ГОЛЕМ

Мешок с костями / Bag of bones

США, 2011

Жанр: ужасы, триллер, драма

Режиссёр: Мик Гэррис

Сценарий: Мэтт Венн, Стивен Кинг

В главных ролях: Пирс Броснан, Мелисса Джордж, АннабетГиш, Джулиан Ричингс, Аника Нони Роуз и др.

Похожие проекты: «Белый шум», «Американская история ужасов», «Скептик».

После гибели жены писатель Майк Нунен отправляется к их старому дому возле озера «Темный след», где она провела последние три года. Там он пытается найти вдохновение и разгадать историю местной девочки, но его начинают преследовать реалистические кошмары. Его жена пытается его уберечь, но кроме неё с потустороннего мира к Майку тянутся и другие…

Мешок с костями

Каждая экранизация того или иного романа Стивена Кинга – всегда событие, которого фанаты писателя ждут с особым нетерпением. Вот и одной из наиболее интересных работ в творчестве «Короля ужасов» выпала возможность перенестись на экран. Во главе проекта встал режиссёр, снявший немало фильмов по творениям писателя из Мэна, хотя и все больше телевизионных, но определенные надежды на него возлагались.

Начинался мини-сериал «Мешок с костями» практически не отступая от своего литературного первоисточника. Презентация новой книги Майка Нунэна, трагическая смерть его жены и последующий отъезд пребывающего в глубочайшей депрессии писателя в коттедж на озере Тёмный след были сняты и поставлены просто замечательно. Но вот дальше начинаются странности и несуразности, заставляющие усомниться в возможностях сценариста. Элементы абстрактного бреда, которые, видимо должны были напугать зрителя, вызывают лишь раздражение своей непомерной глупостью. Мастер пера излишне форсирует события, отчего действие в фильме местами вышло рваным и несбалансированным. В общем и целом, решающую роль в итоговом фиаско экранизации сыграл именно Мэтт Венн. Да и вообще как-то странно, что к работе над таким серьёзным проектом вовлекли человека, писавшего совершенно проходные сценарии для таких третьесортных фильмов как «Белый шум 2: Сияние» и «Зеркала 2». Но чьей бы ни была «светлая» идея пригласить в кресло сценариста новоиспечённого творца «большого кино», но это стало роковой ошибкой создателей. Простить можно очень многое, но откровенную глупость, принизывающую весь сериал, уж точно нельзя. Диалоги, в большинстве своём, не выдерживают никакой критики. Совершенно непонятно, что вдохновило горе-сценариста на написание такой невнятной сумбурщины.

На этом проблемы «Мешка с костями», увы, не заканчиваются, а лишь продолжают набирать обороты. Ленте остро не хватает глубины проработки и полноты действия. Отчасти сериал получился неплохим, но местами сюжетная и повествовательная линии изрядно провисают. Скомканность, вкупе со стремительными переходами от одной сцены к другой, раздробили мини-сериал на крохотные фрагменты, раздражающие своей неполноценностью, а местами, и абсолютной неуместностью.

Атмосфера практически не чувствуется, заполняя экранное время визуальным вакуумом. Вроде как что-то происходит на экране, но особой смысловой нагрузки при этом не наблюдается. Основной упор был сделан не на психологическую травму овдовевшего писателя, что очень наглядно проиллюстрировал в своём романе Стивен Кинг, не на историю маленького городка, где у каждого водятся свои тараканы в голове и не на проблемы опекунства, так остро стоящие в Америке, а на одну лишь мистическую составляющую. Пусть так, но ведь и здесь ничего толкового продемонстрировать съёмочной команде не удалось. Слишком уж неправдоподобно выглядели многочисленные «неожиданные» моменты, изобилующие на протяжении всей экранизации.

Теперь что касается главных действующих лиц. Актёрский состав вызывает неоднозначные чувства, ввиду разной степени точности их попадания в отведённые роли. Пирс Броснан излишне флегматичен в роли Майка Нунэна, что, разумеется, на пользу фильму пойти не могло. Эпизодическая вялость актёра в те или иные моменты обуславливается тем, что он просто не сумел до конца войти в далеко не самый сложный образ. Некоторые поступки главного героя и, что самое главное, часть его эмоций, оказались излишне гиперболизированы. Подобная наигранность бросается в глаза сразу же, словно капли соуса на белоснежной рубашке. От этого невозможно абстрагироваться, даже если очень захочется. И ведь нельзя сказать, что Пирс совсем плох, но и далеко не самым лучшим образом проявил себя. Актёр в амплуа писателя-беллетриста хорош лишь местами, чего совершенно недостаточно. В особенности, если тебе доверили исполнить главную роль. В самом деле, уж лучше бы самого Стивена Кинга пригласили на роль писателя Майка Нунэна.

Весьма убедительной в роли жены писателя получилась Аннабет Гиш. Звезда сериала «Секретные материалы» очень тонко прочувствовала свою героиню – Джоанну Нунэн и замечательно вжилась в роль, пусть экранного времени ей было отведено совсем немного.

И вот уж кому действительно огромное спасибо, так это Анике Нони Роуз. Сара Тидуэлл в её исполнении вышла поистине великолепной. Словно бы сошла с книжных страниц романа Стивена Кинга. Актриса очень убедительно, тонко и чувственно передела все эмоции, жесты своей героини. Низкий поклон отвечающим за кастинг, ведь именно с их лёгкой руки была приглашена никому ранее неизвестная актриса. Она справилась с поставленной перед ней задачей на редкость прекрасно.

Также неплохо проявили себя основные антагонисты мини-сериала: Макс Дивоур и Рожетт Уитмор. Уильям Шэллерт и Дебора Гровер вполне сносно исполнили свои не самые сложные роли. Причём особенно хорошо это удалось именно мисс «Каменное лицо» - Рожетт. Вот уж кто действительно сумел доподлинно перенести книжный образ на экран. Коллизия между Максом Дивоуром и Майком Нунэном вышла практически идентичной книжному источнику, тем самым став немногим светлым пятном.

С декорациями создатели не прогадали. Внутренний интерьер особняка на озере Тёмный след, словно перенёсся из шедевра своего времени - мистического сериала «Твин Пикс». Это частичное заимствование оказалось на редкость уместным и своевременным, не вызывающим желания обвинить съёмочную команду в плагиаторстве. Работа оператора - Бэрри Донлеви, вышла успешной и на редкость натуралистичной. Выбор нужного ракурса и наиболее удачной экспозиции удались ему на славу.

Бесподобный саундтрек подарил фильму композитор Николас Пайк. Тревожные пассажи, перемежающиеся с едва уловимыми нотками меланхолии и полного отчаяния, весьма гармонично вписались в экранизацию. Ласкающий слух саундтрек стал одним из немногих положительных моментов «Мешка с костями».

Подводя черту, отметим, на выходе зрители получили не ту экранизацию, о которой робко мечтали до её выхода в свет. В конечном итоге выкристаллизовывается далеко не самая приятная картина. Плюсы киноленты нивелируются многочисленными минусами. Кроме как своей претенциозностью, фильм ничем другим похвастаться, увы, не может. Кино прошло под эгидой многочисленных штампов, ставшими одной из основообразующих направлений новинки. Нет ничего удивительного в том, что новоявленная экранизация оставляет смешанные чувства. Ведь с одной стороны, «Мешок с костями» можно посмотреть, в особенности если вы не читали первоисточник, но с другой, лучше при этом не сравнивать его с оригинальным романом маэстро Кинга.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх