БОЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ

Исполнитель: Impetigo

Альбом: Horror Of The Zombies

Жанр: грайндкор

 Impetigo - Horror Of The Zombies

Есть такая категория – «незаметные шедевры», всю прелесть и величие которых постигаешь только годы спустя. Этот альбом вышел в разгар популярности грайндкора, когда разные Cannibal corpse и Napalm Death «гремели» гораздо сильнее и вызывали больший интерес у слушателей и критиков. Тем не менее, «Ужас зомби» не потерялся на их фоне – и до сих пор воспринимается как один из самых классических образчиков жанра, не лишенный в то же время и тяги к экспериментам.

Более того, это отличная викторина для поклонников хоррора: попробуйте, не заглядывая в трек-лист, сказать, из какого фильма музыканты позаимствовали какой сэмпл. Сами названия треков читаются как «кто есть кто в хоррор-кино»: Гершел Гордон Льюис и его «Кудесник крови», «Плоть для Франкенштейна» Энди Уорхола, «Пускай мёртвые лежат в могилах» Хорхе Грау. Причем, в некоторых случаях и название композиции не станет очевидной подсказкой: к примеру, песня по знаменитому фильму Хорхе Грау называется «Завтрак в манчестерском морге» - по названию этой картины, которое было известно в англоязычных странах. Да и «Staph Terrorist» вдохновляется одной из частей легендарного японского киносериала «Подопытная свинка» и подзаголовок самого фильма гласил «Цветок из плоти и крови». Впрочем, объектом вдохновения музыкантов были не только фильмы – некоторые сэмплы альбома взяты из интервью вполне реальных маньяков-убийц.

Что касается непосредственно музыкальной составляющей, то это мрачный и размеренный грайндкор, временами проявляющий влияние дэт-метала, с впечатляюще «массивным» и агрессивным гроулом. Причем две самые «ударные» композиции – «Boneyard» и «I Work For The Streetcleaner» грамотно поставлены в начале альбома, чтобы уж точнго захватить внимание меломана. Эти песни потом перерабатывались на других релизах группы, служили основой для кавер-версий. Еще одна жемчужина альбома и, возможно, лучшая композиция группы – легендарный «Cannibale Ballet», воплотивший, кажется, ритуальные пляски африканских людоедов в джунглях и снабдивший их на редкость свирепым и многослойным вокалом. Послушайте, как организована эта композиция и больше не говорите, что грайнд – жанр примитивный по определению.

Как это было «модно» среди исполнителей жанра в те годы, альбом тут же угодил под цензурные запреты, за свое крайне «веселое» содержание и не менее «живописное» оформление. Впрочем, у предыдущего альбома группы, в свое время, таких неприятностей было еще больше. Тем удивительнее, что в нашей стране выходило вполне легальное и лицензионное издание обоих «лонгплеев» коллектива, хотя, сейчас, они, разумеется, давно разошлись по коллекционерам. В любом случае, эта запись – настоящий памятник эпохе и один из не сразу замеченных краеугольных камней жанра. 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх