DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Мертвые матери

Жертва / Sacrifice

Ирландия, Германия, США, 2016

Жанр: детектив, драма, триллер

Режиссер: Питер Э. Даулинг

Сценарий: Питер Э. Даулинг, Шэрон Болтон

В ролях: Рада Митчелл, Руперт Грейвз, Йен МакЭлхинни, Дэвид Робб

Похожие фильмы:

Жертва

Зачастую причина разочарования от просмотра очередного новоиспеченного триллера в том, что мы изначально ждем от него такого же эффекта, как от «Семи» Финчера или «Молчания ягнят» Демми. Но далеко не каждый «страшный детектив» – жанровый шедевр, причем даже не претендующий на лавры мощных неизгладимых впечатлений, а призванный лишь единожды развлечь в течение полутора часов и благополучно выветриться из памяти. Потоковое остросюжетное кино сродни бульварной литературе и условно подразделяется на хорошо и плохо поставленное, априори не представляющее какой-либо художественной ценности. Такова и «Жертва» Питера Э. Даулинга, скорее добротная нежели скверная провинциальная страшилка об одном островке, где творятся зловещие вещи.

Жертва

Главная героиня, доктор Тора Гамильтон, только что пережила уже не первый выкидыш. Дабы оправиться от душевной травмы, Тора вместе с мужем из шумной Америки переезжает на его родину, в шотландский островной поселок. Несостоявшиеся родители решают усыновить ребенка, но внезапно происходит жуткое событие: на собственном участке Тора случайно раскапывает тело женщины, у которой вырвано сердце. Выяснив, что ко всему прочему покойница незадолго до гибели успела родить, доктор начинает подозревать, что в округе происходит что-то нездорово-поганое. Но все новообретенные знакомые говорят, что у Торы всего лишь необоснованные мрачные мысли под влиянием личной драмы.

Жертва

Основное достоинство ленты – это Рада Митчелл в главной роли дотошной докторши. Сию австралийскую кинодиву справедливо считать настоящей «королевой крика», благо триллеров/хорроров в ее карьере – воз и маленькая тележка: от «Крокодила» до «Сайлент Хилла». Посему на демонстрации душевного напряжения, страха и силы характера Рада собаку съела, и даже посредственная страшилка с ее участием смотрится лучше, чем она есть на самом деле. Вот и зрительский интерес в «Жертве» держится не столько на интриге, сколько на центральном персонаже, который, вырыв труп, и дальше землю носом роет, чтобы выявить всех злодеев и несправедливо обиженных. Фактически, лента Даулинга – это мрачный детектив, в котором немного экшена будет лишь в финале, а основной хронометраж – расследование, где доктор Гамильтон допрашивает всех подряд, чувствуя, что истина где-то рядом.

Жертва

Не раскрывая сути загадочных преступлений, но проводя условные параллели с другими картинами, можно сказать, что «Жертва» – это «ребенок Розмари», барахтающийся в «багровых реках», хотя Дьявола никакого здесь нет – есть всего лишь плохие-преплохие люди, творящие гадкие гадости. А вот кто именно и почему, и предстоит узнать героине вместе со зрителями на свою беду, ибо правда всегда страшнее самых мрачных предположений, а ее открытие, как правило, имеет печальные последствия. Но в жанровом кино закономерно все куда проще и радужнее, чем в жизни, ибо вероятен хэппи-энд при любых экранных раскладах. В реальности же часть участников подобной истории ждал бы другой финал. Впрочем, со скидкой на художественные условности, в «Жертве» есть все составляющие крепкого детектива с трагическими элементами, и в процессе просмотра интересно, чем все закончится, просто не стоит ждать от картины чего-то большего. По идее, и задумка неплохая, и пища для размышления имеется, но де-факто по сценарию и режиссуре это лишь проходное кино для вечернего досуга, на уровне полнометражной новеллы криминального сериала. Найдутся зрители, которых фильм и впечатлит – возможно, как раз тех несчастных, кому, увы, не понаслышке близка тема потери детей, как успевших появиться на свет, так и внутри утробы, но для основной публики это лишь жутковатая байка для разового просмотра.

Жертва

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)