ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Исполнитель: Prometheus

Название альбома: Consumed in Flames

Жанр: Black/Death Metal

Страна: Греция

Лейбл: Katoptron IX Records

Дата выхода: 28 апреля 2017 года

Prometheus - Consumed in Flames

Хотя Греция у многих ассоциируется с жарким климатом и размеренным образом жизни, темная музыкальная сцена в этой южной стране на удивление богата достойными представителями. Если говорить об экстремальном метале, то такие имена, как «Rotting Christ», «Naer Mataron», «Ravencult» и другие, известны поклонникам жанра достаточно давно, чего не скажешь о проекте «Prometheus».

При этом группа номинально существует уже более 10 лет: первый сингл проекта относится к 2006 году, а годом позже вышло пятитрековое демо «Cosmogenesis Inferno». В то время «Prometheus» де факто был проектом одного человека – Esophis’а, который и записывал все партии на первых релизах.

Ситуация кардинально изменилась, когда основатель проекта делегировал часть полномочий, пригласив вокалиста и ударника. Первым значимым плодом совместных усилий стал альбом «Consumed in Flames».

С первых же секунд на слушателя обрушивается такой гитарно-барабанный шквал, что человек, далекий от  подобного творчества наверняка испытает шок. Дебютный трек «The Disgusting Tongues» – это почти 7 минут свежайшего, сочащегося кровью мяса в духе «Belphegor», то есть, в лучших традициях black-death metal.

Продолжается эта тенденция и на идущей под вторым номером «Hand of War» – плотный скоростной саунд и вокал, чаще всего представляющий собой что-то среднее между блэковым скримингом и больше характерным для death metal гроулингом. Эта вещь в плане эстетики навевает ассоциации с «Marduk» и «Sturmkaiser», воспевающими войну.

Ну а потом нас ждет сюрприз. «Seth» – это фолковый инструментал на восточный манер, основу которого составляют струнные партии, а усиливает эффект неторопливый атмосферный фон.

После этого «Prometheus» чуть сбавляют темп, зато на идущем пятым треке «Prometheus Rising» на передний план выходят ударные. Создается ощущение, что они буквально «тащат» за собой остальные инструменты, заставляя их партии соответствовать. Впрочем, ближе к финалу темп вновь чуть замедляется, делая мелодию более размеренной и ритмичной.

На «Hatesworn» – по крайней мере, до середины трека – в роли партии-заводилы выступает уже оголтелый вокал. На фоне инфернальных воплей даже плотные тяжелые гитары невольно оказываются на заднем плане. Порой создается впечатление, что вот-вот изо рта вокалиста вместо слов полезут инфернальные твари.

Заглавная композиция «Consumed in Flames» поначалу являет собой классический black-death metal – тяжеловесный среднетемповый гитарный саунд сопровождается ритмичными вокальными партиями, оттененными плотной стеной ударных. Впрочем, уже на третьей минуте гитарист выдает несколько неожиданных музыкальных вензелей, а потом начинается угар в духе первых двух треков. Завершается все это музыкальное мракобесие закономерным снижением темпа и общим облегчением музыкальной составляющей, на фоне которой партии вокалиста воспринимаются как чтение какого-нибудь заклинания.

Впрочем, финальный аккорд вовсе не призван окончательно погасить страсти. Инструментальная версия боевика «Hand of War» напоследок заведет слушателя так, что единственное, что ему останется – это включить альбом по новой.

Как итог, альбом «Consumed in Flames» получился на редкость драйвовым и достаточно интересным для своего жанра. Примечателен и тот факт, что перед началом записи пластинки двое участников проекта попали в серьезное мото-ДТП. К счастью, подобные трудности только закалили музыкантов, подтвердив высказывание Ницше: «Все в жизни, что меня не убивает, делает меня сильнее».


Редакция выражает благодарность компании «Against PR» за предоставленную промо-запись альбома.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх