ХРАНИЛИЩЕ

Чума / Plague

Австралия, 2015

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Ник Козакис, Коста Оузас

Сценарист: Коста Оузас

В ролях: Дон Бриджес, Крис Кокрейн, Теган Краули

Похожие фильмы:

  • «Возврат» (2013)
  • «Полынь: Дорога мертвых» (2014)
  • «Безумные» (2013)

Чума 

Когда плотоядный вирус появляется почти из ниоткуда, человечество ввергается в хаос. Сегрегация, упадок цивилизации и крах рода людского – вот как можно охарактеризовать мир, охваченный эпидемией бешенства. Своры чудовищ-каннибалов рыскают по Австралии в поисках сочных жертв, в то время как выжившие скрываются в подполье. Удастся ли им приспособиться к жизни в новом свете или им все-таки придется пополнить армию зараженных?..

Именно такие ожидания возникают после прочтения официального описания фильма «Чума», создателями которого выступили дерзкие и беззаботные южане с пятого континента. За последние пару лет австралийцы показали себя талантливыми и любопытными хоррор-киноделами. Как доказательство, фильмы Криса Сана («Ферма Чарли», «Папина доченька»), Карло Ледесмы («Туннель»), Грега МакЛина (дилогия «Волчья яма»), Кия-Роуч Тернера («Полынь: Дорога мертвых»), Дженнифер Кент («Бабадук») и Шона Бирна («Любимые»).

В 2014 году дебютанты Коста Оузас и Ник Козакис произвели на свет свое полнометражное детище «Чума», представленное на закрытых кинопоказах в Мельбурне и на инди-фестивалях. Сюжет прост и очевиден как действия некрофила, оставленного на дежурство в морге: группа выживших, в которую вписались главные герои – бородавчатая Эвви и ее муж Джон, ищет убежище на руинах постпандемической Австралии. Вскоре Джон откалывается от группы. Эвви не собирается так просто бросать суженого на произвол судьбы и, отколовшись от остальных, идет навстречу неизвестности. Вскоре Эвви встречает некоего Чарли, загадочного парня, и с этого момента ее поиски превращаются в поездку в ад. Банально, не правда ли?

Чума

Да, за последние пару лет жанр Z-хоррора почти полностью опустошил свои баки. Порой кому-то из режиссеров удается выпустить крепкий середнячок, но это ничто на фоне той конвеерной мишуры, которую клепают такие чудо-творцы, как Лука Бони, Марко Ристори и… Коста Оузас и Ник Козакис. По ходу просмотра кажется, что фабула буквально впитала в себя многие элементы и моменты из первых двух сезонов «Ходячих мертвецов». Причем, самые скучные и убогие. Как правило, ужастики про зомби – это либо кровавый треш, либо веселый антихоррор (например, та же «Полынь: Дорога мертвых»), или же мрачная и гнетущая полудрама в духе «Возврата», в которой как заноза засела мысль, что люди – существа посмертоноснее любых зомби. Создатели «Чумы» явно склонялись ко второму варианту, но уже с двадцатой минуты просмотра становится ясно, что фильм априори провалился. Копаться глубоко не надо – достаточно обратить внимание на диалоги и поступки героев, неимоверно тупые и абсурдные. В частности, когда героиню насилуют, а ее муж просто лежит с пистолетом, смотрит эту порнушку и рычит, как раненый зверь. Конечно, человека мучает астма, но разве сложно всадить в спину ублюдка пару свинцовых пилюль? Или второй перл: мужчина идет с девушкой к точке эвакуации. Ее ноги постепенно отказывают и вместо того, чтобы сделать привал или, как настоящий джентельмен, взять ее на руки, он ей вручает пистолет, мол: «На, убейся, я дальше сам». Самое забавное, что по замыслу создателей, эти «фрагменты» должны нагонять драму и сопереживание, но при таком исполнении фильмы вроде «Морских котиков против зомби» и «Вторжения в Лос-Анджелес» 2014 года покажутся просто шедеврами, желанными наследниками Джорджа Ромеро! К слову, любители ландшафтов Австралии и ее неимоверного эндемизма, проходите мимо. Здесь этого нет, не было и не будет. Только безликие поля и ржавые развалины, только «хардкор»!

Чума

Что касается игры актеров, то только герои Эвви и ее мужа вышли более-менее серьезными. Полуживыми, скажем. По идее, их образы и характеры имели самые большие шансы выйти удачными. Теми, о ком мечтают любители активных и убедительных персонажей, но сценарная прописка все портит.

Музыкальное сопровождение представляет собой неказистую смесь примитивных мелодий, которые максимум могут подчеркнуть общий «дебилизм» картины, а операторская работа… Ох, лучше промолчать. Даже двоечник из кинематографического колледжа при наличии самой бюджетной камеры или телефона снял бы покачественнее.

Итог: «Чума» – это тот фильм, который можно смело называть шлаком – скучным, унылым и алогичным. Тема выживания в мире постапокалипсиса и то, какие люди сволочи, уже давным-давно изъела себя. Интересно, чем руководствовались создатели, когда приступали к съемкам обреченного на провал фильма? Наверно, на этот вопрос, как и на вопрос «Где логика?», никто никогда не получит ответ.

Не рекомендуется для просмотра ни под вино, ни под пиво, ни даже под настойку боярышника на водке.

P.S. Предупреждение касается и трейлера.

Чума

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх