DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Месть Разрушителя

Разрушитель / Creature of Havoc (книга-игра)

Автор: Майкл Фрост

Жанр: книга-игра, темное фэнтези

Издательство: Эгмонт Россия Лтд

Серия: Бой-Книга

Год издания: 2001

Похожие произведения:

  • Майкл Фрост «Лабиринт страха» (книга-игра)
  • Майкл Фрост «Адское болото» (книга-игра)
  • Майкл Фрост «Чернолесье» (книга-игра)

Жаррадан Марр, черный колдун из Долины Троллей, вот-вот овладеет секретами эльфийской магии, которые сделают его всемогущим. И тогда в стране Аллансии не будет силы, способной противостоять его легионам Хаоса. Единственный, кто может остановить Марра — это ТЫ, свирепое чудовище, Разрушитель, столь яростный и злой, что не побоится даже могучего черного колдуна. Все что тебе нужно — много удачи, карандаш, ластик, листок бумаги, две игральные кости и воля к победе, постарайся воспользоваться ими как можно лучше и срази Жаррадана Марра, отомсти ему за то, что он обрек тебя на смерть в своих подземельях...

В 1999 году издательство «Эгмонт Россия Лтд» придумало новую литературную сенсацию, «Бой-Книгу» — наполовину книгу, наполовину компьютерную игру от английского кудесника Майкла Фроста — «творца новой литературы нового тысячелетия». Придумало, потому что ничего нового в «Бой-Книге» не было, как и ее автора. Томики, что успели выйти на русском, были переводами книг-игр из английской серии Fighting Fantasy, и написаны они были разными авторами. А после того, как серия «Эгмонт» «умерла» в 2001 году, и из семнадцати анонсированных книг вышли всего семь, пошли разговоры, что отечественное издательство выпускало их без лицензии, что и стало причиной закрытия серии «Бой-Книга».

Прежде чем рассказывать, чего стоит ждать от «Разрушителя», стоит объяснить, что вообще представляют из себя подобные книги-игры. Итак, текст в «Бой-Книгах» разбит на множество пронумерованных фрагментов так называемых «разделов». Читатель начинает с первого раздела, где книга дает ему установку, обращаясь к игроку на «ты», текст описывает ситуацию, в которой начинает свое приключение герой, окружение, описывает его самого и доступные дальнейшие действия. Так первый раздел «Разрушителя» начинается со слов: «Боль просто невыносима! Нечеловеческим усилием воли тебе все же удается раздвинуть веки. Как тяжело заставить глаза снова видеть хоть что-то сквозь эти узкие щели! Да, наконец-то ты можешь различить в тусклом свете все те же знакомые очертания: грязный пол, каменные стены... Новый приступ чудовищной боли заставляет тебя скорчиться на полу. Голова идет кругом; глаза не выдерживают напряжения и вновь закрываются, лицо искажает гримаса. Ты инстинктивно пытаешься прикрыть лицо ладонями, и вдруг слышишь скрежет — то твои заскорузлые пальцы прикоснулись к покрытому чешуйчатой кожей лбу». В конце разделов игрок, в зависимости от ситуации, будет выбирать свои дальнейшие действия. Опять же пример из «Разрушителя», вот как заканчивается первый раздел: «Ты с интересом разглядываешь лежащего, как вдруг его глаза открываются. В них отражается твое огромное нависающее тело. Выражение ужаса мгновенно оживляет лицо незнакомца. Преодолевая боль, он нащупывает копье, хватает его и нацеливает прямо тебе в грудь. На лице появляется угрожающий оскал. Что ты предпримешь? Дашь существу понять, что не причинишь ему вреда. Иди на 93; Попытаешься заговорить с ним. Иди на 364; Наступишь ему на шею своей огромной ногой. Иди на 185». И далее, читая кусочек текста за кусочком, собирая предметы, сражаясь с монстрами (с помощью игровых костей), увеличивая свои «Удачливость» (может помочь в трудной ситуации, вроде не свалиться со скользкого выступа), «Силу» и «Выносливость» (здоровье), герой будет идти к победе в игре — вот так в общих чертах выглядит игровой процесс в «Бой-Книгах».

Естественно, у разных книг-игр есть свои нюансы, делающие их уникальными. В «Демонах бездны» для победы нужно собирать черные жемчужины в подводном мире, а в «Пиратской одиссее» герой — капитан пиратского корабля, и за ограниченное число «ходов» должен собрать определенное количество золотых монет. «Разрушителя» же от других «Бой-Книг» отличает, главным образом, герой и сложность. О книге, как известно, не судят по обложке, но она у «Разрушителя» была очень крутой. За нее и внутренние иллюстрации спасибо известному российскому комиксисту Аскольду Акишину («Пионерская правда. Horror», «Храм, город, сны Говарда Ф. Лавкрафта», «Лес»). С обложки на читателя смотрел огромный мускулистый человек-ящер. Он бежал вперед, разинув зубастую пасть, с длинных зубов капала слюна, а глаза монстра при этом горели красным огнем. А вот как сама книга описывала героя: «…Разрушителю нет до этого дела, — им правят животные инстинкты, вечный голод и слепая ярость. Бессловесный монстр не способен понять чувств, мыслей и поступков других существ. Он создан для кровавой схватки, и плоть поверженного врага для него слаще меда. Это свирепое чудовище — ТЫ! Но у тебя есть шанс научиться контролировать свою звериную натуру — ты сможешь познать себя и свою судьбу, наполнить смыслом и великим предназначением свое некогда бесцельное существование!» С одной стороны, конечно, здорово играть за такого неистового монстра, с другой, нельзя полностью контролировать его действия, что создает дополнительные проблемы в этом и без того суровом мире игры.

Карта мира «Разрушителя»

И это не преувеличение. Те же «Демоны бездны» и «Пиратская одиссея» довольно дружелюбны к игроку, и пройти их можно, если и не с первого раза, то вполне со второго или третьего. Пройти со стольких же попыток «Разрушителя» сможет только невероятно удачливый игрок. Разделов, которые заканчиваются словами «На этом твое приключение окончено!», здесь, кажется, больше, чем в «Демонах бездны» и «Пиратской одиссее» вместе взятых. Ловушки и смертоносные твари поджидают игрока как в подземельях, в коих начинаются приключения, так и на поверхности, как бы втором этапе игры. Надо отметить, что этап в подземелье более опасный и сложный, к тому же наполовину состоит из скучной ходьбы по темному лабиринту, ориентироваться в котором почти невозможно. Но это не единственная причина, по которой найти из него выход игроку будет очень непросто. Во-первых, герою нужно будет избегать ловушек и не погибнуть в боях со множеством монстров. Во-вторых, чтобы покинуть подземелье, нужно найти определенных персонажей и получить у них определенные предметы. Узнать заранее, что вам понадобится в будущем, нельзя, но, даже сделав неправильный выбор, вы еще долго будете бродить в лабиринте, не зная, что ошиблись и заранее обрекли себя на смерть в подземелье. В этом плане игра довольно жестока: здесь можно свернуть не в ту сторону и еще три-четыре раздела идти к своей неминуемой гибели. В том, чтобы поиздеваться над игроком, «Разрушитель» весьма изощрен. Например, в игре есть место, в котором герой сталкивается с бесконечными Воинами Хаоса: игрок попадает в «петлю» разделов, в каждом из которых должен драться с Воином Хаоса, разорвать петлю невозможно и остается только биться со злодеями до смерти. Есть и еще кое-что, осложняющее игру: часть персонажей общается на зашифрованном языке, и чтобы получать важную информацию, придется найти «ключ» к незнакомой речи, а потом корпеть над расшифровкой чужих сообщений. Все сложности «Разрушителя», сложенные вместе, превращают книгу в действительно серьезное испытание для игроков и их нервов. Одна большая польза от адского лабиринта — когда выбираешься из него, чувствуешь невероятное облегчение и неподдельную ненависть к Жаррадану Марру. Но расслабиться на поверхности у игрока тоже не получится: мир наверху также опасен и суров.

Разрушитель против гоблинов

Сложность «Разрушителя» огорчит многих игроков, но таков жестокий мир книги, который весьма хорошо проработан. Как и у многих фэнтези-миров, у этого есть своя богатая предыстория, изложенная в виде рассказов в начале книги. Они делают сеттинг объемнее, рассказывают о ключевых персонажах книги, с которыми столкнется игрок, и знакомят его с важными элементами вселенной «Разрушителя». Пользуясь полученными знаниями, игрок сможет не раз сберечь свою драгоценную «Выносливость». Мир книги может похвастаться неподдельной мрачной атмосферой темного фэнтези и целой галереей фантастических смертоносных тварей. Те из них, кому повезло попасть на иллюстрации Акишина, выглядят очень внушительно. Ради одних лишь иллюстраций книгу можно порой открывать и перелистывать.

В целом же, «Разрушитель» — это приключение в сеттинге темного фэнтези во всем его великолепии: диковинный и суровый мир, невероятные и жестокие монстры, тяжелые испытания. А еще это очень сложная книга-игра, которая заберет много нервов у того, кто решится влезть в чешуйчатую шкуру чудовищного Разрушителя и отправиться в путешествие за головой черного колдуна Жаррадана Марра.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)