DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

БЛИЗНЕЦЫ

Метал на гуслях и жалейках

Исполнитель: Крыница

Альбом: В вихре метели

Лейбл: Sonnenvolk Productions

Год выхода: 2016

 Крыница

Нео-фолк – жанр немного странный: с одной стороны, стилистических вывертов и радикальных экспериментов здесь, обычно, не любят – в основе-то, народная музыка, как-никак. С другой, если вы будете уж очень точно «воспроизводить стандарт», то вас могут попросту не заметить среди других, точно таких же. Но, если уж загадочная магия жанра сработала, то на выходе получается нечто необычное: да, Herr Mannelig написана столетия назад, но сомневаюсь, что даже глухие способны перепутать эту песню в исполнении In Extremo и Garmarna.

Чаще всего, фолк-группы, работающие в этом жанре уже несколько лет, начинают отходить от простоты аранжировок и скупости инструментария – у кого-то это получается, кто-то, как «Мельница» постепенно превращается в стадионный рок, вполне подходящий к нынешнему радио… Новый альбом группы «Крыница» из Рыбинска (Ярославская область) – это, скорее, именно фолк-рок, а не фолк как таковой, тем более, что пять песен на диске – авторские, одна из двух оставшихся – кавер-версия на казачью песню «Любо, братцы, любо». Получилась она, кстати, довольно своеобразно: сэмплы с конским ржанием до забавного напоминают Bathory (Odens ride over Nordland, старая-добрая), в первых тактах вступления проглядывают Blood Axis… Имейте ввиду, что это сходство еще может быть случайным, просто привидевшимся слушателю… Но вот далее - вступает вокал… И звучит это как чистейший Егор Летов, в каждой его интонации – хотя обычно Родослав поет несколько иначе. Впрочем, как бы то ни было, есть ощущение, что как раз этой песне всяческие украшения не слишком к лицу: простота этой суровой и жуткой вещи не требует никаких дополнительных ухищрений.

Еще одна любопытная черта нового альбома – его неожиданное сходство с металом. Послушайте, хотя бы, заглавную композицию – с инструментальной точки зрения – чистый нео-фолк, с прозрачным, легким звучанием. Но попробуйте мысленно выделить только размеренную поступь ритма этой композиции – и почувствуете, что от классического дум-метала, образца тех же My dying Bride эту композицию отличает только отсутствие «тяжелой» гитары с ревущей примочкой.

С точки зрения качества записи, аранжировок, просто сыгранности – качественно записанный релиз, профессиональный, но не утративший той шероховатой искренности, которую обычно называют «душой». Отчасти этот эффект возникает и благодаря вокалу Родослава – не «певческому» в обычном понимании этого слова, скорее речетативному. Это голос не кумира, который вещает со сцены модного клуба, а едва ли не соседа, который поет вечером, едва ли не для себя самого. И, стоит привыкнуть к этому эффекту, как понимаешь, что в нем тоже заключается часть обаяния альбома.

Словом, ценителям жанра, определенно, стоит обратить внимание на эту запись, да и мимохожим металистам, не чурающимся народной музыки, альбом может быть интересный – уж больно знакомые ритмы временами проглядывают за гуслями и жалейками. 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)