Первые 3D-шутеры были не совсем трёхмерными. Игроки ходили по объёмным локациям, расстреливая орды плоских вражин. Противники, предметы, мебель, деревья поворачивались к экрану только одной стороной, из-за чего нельзя было разглядеть их с разных ракурсов. Виной всему не очень-то мощный движок «Build Engine», с помощью которого, однако, были созданы такие знаменитые «стрелялки», как «Duke Nukem 3D», «Blood» и «Redneck Rampage». Дабы компенсировать недостатки графики, разработчики делали геймплей максимально интересным. Например, в «Redneck Rampage» герой восстанавливал здоровье с помощью разного алкоголя, из-за чего, разумеется, пьянел. Калеб из «Blood» ел сердца и убивал супостатов с помощью магии вуду. А помните уменьшающее оружие из «Дюка»? То-то же.

Shadow Warrior

«Shadow Warrior» был создан компанией «3D Realms», той самой, что подарила нам «Duke Nukem». В «Теневом Воине» мы могли примерить на себя шкуру самурая Ло Вана, который в одиночку противостоял корпорации «Зилла». Ранее Ван работал на эту компанию, но затем ушёл оттуда, когда узнал, что руководство пытается призвать монстров из другого мира, чтобы поработить планету. В отместку люди из «Зиллы» убили его учителя, за что Ван поклялся отомстить.

Герой вершил правосудие на двадцати двух локациях, две из которых были секретными. Куда только не заносило сурового ниндзю - на станцию метро «Сеппуку», на стройку, в тёмные шахты, в небесный храм, в леса и даже под воду. На самом деле, в отличие от того же «Duke Nukem», локациям не хватало изюминки, и выглядели они одинаково.

Другое дело враги. Бестиарий оригинального «Shadow Warrior» был весьма широк. Ло Вану предстояло сразиться с легионом разнообразных ниндзя, с самоподрывающимися рабочими-кули, гигантскими собаками, демонами, борцами сумо и пчёлами-убийцами. Кроме них были ещё и боссы. Чего стоил хотя бы Бог Змей, который был окружён кольцом из пылающих черепов и плевался огнём.

Shadow Warrior

С мощными врагами надо было бороться соответствующим оружием. Здесь его хватало с избытком. Ло Ван пользовался как стандартной экипировкой ниндзя (катаной, сюрикенами, дымовыми и ослепляющими гранатами), так и оригинальными средствами истребления - четырёхствольным (!) дробовиком, отрубленной головой демона и даже (видимо, когда совсем прижимало), ядерной боеголовкой.

Что отличало «Shadow Warrior» от «Дюка» и остальных, так это лютая хардкорность. Нужно было постоянно быть начеку. Вот ты плывёшь в лодке, а сверху тебя обстреливают из УЗИ. Плоскодонку затягивает в водоворот, нужно выбираться! Продолжая стрелять, ныряешь под воду, где навстречу тебе устремляются зубастые пираньи. Отбиваешься, плывёшь в какую-то пещеру, а когда вырываешься на поверхность, видишь, что на берегу ждёт рабочий в конической шляпе и с ящиком динамита в руках. Если взрывчатка детонирует не в том месте, пещера обваливается и надо срочно выбираться. Весь этот безумный карнавал событий происходит за первые три минуты.

Тем не менее, «Shadow Warrior» не снискала такого успеха, как «Duke Nukem». К тому же, годом позже вышел знаменитый «Quake 2», затмивший прежние шутеры. Движок «Теневого воина» к тому времени уже устарел. Да и не дотягивал он до культовой классики. А потом и вовсе канул в забвение, когда о себе заявило культовое творение «Valve Entertainment»...

Семнадцать лет «Shadow Warrior» пребывал в анабиозе. Воскресила его мода на ремейки и продолжения, грянувшая в начале миллениума. За похождения Ло Вана взялась новая компания – «Flying White Hog». До этого она выпустила никому не известный шутер «Hard Reset». А в 2013 году переосмыслила детище «3D Realms», начав с движка и заканчивая сюжетом. Что же получилось в итоге?

Shadow Warrior

Как ни странно, ремейк напоминает гремучую помесь «Bulletstorm» и «Painkiller». От версии 1996 года остались лишь имя протагониста и оружие. Остальное было переписано на корню.

Например, сюжет стал целостной, связной историей, а не синопсисом из трёх предложений, как раньше. Теперь Ло Ван - молодой киллер, который улаживает дела магната Ороши Зиллы. Однажды босс поручает ему отправиться к коллекционеру древнего оружия по имени Мизаяки, чтобы выкупить некий старинный меч. Вместо того чтобы принять в дар немалую сумму денег, Мизаяки устраивает сафари по-японски, где роль добычи достаётся Вану. Но тот оказывается не лыком шит и отбивается от бандитов и... демонов? Ван не успевает осмыслить, что происходит, как в него вселяется некая сущность в маске. Этого духа зовут Ходжи, и он тоже охотится за мечом. Ло Ван вступает в союз с демоном и получает доступ к энергии Ки - местному аналогу Силы из «Звёздных войн». Нет, он не запустит катану, словно бумеранг, да и телекинетического захвата не сделает. Зато излечит себя без всякой аптечки, или образует щит против вражеских снарядов. Также, например, можно послать импульс, подвешивающий врагов в воздухе (привет «Bioshock: Infinite») и разбивать их, словно мясные пиньяты.

Развиваться в новом «Shadow Warrior» вы будете в течение всего сюжетного времени. Персонажа можно прокачать как с «очками кармы», то есть, опыта, так и с помощью кристаллов Ки. Заработанная карма помогает увеличить здоровье, усилить атаку, а ещё - забирать различные органы демонов и использовать в качестве оружия. Энергия Ки развивает некоторые заклинания.

Можно усовершенствовать и оружие. Например, если вы хотите прирастить к вашему дробовику ещё пару стволов - платите деньги. «Зелень» валяется буквально под ногами, но в малых количествах, поэтому копить на очередной апгрейд придётся долго, а накопив - выбирать, что важнее - лазерный прицел на УЗИ или гранаты с напалмом для огнемёта.

Shadow Warrior

Как выясняется, сперва лучше «прокачать» здоровье и атаки, ибо иначе Ван сыграет в ящик. Дело в том, что враги здесь берут количеством и... напором – как в «Serious Sam». Стоит вам зайти в какой-нибудь тихий двор, то музыка становится более зловещей, а изо всех щелей лезут всякие твари. «Flying White Hog» интересно переосмыслили супостатов, полностью поменяв баланс сил. Например, ниндзя, которые в оригинале были слабейшими противниками, теперь телепортируются, выскакивая у вас перед носом. Пару взмахов меча, и вашего здоровья как ни бывало. А демонические псы и вовсе доставят немало проблем. Дело в том, что единственное слабое их место находится на спине, между лопатками, и атаковать его вы сможете только катаной, которая заряжена Ки. Как и в «Сэме», враги будут переть пачками, а вы убегать от них, попутно отстреливая самых настырных. Интересно, что монстры периодически впадают в ярость, из-за чего их сложнее прикончить.

А вот с боссами сражаться здесь неинтересно. В слэшерах главный убивец представляет собой существо, уничтожить которое можно только этапов за десять. Здешние главзлодеи могут похвастаться только размерами. Вам придётся бегать вокруг, расходуя арсенал, и смотреть на медленно тающую полоску здоровья. Унылое зрелище!

Куда веселее убивать обычных вражин. В этом плане «Shadow Warrior» напоминает старенький шутер «Soldier of fortune». Можно отрубить руку, ногу или другую конечность катаной, и противник скорчится от боли, сжимая кровоточащий обрубок. Чтобы бедняга не мучился, можете отрубить ему голову, а то и вовсе расчленить бьющееся в агонии тело. Весело? Ещё как!

Shadow Warrior

В ремейке полно и другого юмора. Например, если выстрелить в одного из сношающихся кроликов, что путаются под ногами, тот почернеет и нападёт на вас. Не менее интересны игровые автоматы, на экранах которых мелькают кадры из «Hotline Miami» и «Hard Reset» (сам себя не похвалишь - никто не похвалит). А если побродить по уровням, можно встретить двухмерную гейшу, которая стыдливо прячется в купальне. Ремейк скрывает уйму пасхалок и гик-приколов, понятных далеко не всем.

«Shadow Warrior» 2013 года - достойный ремейк, который понравится любителям пострелушек а-ля «Serious Sam» и «Painkiller». Мало того, он интереснее. Расчленять демонов под аккомпанемент бамбуковой флейты - весёлое занятие, что ни говори.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх