DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Мертвые пассажиры

Tunnels of Despair

Дата выпуска: 16 марта 2018 г.

Страна: Россия

Жанр: приключения

Разработчик: BearFighterDev

Издатель: BearFighterDev

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • «Метро-2» (2005)
  • «The Hat Man: Shadow Ward» (2016)

Игроку предстоит спуститься в глубины московской подземки и столкнуться с кошмарными местными обитателями. Звучит интригующе? Не то, чтобы очень. Конечно же, «Tunnels of Despair» можно многое простить за то, что она является делом рук одного-единственного талантливого разработчика, но сравнения с себе подобными представителями жанра она совершенно не выдерживает. И причин для этого набралось предостаточно.

Одно из самых надоевших и даже раздражающих клише инди-хорроров последних лет здесь в наличии – по локациям в случайном порядке разбросаны записки, которые писал непонятно кто, для кого и зачем. Пытаться подавать через них сюжет – дело гиблое, ведь превосходящее число игроков даже и не пытаются читать эти микропослания, если в них, конечно же, не написаны цифры какого-нибудь ключа от сейфа/двери, который надо открыть по сюжету. С дизайном записок тоже никто не заморачивался, поэтому даже из лужи крови герой будет доставать абсолютно чистые бумажки с ровным почерком.

Страшного в игре нет от слова «совсем». Да что уж там, даже попыток хоть чем-то напугать не наблюдается. Единственный мало-мальски напряженный момент во всем прохождении связан со взломом навесного замка, во время которого приходится несколько секунд стоять на месте с зажатой кнопкой действия и ждать атаки со спины. Однако, видимо эта сцена вообще не задумывалась «пугающей», так что в итоге в ней ничего и не происходит. В остальном нам предстоит рядовой забег по непритязательным помещениям в поисках различных рычагов, открывающих проход в следующую сероватую локацию. Спасибо и на том, что с графикой все в порядке – если говорить об освещении и проработке места действия, то здесь все на уровне.

Кроме того, очень забавляет факт наличия в игре врагов-зомби, которые ковыляют так медленно, что мимо них можно совершенно спокойно даже не пробегать, а проходить без попыток сражения. Зачем они вообще здесь нужны, если толку от них абсолютный ноль? Если бы их вообще не было, и герой вынужден был бы бродить по пустынным коридорам в полном одиночестве, то атмосфера была бы пусть чуточку, но более жуткой. По крайней мере, сработала бы та самая ремарка про «монстра за дверью», намекающего о себе лишь звуками и короткими пробежками вдалеке, которого бы игрок боялся встретить. Но не будем вдаваться в подробности о том, «как сделать лучше», а еще ближе посмотрим на то, что нам продают на данный момент.

В качестве вооружения протагонист таскает с собой ломик – опять же, учитывая «безопасных врагов», больше для красоты, чем по делу. Кроме шкалы здоровья на экране присутствует и совершенно бессмысленная шкала «питания». Это уже просто нелогично – сюжет развивается в реальном времени, так почему же герой начинает буквально помирать от голода/жажды уже через 10 минут? Еще раз смеемся над светлым умом, предложившим добавить эту деталь в геймплей, и записываем ее в «минусы».

Кроме вполне сносного внешнего вида и удовлетворительной архитектуры локаций, в «Туннелях отчаяния» удручает практически все. Толковый сюжет не завезли, музыкальное сопровождение однообразно, ничего пугающего или хотя бы напряженного в геймплее нет, да и вообще блуждать по заброшенному метро, как выяснилось – занятие весьма скучное (если вы не Макс Пэйн, хе-хе). Это инди-недоразумение не стоит ни единого рубля, за него просимого, так что смело проходите мимо, даже если очень любите подобные простенькие проекты.

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)