Tunnels of Despair

Дата выпуска: 16 марта 2018 г.

Страна: Россия

Жанр: приключения

Разработчик: BearFighterDev

Издатель: BearFighterDev

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • «Метро-2» (2005)
  • «The Hat Man: Shadow Ward» (2016)

Игроку предстоит спуститься в глубины московской подземки и столкнуться с кошмарными местными обитателями. Звучит интригующе? Не то, чтобы очень. Конечно же, «Tunnels of Despair» можно многое простить за то, что она является делом рук одного-единственного талантливого разработчика, но сравнения с себе подобными представителями жанра она совершенно не выдерживает. И причин для этого набралось предостаточно.

Одно из самых надоевших и даже раздражающих клише инди-хорроров последних лет здесь в наличии – по локациям в случайном порядке разбросаны записки, которые писал непонятно кто, для кого и зачем. Пытаться подавать через них сюжет – дело гиблое, ведь превосходящее число игроков даже и не пытаются читать эти микропослания, если в них, конечно же, не написаны цифры какого-нибудь ключа от сейфа/двери, который надо открыть по сюжету. С дизайном записок тоже никто не заморачивался, поэтому даже из лужи крови герой будет доставать абсолютно чистые бумажки с ровным почерком.

Страшного в игре нет от слова «совсем». Да что уж там, даже попыток хоть чем-то напугать не наблюдается. Единственный мало-мальски напряженный момент во всем прохождении связан со взломом навесного замка, во время которого приходится несколько секунд стоять на месте с зажатой кнопкой действия и ждать атаки со спины. Однако, видимо эта сцена вообще не задумывалась «пугающей», так что в итоге в ней ничего и не происходит. В остальном нам предстоит рядовой забег по непритязательным помещениям в поисках различных рычагов, открывающих проход в следующую сероватую локацию. Спасибо и на том, что с графикой все в порядке – если говорить об освещении и проработке места действия, то здесь все на уровне.

Кроме того, очень забавляет факт наличия в игре врагов-зомби, которые ковыляют так медленно, что мимо них можно совершенно спокойно даже не пробегать, а проходить без попыток сражения. Зачем они вообще здесь нужны, если толку от них абсолютный ноль? Если бы их вообще не было, и герой вынужден был бы бродить по пустынным коридорам в полном одиночестве, то атмосфера была бы пусть чуточку, но более жуткой. По крайней мере, сработала бы та самая ремарка про «монстра за дверью», намекающего о себе лишь звуками и короткими пробежками вдалеке, которого бы игрок боялся встретить. Но не будем вдаваться в подробности о том, «как сделать лучше», а еще ближе посмотрим на то, что нам продают на данный момент.

В качестве вооружения протагонист таскает с собой ломик – опять же, учитывая «безопасных врагов», больше для красоты, чем по делу. Кроме шкалы здоровья на экране присутствует и совершенно бессмысленная шкала «питания». Это уже просто нелогично – сюжет развивается в реальном времени, так почему же герой начинает буквально помирать от голода/жажды уже через 10 минут? Еще раз смеемся над светлым умом, предложившим добавить эту деталь в геймплей, и записываем ее в «минусы».

Кроме вполне сносного внешнего вида и удовлетворительной архитектуры локаций, в «Туннелях отчаяния» удручает практически все. Толковый сюжет не завезли, музыкальное сопровождение однообразно, ничего пугающего или хотя бы напряженного в геймплее нет, да и вообще блуждать по заброшенному метро, как выяснилось – занятие весьма скучное (если вы не Макс Пэйн, хе-хе). Это инди-недоразумение не стоит ни единого рубля, за него просимого, так что смело проходите мимо, даже если очень любите подобные простенькие проекты.

 

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх