поклонников подобных жанров эта команда вряд ли представит большой интерес. Просто же любителям хорошей мистики и крепкого хоррора ознакомиться с творчеством группы рекомендуется в обязательном порядке. Почему? Рассказывает Владимир Яремчак. 

Кладбище Сердец

Впрочем, мистика и хоррор, увы, составляют лишь около половины тематической направленности песен. В остальном же – это лирика, любовь-морковь, юмористические и раздолбайские вещи (последние нынче сошли на нет, ибо ЗОЖ). Но обо всём по порядку.

Лидером, основателем, автором текстов и хитро ухмыляющимся из-за неизменных чёрных очков вокалистом является Дмитрий Дроков. Завертелось всё довольно давно – первый проект под названием «Газовая Камера» датируется далёким 2002-м годом, которому на смену сначала пришла группа Городские Легенды, а уже в 2004-м – то самое Кладбище Сердец.

Стоит оговориться, что звучание записей группы в разные годы о-о-очень разнится. Связано это, в первую очередь, с постепенным появлением нормальной аппаратуры. И поэтому, если современные песни с первых же аккордов нас встречают хоть и не шибко замысловатой, но довольно мелодичной и легко запоминающейся музыкой, то альбом под названием «Первая проба» (несложно догадаться каковым по счёту он является в дискографии) пестрит жутким перегрузом на всех инструментах, взрывающей мозг громкостью и адским гитарным рёвом. Впрочем, слово «адский» в отношении коллектива не вполне уместно, как бы там ни казалось на первый взгляд, но Кладбище Сердец по мировоззрению – группа твёрдо православная, что иногда подчёркивается в текстах, да и православный крест в логотипе намекает весьма недвусмысленно.

Плохое качество записи первого альбома с лихвой компенсируется самобытностью, искренностью и драйвом. Особый интерес для нас представляют «История о Чёрном Дембеле» и «Раскопать её кости». Первая из этих песен навеяна эпизодом из фильма «ДМБ» и, возможно, является пускай не самой складной, но, всё же, одной из лучших у Дмитрия. Вторая представляет собой весьма достойный русскоязычный кавер на «Dig up her bones» известной всем The Misfits. Изначально в альбоме было 18 треков, но на всеобщее обозрение по загадочным причинам предстало только 12. И, не смотря на многочисленные просьбы фанатов обнародовать альбом полностью, до сих пор, спустя 11 лет, фронтмен упрямо продолжает хранить записи в далёком чёрном ящике.

Кладбище Сердец

Спустя два года, в 2006-м, был записан второй альбом – «Не магильный рок» (принципиально через “а”). Здесь Дмитрий впервые выступает в роли человека-оркестра, записывая и сводя всё в одиночку. Коллектив распался, но проект продолжал жить. Что ж, пластинка получилась интересной, да и качество стало чуть лучше. Самой зловещей и мрачной определённо является песня под названием, собственно, «Кладбище Сердец». В целом же альбом ни хоррором, ни мистикой не балует.

Кладбище Сердец

Записав второй альбом, Д. Дроков на сей раз решил ковать железо пока горячо и одним махом заклепал третий – «Антология всякой нечисти», работа над которым была окончена уже в начале следующего, 2007-го, года. В отличии от предыдущих релизов, «АВН» практически полностью посвящён мистике. Все песни сильные и запоминающиеся, но можно выделить «Добро пожаловать, мадам!» – добротный хоррор на извечную тему мести. «Спаси и сохрани» – так же весьма атмосферная композиция, написанная, судя по всему, не без влияния Гоголевского «Вия». Нельзя не отметить и «Ветер», как раз с этой песни многие и начали своё знакомство с творчеством Дмитрия.

Именно в эту пору проект постепенно начинает обретать известность. Снимается кустарный клип на песню «Бедняк», у группы появляется постоянный состав, который всего через четыре дня после знакомства умудряется отлично отыграть на фестивале «Ночь перед Рождеством», посвящённому 20-летию группы «Сектор Газа». Кстати, «Сектор Газа» оказал огромное влияние на первые творческие шаги Дрокова, но со временем группа выработала свой собственный оригинальный и по-настоящему запоминающийся стиль.

Началась более-менее активная концертная деятельность, три песни было опубликовано в книге «Листая жизни календарь...», к проекту подключаются всё новые люди, формируется плотное фан-сообщество. По-настоящему плотное...

Дело в том, что в 2009-м году в свет выходит первый полноценный LP группы – «Игра на выживание». Альбом вышел на CD, что даже в то время уже было немалой проблемой для музыкантов, тем более молодых. Альбом разошёлся на ура и поразительным является тот факт, что в течение целых двух лет никто из поклонников коллектива не сливал его в сеть. Ну, какая ещё группа может похвастать настолько преданными фанатами?!

Пластинка выполнена всё в том мистическом ключе, заданном предыдущей работой, хотя изначально позиционировалась как альбом о любви. Ощутимо улучшилось звучание. Ребята подошли с воображением и, в итоге, радует даже вступление к альбому. Самой интересной песней является «Призрак», Кладбище Сердец экспериментирует со звуком и, на тот момент, вполне удачно. Эдакая колокольная музыка очень гармонично сочетается с тяжёлыми гитарными рифами. Подобные эксперименты были ещё в интродукции к «АВН», но на сей раз получилось гораздо мощнее. В итоге – на песню даже вышел клип, но об этом позже. Ещё одна запоминающаяся вещь «Игры на выживание» – заглавная композиция, по мотивам всеми любимых «Зловещих мертвецов».

Кладбище сердец

Несомненно, у группы наступил период расцвета. Регулярные концерты, участие в различных рок-сборниках, всё возрастающая аудитория. Помимо ротации на почившем ныне «Радио Газ», в эфир выходит почти часовая автобиографическая передача о группе, сделанная действительно качественно и интересно.

Но, как говорится, как пришло, так и ушло. В желании охватить всё и сразу возникает сразу несколько сайд-проектов. Подобные размахи не могут не отобразиться даже на маститых музыкантах, что уж говорить о, по сути, начинающем коллективе. Записывается огромное множество каверов, порой более удачных, порой менее. Создаётся стёб-проект «Твоюматов», на удивление успешно иронизирующий над суровой реальностью 90-х. Параллельно ведётся бесконечная перезапись старых песен, порой доходящая до абсурда. Как известно, лучшее – враг хорошего. В итоге мы имеем три, четыре, а то и пять версий одной и той же песни. И, по словам Дмитрия, это не предел.

Самым занимательным изо всех ответвлений, в особенности для почитателей хоррора, является проект «Территория ночных кошмаров», представляющий из себя цикл аудиопостановок на собственную прозу. Что ж, истории действительно пугают и, самое главное, с головой увлекают в рассказ, берут за горло и заставляют затаив дыхание следить за развитием сюжета. К огромному сожалению, в плане развития этот проект оказался самым чахлым. За четыре года вышло всего две постановки – «Бесносвят» и «Белая невеста» (справедливости ради, отметим, что вторая – довольно длинная и разбита на два акта).

Всё это постепенно вгоняет основную деятельность «Кладбища Сердец» в некий ступор. Длительное время новых песен практически не выходит. Свою лепту вносит и то, что коллектив покидают несколько музыкантов и директор. Группа практически не выступает. Нечастые концерты проходят исключительно в акустическом варианте, где Дмитрий предстаёт перед публикой с гитарой, но в полном одиночестве, или полуакустическом, несмотря на просьбы фэнов о полноценном концерте с его энергетикой и мощью. При этом последние концерты демонстрируют явные проблемы с составом – к сожалению, игра новых участников оставляет желать лучшего. На данный момент единственным музыкантом старого состава, который до сих пор в команде, является отличный ударник и просто очень добродушный человек Алексей Кривошеев, но, увы, на записях продолжает стучать электроника.

Плюс (вернее, минус) ко всему – КС постепенно начинает клонить куда-то не туда. Из-за постоянных экспериментов со звуком «симфоническая синтетика» некоторых вещах начинает напрочь вытеснять былой гитарный забой и драйв. Свежим лирическим песням почему-то не очень веришь. Да и вообще нового альбома нету уж шестой год.

По заверениям Дмитрия, он давным-давно записан и должен был вот-вот выйти. Да длится это «вот-вот» ещё с 2012-го, когда в сети появился рекламный ролик. Группа настойчиво упрямится в желании осуществить выход релиза исключительно на физическом носителе, что для коллектива, не известного массовому слушателю, в наше время – непосильная задача. Конечно, желание получить вознаграждение за свою работу – вполне закономерно и обоснованно, но не в ущерб же самой группе! Собственных денег на выпуск нету, но и краудфандинг по непонятным причинам не рассматривается как вариант.

К тому же, Дмитрий начинает всё более холодно относиться к просьбам фанатов. В виду отсутствия нового альбома, поклонники неоднократно просили поделиться хотя бы старым неизданным материалом. Администратор сообщества в социальной сети однажды предпринял попытку осуществить эту просьбу, но, по таинственным резонам, эта инициатива была тут же пресечена самим Дмитрием.

В ротацию хотя бы на интернет-волнах, вроде «Наше 2.0» или «Rock Online», группа так же упорно не стремится попасть. В конечном счёте – менее достойные, но более проворные команды успешно завоёвывают аудиторию, в то время, как вокруг КС ютятся те, кто успел ознакомиться с их творчеством в период расцвета.

Кладбище Сердец

Абсолютно понятно, что бесконечное ожидание новой пластинки и почти полное затишье в плане новостей не лучшим образом отражаются на популярности группы. Хочется верить, что это понятно и лидеру Кладбища Сердец. Ведь у проекта есть все шансы если не занять нишу, пустующую после Короля и Шута, то уж точно выйти из тени на большую сцену. А топтание на месте – убийство собственного детища.

Теперь о наиболее печальном, о видеоклипах. Как уже сказано, они есть. Но были и остаются настолько кустарными, что могут заинтересовать разве что самых преданных поклонников. И дело вовсе не в бюджете. С минимальными затратами можно снять весьма интересное видео. Яркий пример – клипы «Ого-п-ого», они простые, но драйвовые, их хочется смотреть. Видеоклип – лицо группы, но в случае КС они дают обратный эффект. Ознакомление с их творчеством категорически не рекомендуется начинать с просмотра клипа. Приведем пару примеров: неплохая песня «Ночной кошмар» в видео-интерпретации выглядит настолько утомляюще, что ролик не выключаешь исключительно от желания узнать, чем же это всё окончится. Нескончаемое блуждание по квартире и применение каких-то невразумительных эффектов вовсе не передают атмосферу кошмара, скорее на самого зрителя нагоняют сон. Хотя, быть может, так и задумано, и Дмитрий забирает души тех, кто не досмотрел до конца?

Другой, более яркий, пример – клип «Страшная игра Конструктора». Песня (хотя, впрочем, это не песня, а просто трек) создана по мотивам культового хоррора «Пила». Что ж, оригинально. Но видео, видео, чёрт возьми... Метание по типичной постсоветской квартире в опять-таки неуместных видеоэффектах, единственной задачей которых будто является порча качества картинки, походит скорее на не вполне удачный студенческий эксперимент, чем на видео-работу серьёзного коллектива. А былинный узорчатый ковёр на стене вызывает, мягко говоря, улыбку.

По мнению многих, самой достойной видео-работой на данный момент остаётся уже довольно старенький «Призрак». Да, он тоже, конечно, дико любительский, но, по крайней мере, обладает приличной хоррор-атмосферой. Больше всего надежд подавал демо-ролик на песню «Игра на выживание»: энергичный, забойный и довольно зловещий. Но, как на зло, релиз именно этого клипа так и не состоялся.

Подводя итог, отметим, что, несмотря на все недостатки, группа однозначно заслуживает внимания хоррор-, да и просто рок-сообщества. Очень хочется верить, что наступившее затишье – всего лишь предвестник громкой бури, но никак не знамение скорой смерти проекта. Будем надеяться, что новый альбом таки увидит свет и группа начнёт двигаться вперёд, покоряя всё новые и новые вершины. Ребята того явно достойны.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)